Предупреждение: Будьте осторожны при сливе масла, так как выхлопные трубы, двигатель и само масло могут стать причиной серьезных ожогов.
1. Регулярная замена масла и фильтров — самая важная процедура технического обслуживания, которую вы можете выполнять на мотоцикле. Масло не только смазывает внутренние части двигателя, трансмиссии и сцепления, но также действует как охлаждающая жидкость, очиститель, герметик и защитное средство. Из-за этих требований масло выдерживает огромное количество злоупотреблений, и его следует часто заменять новым маслом рекомендованного сорта и типа. Небольшая экономия на разнице стоимости хорошего и дешевого масла не окупится, если двигатель поврежден. Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла.
2. Перед заменой масла. прогрейте двигатель, чтобы масло могло легко стечь. Убедитесь, что велосипед стоит на ровной поверхности. На моделях, оборудованных центральной подножкой, вместо этого поставьте мотоцикл на боковую подножку. Пробка для слива масла находится с левой стороны двигателя, поэтому угол, создаваемый боковой подставкой, будет способствовать стеканию масла. Снимите поддон для живота (см. главу 8).
3. Расположите чистый сливной поддон под двигателем. Открутите крышку маслозаливной горловины с крышки сцепления, чтобы продуть картер и напомнить, что в двигателе нет масла (см. иллюстрацию).
13.3. Открутите крышку маслозаливной горловины, она будет служить вентиляционным отверстием...
4. Отвинтите пробку слива масла с левой стороны двигателя и дайте маслу стечь в сливной поддон (посмотреть иллюстрации). Проверьте состояние уплотнительной шайбы на сливной пробке и замените ее новой, если она повреждена или изношена – желательно использовать новую независимо от состояния старой.
13.4а...затем откручиваем пробку слива масла (со стрелкой)...
13.4b...и дайте маслу полностью стечь
5. Когда масло полностью стечет, установите пробку на поддон картера, при необходимости используя новую уплотнительную шайбу, и затяните ее с моментом затяжки, указанным в начале руководства Глава (см. иллюстрацию). Избегайте чрезмерной затяжки, так как повредить резьбу в поддоне довольно легко.
13.5. Установите сливную пробку, при необходимости используя новую уплотнительную шайбу, и затяните ее с указанным моментом затяжки
6. Теперь поместите сливной поддон под масляный фильтр, расположенный в задней части двигателя. Открутите масляный фильтр с помощью насадки для фильтра (его можно приобрести в комплекте с новым фильтром у дилеров Honda), ремень для снятия фильтра или цепной ключ и слейте остатки масла в сливной поддон (посмотреть иллюстрации).
13.6а. Отвинтите фильтр с помощью специального инструмента для снятия — показана специальная головка...
13.6b...с удлинителем сокета проще всего...
13.6c...и дайте маслу стечь
7. Смажьте чистым моторным маслом резиновое уплотнение нового фильтра и навинтите его на двигатель (посмотреть иллюстрации). Затяните его с указанным моментом затяжки, используя гнездо для фильтра, если оно имеется (см. иллюстрации 13.6a и b), либо затяните фильтр как можно сильнее вручную или на количество оборотов, указанное на самом фильтре или его упаковке.
13.7а. Смажьте сальник чистым маслом...
13.7b...затем установите фильтр и затяните его, как описано
Примечание. Не используйте инструмент для снятия фильтра с ремнем или цепочкой, чтобы затянуть фильтр, так как вы можете его повредить.
8. Залейте двигатель до необходимого уровня, используя рекомендованный тип и количество масла (см. Ежедневно (перед поездкой) чеки). Установите крышку заливной горловины (см. рисунок 13.3). Запустите двигатель и дайте ему поработать две-три минуты (убедитесь, что индикатор давления масла погаснет через несколько секунд). Выключите его, подождите несколько минут, затем проверьте уровень масла (см. Ежедневно (перед поездкой) чеки). При необходимости долейте еще масла, чтобы довести уровень до верхней отметки на щупе. Проверьте сливную пробку и масляный фильтр на наличие утечек. Утечка вокруг сливной пробки, вероятно, означает, что необходима новая шайба. Утечка вокруг фильтра, вероятно, означает, что он недостаточно герметичен. Установите поддон для живота (см. главу 8).
Небольшая экономия на разнице между хорошим и дешевым маслом не окупится, если в результате двигатель выйдет из строя.
9. Старое масло, слитое из двигателя, не подлежит повторному использованию и должно быть утилизировано надлежащим образом. Обратитесь в местную компанию по вывозу мусора, на предприятие по утилизации или в агентство по охране окружающей среды, чтобы узнать, примут ли они отработанное масло на переработку. Не выливайте отработанное масло в канализацию или на землю.
Внимательно проверьте старое масло — если оно имеет очень металлический цвет, значит, двигатель изнашивается от обкатки (новый двигатель) или из-за недостаточной смазки. Если в масле есть хлопья или сколы металла, значит, что-то кардинально не так внутри и двигатель придется разбирать для проверки и ремонта. Если в масле есть кусочки волокнистого материала, сцепление сильно изношено и его следует проверить.