Предупреждение: будьте осторожны при сливе масла, так как выхлопные трубы, двигатель и само масло могут стать причиной серьезных ожогов.
1. Регулярная замена масла и фильтров — самая важная процедура технического обслуживания мотоцикла. Масло не только смазывает внутренние части двигателя, трансмиссии и сцепления, но также действует как охлаждающая жидкость, очиститель, герметик и защитное средство. Из-за этих требований масло подвергается огромным нагрузкам и его следует часто заменять новым маслом рекомендуемого сорта и типа. Небольшая экономия на разнице в стоимости между хорошим и дешевым маслом не окупится, если двигатель выйдет из строя. Масляный фильтр следует менять при каждой замене масла.
2. Перед заменой масла. прогрейте двигатель, чтобы масло легко слилось. Убедитесь, что мотоцикл стоит на ровной поверхности. На моделях, оборудованных центральной подножкой, поставьте мотоцикл на боковую подножку. Пробка для слива масла находится с левой стороны двигателя, поэтому угол, создаваемый боковой подставкой, будет способствовать течению масла. Снимите брюшную часть (см. главу 8).
3. Установите чистый поддон для слива под двигатель. Открутите крышку маслозаливной горловины на крышке сцепления, чтобы проветрить картер и напомнить себе, что в двигателе нет масла (см. рисунок).

13.3. Открутите крышку маслозаливной горловины, чтобы она служила вентиляционным отверстием...
4. Открутите пробку слива масла с левой стороны двигателя и дайте маслу стечь в сливной поддон (см. иллюстрации). Проверьте состояние уплотнительной шайбы на пробке слива и замените ее новой, если она повреждена или изношена — желательно использовать новую, независимо от состояния старой.

13.4а...затем открутите пробку для слива масла (указана стрелкой)...

13.4б...и дайте маслу полностью стечь
5. После того, как масло полностью сольется, установите пробку на поддон картера, при необходимости используя новую уплотнительную шайбу, и затяните ее с моментом затяжки, указанным в начале Глава (см. иллюстрацию). Избегайте чрезмерной затяжки, так как очень легко повредить резьбу в поддоне.

13.5. Установите сливную пробку, используя при необходимости новую уплотнительную шайбу, и затяните ее с указанным моментом затяжки
6. Теперь поместите поддон для слива под масляный фильтр, расположенный на задней части двигателя. Открутите масляный фильтр с помощью торцевого ключа (его можно приобрести в комплекте с новым фильтром у дилеров Honda), ремня для снятия фильтра или цепного ключа и слейте остатки масла в поддон для слива (см. иллюстрации).

13.6а. Открутите фильтр с помощью специального съемника - показано специальное гнездо...

13.6b...с удлинителем гнезда - самый простой вариант...

13.6c...и дайте маслу стечь
7. Смажьте чистым моторным маслом резиновое уплотнение нового фильтра и навинтите его на двигатель (см. иллюстрации). Затяните его с указанным моментом затяжки, используя гнездо фильтра, если оно имеется (см. иллюстрации 13.6a и b), или затяните фильтр как можно сильнее вручную или на количество оборотов, указанное на самом фильтре или его упаковке.

13.7а. Нанесите чистое масло на уплотнитель...

13.7b...затем установите фильтр и затяните его, как описано
Примечание: не используйте для затягивания фильтра ремни или цепи, чтобы снять фильтр, так как вы можете его повредить.
8. Залейте в двигатель масло рекомендуемого типа и количества (см. Ежедневные (предпоездочные) проверки). Установите крышку заливной горловины (см. иллюстрацию 13.3). Запустите двигатель и дайте ему поработать две-три минуты (убедитесь, что индикатор давления масла погаснет через несколько секунд). Заглушите двигатель, подождите несколько минут, затем проверьте уровень масла (см. Ежедневные (предпоездочные) проверки). При необходимости долейте масло, чтобы довести уровень до верхней отметки на щупе. Проверьте область вокруг сливной пробки и масляного фильтра на предмет утечек. Утечка вокруг сливной пробки, вероятно, означает, что необходима новая шайба. Утечка вокруг фильтра, вероятно, означает, что он недостаточно герметичен. Установите защитный щиток (см. главу 8).
Небольшая экономия денег на разнице между хорошим и дешевым маслом не окупится, если в результате двигатель выйдет из строя.
9. Старое масло, слитое из двигателя, не подлежит повторному использованию и должно быть утилизировано надлежащим образом. Уточните в местной компании по утилизации отходов, на предприятии по утилизации или в природоохранном агентстве, примут ли они отработанное масло на переработку. Не сливайте отработанное масло в канализацию или на землю.
Тщательно проверьте старое масло — если оно имеет ярко выраженный металлический оттенок, то двигатель изнашивается из-за обкатки (новый двигатель) или из-за недостаточной смазки. Если в масле присутствуют хлопья или стружка металла, значит, внутри что-то серьезно неисправно, и двигатель придется разобрать для проверки и ремонта. Если в масле присутствуют частицы волокнистого материала, сцепление подвергается чрезмерному износу и его следует проверить.