Общая информация
1. Для уменьшения количества несгоревших углеводородов, выделяющихся в выхлопных газах, применяется импульсная вторичная подача воздуха (ПАРА) система установлена. Система состоит из регулирующего клапана (установлен за правым радиатором), лепестковые клапаны (установлены в клапанных крышках) и шланги, соединяющие их (см. иллюстрацию). Регулирующий клапан соединен шлангом с впускным каналом переднего цилиндра и приводится в действие создаваемым в нем вакуумом.
17.1. Регулирующий клапан системы PAIR — модели XL650V
2. При определенных условиях эксплуатации вакуум во впускном канале переднего цилиндра открывает регулирующий клапан PAIR, который затем позволяет отфильтрованному воздуху втягиваться через лепестковые клапаны и каналы головки цилиндров в выпускные отверстия. Воздух смешивается с выхлопными газами, в результате чего любые несгоревшие частицы топлива в смеси сгорают в выхлопных отверстиях/трубах. Этот процесс превращает значительное количество углеводородов и монооксида углерода в относительно безвредные углекислый газ и воду. Пластинчатые клапаны в клапанной крышке установлены для предотвращения попадания выхлопных газов обратно в каналы головки блока цилиндров и в корпус воздушного фильтра.
Тестирование
Регулирующий вентиль
3. Снимите клапан с мотоцикла (см. ниже).
4. Проверьте работу регулирующего клапана, продув штуцер шланга корпуса воздушного фильтра; воздух должен свободно проходить через штуцеры шлангов пластинчатого клапана. Теперь создайте вакуум в штуцере вакуумного шланга и повторите проверку: теперь воздух не должен проходить через клапан, если он работает правильно.
Пластинчатые клапаны
5. Отсоедините шланги лепесткового клапана от регулирующего клапана (см. ниже).
6. Проверьте каждый клапан, продувая и всасывая конец шланга. Воздух должен проходить через шланг только при продувке вниз, а не при всасывании обратно вверх. В противном случае лепестковый клапан неисправен.
Обновление компонентов
Регулирующий вентиль
7. Снимите обтекатель (см. главу 8).
8. Отсоедините вакуумный шланг от петли клапана (см. рисунок 17.1).
9. Ослабьте хомуты, крепящие шланги лепесткового клапана и шланг воздушного фильтра, и отсоедините их, затем снимите управляющий клапан с мотоцикла.
10. Установка производится в порядке, обратном снятию.
Пластинчатые клапаны
11. Снимите топливный бак и корпус воздушного фильтра (см. разделы 2 и 4).
12. Чтобы снять любой клапан, сначала ослабьте хомут и отсоедините воздушный шланг от его штуцера (см. иллюстрацию). Отверните болты крепления крышки лепесткового клапана и снимите крышку. Снимите пластинчатый клапан и опорную пластину, отметив, в каком направлении они установлены.
17.12. Отпустите зажим (A) и отсоединяем шланг, затем откручиваем болты крышки (B)
13. Установка производится в порядке, обратном снятию. Очистите от нагара и убедитесь, что компоненты пластинчатого клапана установлены правильно.