Общая информация
1. Для уменьшения количества несгоревших углеводородов, выбрасываемых в выхлопных газах, установлена система импульсной подачи вторичного воздуха (PAIR). Система состоит из регулирующего клапана (установленного за правым радиатором), пластинчатых клапанов (установленных в крышках клапанов) и соединяющих их шлангов (см. рисунок). Регулирующий клапан соединен шлангом с впускным каналом переднего цилиндра и приводится в действие создаваемым в нем разрежением.

17.1. Клапан управления системой PAIR - модели XL650V
2. При определенных рабочих условиях разрежение во впускном канале переднего цилиндра открывает регулирующий клапан PAIR, который затем позволяет отфильтрованному воздуху проходить через пластинчатые клапаны и каналы головки цилиндра в выпускные отверстия. Воздух смешивается с выхлопными газами, в результате чего любые несгоревшие частицы топлива в смеси сжигаются в выхлопном отверстии/трубах. Этот процесс преобразует значительное количество углеводородов и оксида углерода в относительно безвредные диоксид углерода и воду. Пластинчатые клапаны в крышке клапанов установлены для предотвращения обратного потока выхлопных газов через каналы головки блока цилиндров в корпус воздушного фильтра.
Тестирование
Регулирующий клапан
3. Снимите клапан с мотоцикла (см. ниже).
4. Проверьте работу регулирующего клапана, продув штуцер шланга корпуса воздушного фильтра; воздух должен свободно проходить через шланговые соединения пластинчатого клапана. Теперь подайте вакуум на соединение вакуумного шланга и повторите проверку: если клапан работает правильно, через него не должен проходить воздух.
Пластинчатые клапаны
5. Отсоедините шланги пластинчатого клапана от регулирующего клапана (см. ниже).
6. Проверьте каждый клапан, продув и всасывая воздух через конец шланга. Воздух должен проходить через шланг только при продувании его вниз, а не при обратном всасывании. Если это не так, то пластинчатый клапан неисправен.
Обновление компонентов
Регулирующий клапан
7. Снимите обтекатель (см. Главу 8).
8. Отсоедините вакуумный шланг от конца клапана (см. рисунок 17.1).
9. Ослабьте хомуты, крепящие шланги пластинчатого клапана и шланг воздушного фильтра, и отсоедините их, затем снимите регулирующий клапан с мотоцикла.
10. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Пластинчатые клапаны
11. Снимите топливный бак и корпус воздушного фильтра (см. разделы 2 и 4).
12. Чтобы снять любой из клапанов, сначала ослабьте зажим и отсоедините воздушный шланг от его штуцера (см. рисунок). Открутите болты, крепящие крышку лепесткового клапана, и снимите крышку. Снимите пластинчатый клапан и опорную пластину, отметив, в какой стороне они установлены.

17.12. Ослабьте зажим (A) и отсоедините шланг, затем открутите болты крышки (B)
13. Установка производится в порядке, обратном снятию. Очистите от нагара и убедитесь, что компоненты пластинчатого клапана установлены правильно.