Тормозную жидкость меняйте не реже одного раза в год (Инспекция IV)
Примечание: Данное описание относится к устройству для заправки и прокачки тормозов с откачкой тормозной жидкости посредством частичного вакуума в тормозном суппорте.
Если используются другие устройства, соблюдайте инструкции их производителей.
Передний тормоз
- Установите мотоцикл на центральную подножку так, чтобы он был ровным.
Откат тормозных поршней назад
Внимание: Не царапайте колесо – при необходимости замаскируйте его.
- Снимите тормозной суппорт.
- Снимите тормозные колодки.
- С помощью приспособления для переустановки BMW № 34 1 500 полностью отведите поршни назад.
- Выньте приспособление для перенастройки и вставьте на его место проставку BMW № 341520.
- Вдавите поршни обратно во второй тормозной суппорт, но не снимайте инструмент для перенастройки.
- Заполните и прокачайте контур передних тормозов.
- Установка производится в последовательности, обратной процедуре снятия.
Момент затяжки:
- Тормозной суппорт к трубке вилки — 40 Нм
Открытие бачка с тормозной жидкостью
Внимание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные части мотоцикла, поскольку тормозная жидкость разрушает краску.
- Снимите верхнюю и нижнюю правую обшивку руля.
- Снимите комбинированный переключатель.
- Поверните руль до упора влево.
- Ослабьте зажимной винт (1).
- Поверните тормозной штуцер так, чтобы уплотнительная поверхность крышки бачка была горизонтальной, если смотреть сбоку.
- Затяните зажимной винт.
- Снимите крышку бачка вместе с диафрагмой.
Внимание: При доливке тормозной жидкости не допускайте ее попадания в отверстия для винтов крышки бачка.
- Долейте тормозную жидкость до отметки MAX (стрелка).
Прокачка модулятора давления передних тормозов
Примечание: Удаление воздуха из модулятора давления необходимо только в том случае, если тормозная система была открыта или слита.
- Снимите левую крышку аккумуляторного отсека.
См. группу 46.
- Подсоедините устройство для прокачки тормозов к прокачному винту на модуляторе давления передних тормозов (стрелка).
Внимание: Во время прокачки не допускайте падения уровня тормозной жидкости ниже отметки «MIN», иначе в тормозную систему попадет воздух. Если это произойдет, еще раз прокачайте систему.
- Откройте штуцер для прокачки на пол-оборота.
- Сливайте тормозную жидкость до тех пор, пока она не станет прозрачной и свободной от пузырьков воздуха.
- Закройте сливной винт.
Марка тормозной жидкости - DOT 4
Моменты затяжки:
- Прокачной винт — 10 Нм
Прокачка левого тормозного суппорта
- Подсоедините устройство для прокачки тормозов к левому тормозному суппорту.
- Откройте штуцер для прокачки на пол-оборота.
Внимание: Во время прокачки не допускайте падения уровня тормозной жидкости ниже отметки MIN, иначе в тормозную систему попадет воздух. Если это произойдет, еще раз прокачайте систему.
- Сливайте тормозную жидкость до тех пор, пока она не станет прозрачной и свободной от пузырьков воздуха.
- Затяните сливной винт.
Марка тормозной жидкости — ДОТ 4
Моменты затяжки:
- Прокачной винт — 10 Нм
Прокачка правого переднего тормозного суппорта
Примечание. Выверните установочный винт из переходника заливной горловины и вместо него установите прокачной винт, чтобы можно было прокачивать тормоза.
- Оберните тканью адаптер наполнителя (2) правого тормозного суппорта.
- Снимите установочный винт с головкой под торцевой ключ (1) из заливного адаптера (2).
Внимание: установка прокачного винта открывает клапан в переходнике наливной горловины (2), и немедленно начинается подача тормозной жидкости. Поэтому важно подсоединить устройство для прокачки тормозов к прокачному винту перед установкой прокачного винта в адаптер заливной горловины.
- Подсоедините устройство для прокачки тормозов к прокачному винту.
- Подключив устройство для прокачки тормозов, установите прокачной винт в отверстие заливного адаптера (2) и полностью затяните его (клапан в переходнике фильтра закрывается).
- Откройте штуцер для прокачки на пол-оборота (открыть клапан).
Примечание: При доливке тормозной жидкости не допускайте ее попадания в отверстия для винтов крышки бачка. Во время прокачки не допускайте падения уровня тормозной жидкости ниже отметки «MIN», иначе в тормозную систему попадет воздух. Если это произойдет, еще раз прокачайте систему.
- Сливайте тормозную жидкость до тех пор, пока она не станет прозрачной и свободной от пузырьков воздуха.
Предупреждение: на мотоцикле нельзя ездить без установочного винта, ввернутого в заправочное отверстие.
Будьте осторожны при снятии прокачного винта и установке установочного винта: не допускайте попадания тормозной жидкости на тормозные колодки или другие части мотоцикла.
- Снимите прокачной винт.
- Отсоедините устройство для прокачки тормозов от прокачного винта.
- Установите установочный винт с головкой под торцевой ключ (1) в переходник заливной горловины и затяните.
- Процедура установки обратна процедуре снятия: обратите особое внимание на следующее.
Примечание. Протрите край бачка, резиновую манжету и крышку, чтобы удалить тормозную жидкость, и осторожно соберите компоненты.
Марка тормозной жидкости — ДОТ 4
Момент затяжки:
- Установочный винт — 10 Нм
- Верните тормозной фитинг в отмеченное положение (стрелка).
Примечание. Соблюдайте осторожность при прокладке проводов и кабелей при установке накладки руля.
- Проверьте работу тормозной системы.
Моменты затяжки:
- Зажимной винт — 5 Нм
Задний тормоз
- Установите мотоцикл на центральную подножку так, чтобы он был ровным.
- Снимите правую крышку аккумуляторного отсека.
См. группу 46.
- Снимите заднее сиденье.
Внимание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на окрашенные части мотоцикла, поскольку тормозная жидкость разрушает краску.
- Снимите крышку бачка с тормозной жидкостью.
- Долейте тормозную жидкость до отметки MAX.
Прокачка модулятора давления задних тормозов
Примечание: Удаление воздуха из модулятора давления необходимо только в том случае, если тормозная система была открыта или слита.
- Снимите левую крышку аккумуляторного отсека.
См. группу 46.
Подсоедините устройство для прокачки к модулятору давления заднего тормоза (стрелка).
Откройте штуцер для прокачки на пол-оборота.
Внимание: Во время прокачки не допускайте падения уровня тормозной жидкости ниже отметки MIN, иначе в тормозную систему попадет воздух. Если это произойдет, еще раз прокачайте систему.
- Сливайте тормозную жидкость до тех пор, пока она не станет прозрачной и свободной от пузырьков воздуха.
- Закройте сливной винт.
Марка тормозной жидкости — ДОТ 4
Момент затяжки:
- Прокачной винт — 10 Нм
Откат тормозных поршней назад
Внимание: Не царапайте колесо – при необходимости замаскируйте его.
- Снимите тормозной суппорт.
- Снимите тормозные колодки.
С помощью приспособления для переустановки BMW № 34 1 500 полностью отведите поршни назад.
Заполните и прокачайте контур заднего тормоза.
Установка производится в последовательности, обратной процедуре снятия.
Момент затяжки:
- Тормозной суппорт на задний привод — 40 Нм
Прокачка тормозного суппорта
- Подсоедините устройство для прокачки тормозов к тормозному суппорту со стороны обода (стрелка).
- Откройте штуцер для прокачки на пол-оборота.
Внимание: Во время прокачки не допускайте падения уровня тормозной жидкости ниже отметки MIN, иначе в тормозную систему попадет воздух. Если это произойдет, еще раз прокачайте систему.
- Сливайте тормозную жидкость до тех пор, пока она не станет прозрачной и свободной от пузырьков воздуха.
- Закройте сливной винт.
- Прокачайте тормозной суппорт со стороны привода, при необходимости используя удлинитель (стрелка).
- Вручную затяните крышку бачка с тормозной жидкостью.
- Проверьте работу тормозной системы.
Внимание: Утилизируйте старую тормозную жидкость экологически безопасным способом.
Марка тормозной жидкости — ДОТ 4
Момент затяжки:
- Прокачной винт — 10 Нм