Двухцилиндровая V-образная конструкция двигателя стала популярной, когда выяснилось, что в блоке легко устанавливаются два цилиндра, и такой блок хорошо размещается в ромбовидной раме. С тех пор такая компоновка стала общепринятой.
Угол развала цилиндров в разные годы был разным, хотя некоторые фирмы, например, Harley-Davidson, придерживались первоначального выбора. Угол развала цилиндров влияет на сбалансированность цилиндра, и, хотя размещение цилиндров под углом 90° имеет определенные преимущества, использовались различные углы развала от 45 до 120°. Другими важными моментами в конструкции являются желательное использование двух карбюраторов, а также ритм выпуска из-за неравномерного сгорания смеси в V-образно расположенных цилиндрах.
Почти все V-образные двухцилиндровые двигатели являются четырехтактными и лишь немногие из них двухтактные, и двигатели Ercoli-Cavallone из числа этих немногих.
В конструктивном отношении эти двигатели наследовали обычную для двухтактных двигателей практику с регулируемым поршнем всасыванием смеси в картер, переходом через отверстия в цилиндр и выпуском через боковое отверстие в цилиндре. Двигатель был совмещен в одном блоке с коробкой передач, в остальном же с учетом двухтактного цикла машина была во многом типичной для своего времени.
Как и все другие предпринимавшиеся в то время попытки отличиться, модель не имела особого успеха на мотоциклетном рынке, и было продано лишь немного машин.