Сцепление выключается с помощью приводного узла, состоящего из упорного поршня (1) который работает внутри опоры, соединенной с крышкой генератора. Этот поршень (1) толкает стержень управления (2), установленный на первичном валу редуктора, который, в свою очередь, приводит в движение толкатель пластины (3), расположен в конце пакета пластин (4).
Движение от барабана (5) на первичный вал передается с помощью специальных резиновых подушек привода (6) которые смягчают включение сцепления и предотвращают вредную отдачу деталей привода.
Прежде чем приступить к работе с внутренними деталями сцепления, проверьте их функционирование на наличие проблем. Затем решайте эти проблемы систематически.
Ниже приведен список возможных причин неисправности сцепления.
А сцепление которое не выключается может быть вызвано:
- чрезмерный люфт рычага управления;
- деформированные диски сцепления;
- неправильное натяжение пружины;
- испорченное моторное масло;
- чрезмерное количество масла в блоке; неисправен механизм сцепления;
- чрезмерный износ барабана или картера сцепления.
А сцепление которое проскальзывает может быть вызвано:
- недостаточный люфт рычага управления;
- изношенные диски сцепления;
- ослабленные пружины;
- неисправен механизм сцепления;
- чрезмерный износ барабана или картера сцепления.
А шумное сцепление может быть вызвано:
- чрезмерный люфт между шестернями первичной передачи;
- повреждены зубья первичной ведущей шестерни; чрезмерный люфт между торцевыми частями ведущего диска и картером сцепления;
- изношены опорные подшипники корпуса шестерни/сцепления;
- наличие металлических частиц (документы) на зубьях шестерни.
Привод сцепления
Убедитесь, что стержень управления расположен прямо, повернув его на опорной поверхности. Отклонение не должно превышать 0,3 мм/0,0012 дюйма.
Проверьте степень износа внутреннего уплотнительного кольца (Б) и наружное маслосъемное кольцо (С).
Перед установкой заполните внутреннюю канавку поршня смазкой.
Зазор между картером сцепления и ведущим диском
Вставьте приводную пластину (А) в картере сцепления (Б) и замеряем зазор (С) с щупом:
Клиренс (С) не должно превышать 0,6 мм/0,023 дюйма.
Если да, то замените диски и, при необходимости, картер сцепления.
Диски сцепления
На дисках сцепления не должно быть следов подгорания, канавок или деформации.
Измерьте толщину ведущих дисков (те, что с фрикционным материалом): оно должно быть не менее 2,5 мм/0,084 дюйма.
Осторожно! Общая толщина пакета дисков сцепления должна составлять не менее 36,5 мм/1,437 дюйма.
Поместите ведущую и ведомую пластины на ровную поверхность и проверьте степень деформации с помощью щупа.
Предел: 0,2 мм/0,008 дюйма.
Пружины сцепления
Измерьте длину «L» каждой пружины в свету с помощью штангенциркуля;
Оно не должно превышать 36,5 мм/1,437 дюйма.
Замените все пружины, которые не соответствуют требованиям.