Вслед за поглощением Gilera компанией Piaggio в 1969 г. интерес к кроссовым мотоциклам не ослабевал благодаря разработкам компании в союзе с концерном Elmeca из Кафессе под Турином. Эта компания была признанным специалистом в области внедорожных мотоциклов и сотрудничала с Gilera до того, как она была куплена компанией Piaggio. По сути, все потребительские кроссовые машины выпускались под маркой Elmeca-Gilera.
На протяжении двух десятилетий концерн Elmeca тесно сотрудничал с Gilera, создав, в частности, эту модель 125 Regolarita в 1976 г.
В конце 1974 г. Gilera отошла от производства, и Elmeca стала выпускать по лицензии некоторые задуманные Gilera конструкции до тех пор, пока в 1980 г. Gilera вновь не взяла моделирование шасси под свой контроль. Однако до возвращения Gilera компания Elmeca оказала большое влияние на развитие внедорожного спорта, причем не только на итальянском, но и в целом на европейском рынке.
Elmeca могла найти применение своему отличному двухтактному двигателю с поворотным клапаном, который был представлен Gilera в 1968 г. Компания создала различные версии этого двигателя, включая объемы 100, 125 и 175 см3.
К сезону 1973 г. был подготовлен модифицированный двигатель объемом 123,5 см3 (54х54 мм). Вскоре последовал его успех в виде побед на этапах чемпионата Европы по двухдневным гонкам эндуро этого года. На машинах Elmeca-Gilera выступала итальянская команда в гонках на приз «Серебряная чаша» на Международных соревнованиях по шестидневной гонке.
Для сезона 1974 г. был разработан новый двигатель класса 175 см3 с размерами диаметра и ходом поршня соответственно 61х59,5 мм. Как и у его меньшего собрата, у него были впрыск топлива через поворотный клапан и шесть передач. Серийные версии этих машин оставались конкурентоспособными до тех пор, пока они не были вытеснены новым поколением таких мотоциклов эндуро, как SWM и KTM, которые стали выпускаться с 1977 г.
Кроссовый мотоцикл Elmeca-Gilera 125 выпускался с 1976 по 1979 гг. Он был оснащен отрегулированной для кросса версией двигателя модели эндуро. От оригинальной модели двигатель отличался тем, что вместо 54 мм у него ход поршня был укорочен до 53,6 мм, что уменьшало объем двигателя до 122,7 см3. На этой машине, развивавшей мощность 24 л.с., гонщик завода Elmeca-Gilera Дарио Нани (Dario Nani) выиграл чемпионат Италии по мотокроссу в 1978 г.