Примечание. Муфту стартера можно снять, когда двигатель находится на раме. Если двигатель был снят, игнорируйте неприменимые действия.
Проверять
1. Работу муфты стартера можно проверить прямо на месте. Снимите стартер (см. главу 9). Убедитесь, что ведущая шестерня стартера может свободно вращаться против часовой стрелки, если смотреть на нее через отверстие стартера, но блокируется при вращении по часовой стрелке. В противном случае муфта стартера неисправна и ее следует снять для проверки.
Снятие
2. Снимите ротор генератора – на его задней стороне установлена муфта стартера (см. главу 9). Если приводимый стартером год не снимается вместе с муфтой стартера, снимите ее с коленчатого вала.
Проверка
3. Положив ротор генератора на верстак лицевой стороной вниз, убедитесь, что ведомая шестерня стартера свободно вращается против часовой стрелки и фиксируется на роторе, вращающемся по часовой стрелке (см. иллюстрацию). Если этого не происходит, муфту стартера следует разобрать для дальнейшего исследования.
22.3. Убедитесь, что ведомая шестерня стартера свободно вращается против часовой стрелки
4. Извлеките ведомую шестерню стартера из муфты стартера (см. иллюстрацию). Если шестерня застряла, поверните ее против часовой стрелки, вынимая ее, чтобы освободить ее от муфты стартера. На моделях XL снимите упорную шайбу (см. иллюстрацию).
22.4а. Снять шестерню...
22.4b...а на моделях XL снимите упорную шайбу
5. Проверьте состояние зубцов внутри корпуса сцепления и соответствующей поверхности на ступице ведомой шестерни (см. иллюстрацию). Если они в каком-либо месте повреждены, имеют маркировку или сплющены, их следует заменить новыми. Измерьте внешний диаметр ступицы и убедитесь, что ее износ не выходит за пределы указанного предела эксплуатации. Чтобы снять узел пружины, удерживайте ротор с помощью ремня и открутите болты внутри ротора (см. иллюстрацию). Снимите корпус распорки с ротора и узел распорки с корпуса, отметив, как она прилегает. Установите новый узел в обратной последовательности. Нанесите на кулачки чистое моторное масло. Нанесите на болты подходящий непостоянный состав для фиксации резьбы и затяните их с моментом затяжки, указанным в начале руководства Глава.
22.5а. Проверьте состояние кулачков и ступицы шестерни, как описано
22.5б. Болты сборки распорки (со стрелкой)
6. Снимите игольчатый роликоподшипник с коленчатого вала — сначала вам придется снять шпонку Вудраффа, если это еще не сделано (посмотреть иллюстрации). Проверьте подшипник и соответствующие поверхности в ступице ведомой шестерни стартера и на коленчатом валу. Если на поверхностях подшипников имеются признаки чрезмерного износа или сам подшипник изношен или поврежден, их следует заменить новыми. Измерьте внутренний диаметр ступицы и убедитесь, что ее износ не выходит за пределы указанного предела эксплуатации.
22.6а. Вытащите ключ Вудраффа...
22.6b...и снимите подшипник с вала
7. Проверьте зубья приводного вала стартера, ведущей шестерни стартера, промежуточной/редукторной шестерни и ведомой шестерни стартера. Замените шестерни и/или стартер, если на соответствующих шестернях обнаружены изношенные или сколы зубьев. Также проверьте ведущую шестерню стартера и валы промежуточной/редукторной шестерни на наличие повреждений, а также убедитесь, что шестерни не сидят на валу неплотно. При необходимости замените валы новыми.
Установка
8. Смажьте игольчатый роликоподшипник чистым моторным маслом и наденьте его на коленчатый вал (см. рисунок 22.6b). Установите ключ Вудраффа (см. рисунок 22.6a).
9. На моделях XL установите упорную шайбу (см. рисунок 22.4b). Смажьте внешнюю часть ступицы ведомой шестерни стартера чистым моторным маслом, затем вставьте шестерню в сцепление, вращая ее при этом против часовой стрелки, чтобы расправить зубья и позволить ступице войти в нее (см. рисунок 22.4a)
10. Установите ротор генератора (см. главу 9).