Предупреждение: Перед началом работы ознакомьтесь с мерами предосторожности, указанными в разделе 1.
Разборка
1. Снимите карбюраторы (см. раздел 7).
Примечание. Не разъединяйте карбюраторы без крайней необходимости: каждый карбюратор можно разобрать для выполнения всех обычных операций чистки и регулировки, пока он находится на монтажных кронштейнах. Разбирайте карбюраторы отдельно, чтобы избежать перестановки деталей (посмотреть иллюстрации).
8.1а. Компоненты карбюратора — модели XL и от XRV750-L до N (1990 по 1992 год) модели: 1. Верхняя крышка; 2. Пружина; 3. Поршень/диафрагма; 4. Иглодержатель; 5. Пружина; 6. Струйная игла; 7. Поплавковая камера; 8. Сливной винт; 9. Резиновое уплотнение; 10. Поплавок и поплавковый штифт; 11. Главный жиклер; 12. Игольчатый жиклер; 13. Пилотный реактивный самолет; 14. Поплавковый игольчатый клапан; 15. Седло поплавкового игольчатого клапана; 16. Пилотный винт; 17. Крышка клапана отсечки воздуха; 18. Пружина; 19. Диафрагма; 20. Уплотнительное кольцо
8.1б. Компоненты карбюратора — модели XRV750-P и далее (1993-по): 1. Верхняя крышка; 2. Пружина; 3. Поршень/диафрагма; 4. Иглодержатель; 5. Пружина; 6. Игла и шайба форсунки; 7. Поплавковая камера; 8. Сливной винт; 9. Резиновое уплотнение; 10. Плывите и плывите пм; 11. Главный жиклер; 12. Игольчатый жиклер; 13. Пилотный реактивный самолет; 14. Поплавковый игольчатый клапан; 15. Пилотный винт; 16. Держатель воронки воздухозаборника; 17. Кольцо уплотнительное; 18. Воронка воздухозаборника; 19. Клапан отсечки воздуха; 20. Кольцо уплотнительное; 21. Воздушный жиклер
2. Отвинтите и снимите винты крепления верхней крышки (см. иллюстрацию). Снимите крышку и извлеките пружину из поршня.
8.2. Отвинтите винты (со стрелкой) и снимите крышку и пружину
3. Осторожно отделите диафрагму от ее уплотнительной канавки в карбюраторе и вытащите диафрагму и поршень в сборе.
Внимание: не используйте острый инструмент для смещения диафрагмы, так как ее легко повредить. Обратите внимание, как выступ на диафрагме входит в выемку в корпусе карбюратора.
4. На моделях XL и от XRV750-L до N (1990 по 1992 год) моделях надавите на фиксатор струйной иглы с помощью крестовой отвертки или подходящей головки и поворачивайте его до тех пор, пока его язычки не выйдут из выступов внутри поршня (см. иллюстрацию). Снимите фиксатор, обратите внимание на пружину на его нижней стороне — она должна оставаться на месте, но будьте осторожны, чтобы не потерять ее, и снимите ее, если она ослабла (посмотреть иллюстрации). Нажмите иглу вверх снизу поршня и вытащите ее сверху (см. иллюстрацию).
8.4а. Поверните фиксатор (со стрелкой) освободить его вкладки...
8.4b...тогда отзовите его...
8.4c... отмечая пружину
8.4д. Удалите иглу
5. На моделях XRV750-P и более поздних версиях (1993-по) моделях ввинтите винт диаметром 4 мм в верхнюю часть иглодержателя (один из винтов крепления верхней крышки идеален), затем возьмите плоскогубцами головку винта и осторожно вытащите держатель из поршня. Обратите внимание на пружину в основании иглодержателя – она должна оставаться на месте, но будьте осторожны, чтобы не потерять ее, и снимите ее, если она ослабла. Нажмите иглу вверх снизу поршня и вытащите ее сверху. Обратите внимание на шайбу, которая устанавливается между головкой иглы и поршнем. Проверьте состояние уплотнительного кольца на держателе и замените его новым, если оно повреждено, деформировано или изношено.
6. Открутите винты крепления поплавковой камеры к основанию карбюратора и снимите ее (см. иллюстрацию). Снимите резиновое уплотнение и выбросьте его, поскольку необходимо установить новое.
8.6. Удалите винты (со стрелкой) и поднимите камеру
7. Отвинтите и снимите основной жиклер с игольчатого жиклера (см. иллюстрацию).
8.7. Снимите главный жиклер...
8. Отвинтите и снимите жиклер иглы (см. иллюстрацию).
8.8...игольчатый жиклер...
9. Отвинтите и снимите пилотный жиклер (см. иллюстрацию).
8.9...и пилотный самолет (со стрелкой)
10. Используя тонкогубцы, осторожно извлеките шарнирный штифт поплавка (см. иллюстрацию). При необходимости сместите штифт, используя небольшой пробойник или гвоздь. Снимите поплавок и отцепите поплавковый игольчатый клапан, отметив, как он прилегает к выступу на поплавке (см. иллюстрацию). На моделях XL и от XRV750-L до N (1990 по 1992 год) модели отвинтите и снимите седло поплавкового игольчатого клапана, стараясь не повредить его сетчатый фильтр (см. иллюстрацию).
8.10а. Сместите поплавковый шарнирный палец...
8.10b...и снимите поплавок в сборе
8.10в. Седло игольчатого клапана с поплавком (со стрелкой)
11. Пилотный винт можно снять с карбюратора, но учтите, что при этом будет нарушена его настройка (см. подсказку Хейнса напротив). Отвинтите и снимите направляющий винт вместе с его пружиной, шайбой и уплотнительным кольцом (см. рисунок 5.1a или b).
Чтобы записать текущую настройку направляющего винта, заверните винт до легкой посадки, считая количество
оборотов, необходимых для этого, затем полностью открутите его. При установке винт просто выкручивается на записанное вами количество оборотов.
12. Модели Ori XL и XRV750-L–N (1990 101992) моделях отверните два винта, крепящие крышку клапана отсечки воздуха и его пластину, при этом обратите внимание, что она находится под давлением пружины (см. иллюстрацию). Осторожно снимите крышку и снимите пружину и диафрагму запорного клапана, запомнив, как они подходят (см. иллюстрацию). Также снимите уплотнительное кольцо.
8.12а. Отвинтите винты (со стрелкой)...
8.12б.. затем отпустите крышку и снимите пружину и диафрагму. Также снимите уплотнительное кольцо (со стрелкой)
13. На моделях XRV750-P и далее (1993-по). отсоедините шланг от штуцера клапана отсечки воздуха, затем открутите винт и вытащите клапан из карбюратора. Снимите воздушный жиклер. Выбросьте уплотнительные кольца, поскольку необходимо использовать новые.
14. От XL600V-T до X (1997 по 1999 год) модели, модели XL650V и модели XRV750-T и далее (1996-по), не снимайте датчик положения дроссельной заслонки без необходимости. Если вам действительно нужно удалить его, обратитесь к главе 5.
15. На моделях XRV750-P и далее (1993-по), открутите винты крепления узла воронки воздухозаборника и снимите его, заметив, как он прилегает. При необходимости отделите воронку от держателя, повернув ее, чтобы освободить выступы, и обратите внимание на то, как она прилегает. Выбросьте уплотнительное кольцо, если оно каким-либо образом повреждено, деформировано или изношено.
Очистка
Внимание: Для очистки карбюратора используйте только растворитель на нефтяной основе. Не используйте едкие чистящие средства.
16. Погрузите металлические детали в растворитель, следуя инструкциям производителя продукта.
17. После того, как карбюратор пропитается достаточно долго, чтобы очиститель растворил большую часть лака и других отложений, удалите стойкие отложения с помощью нейлоновой щетки. Промойте его еще раз, затем высушите сжатым воздухом.
18. Струей сжатого воздуха продуйте все топливные и воздушные каналы в основном и верхнем корпусе, не забывая о воздушных форсунках во впуске карбюратора.
Внимание: Никогда не очищайте форсунки или каналы с помощью куска проволоки или сверла, так как они увеличатся, что приведет к нарушению дозирования топлива и воздуха.
Проверка
19. Осмотрите узел дроссельного плунжера на предмет износа и повреждений (см. рисунок 7.4b).
20. Если они были сняты с карбюратора, проверьте коническую часть направляющего винта, а также пружину и уплотнительное кольцо на наличие износа или повреждений. При необходимости замените их новыми.
21. Проверьте корпус карбюратора, поплавковую камеру и верхнюю крышку на наличие трещин, деформаций уплотнительных поверхностей и других повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов замените неисправный компонент, хотя, вероятно, потребуется замена всего карбюратора (наличие отдельных компонентов уточняйте у дилера Honda).
22. Проверьте мембрану поршня на наличие трещин, дыр и общего износа. Поднесение его к свету поможет обнаружить проблемы такого рода.
23. Вставьте поршень в корпус карбюратора и убедитесь, что он плавно движется вверх и вниз. Проверьте поверхность поршня на предмет износа. Если он чрезмерно изношен или не движется плавно в направляющей, при необходимости замените компоненты.
24. Проверьте прямолинейность иглы форсунки, прокатав ее по плоской поверхности, например по куску стекла. Замените его новым, если он погнут или наконечник изношен.
25. Проверьте кончик поплавкового игольчатого клапана и седло клапана. Если на каком-либо из них имеются выемки, царапины или они каким-либо образом изношены, их следует заменить комплектом. Аккуратно нажмите на стержень в верхней части игольчатого клапана, затем отпустите его. Если он не возвращается назад, замените клапан новым.
26. Поработайте валом дроссельной заслонки, чтобы убедиться, что дроссельная заслонка открывается и закрывается плавно. Если этого не происходит, чистка дроссельной заслонки может помочь. В противном случае замените карбюратор новым.
27. Проверьте поплавок на предмет повреждений. Обычно это видно по наличию топлива внутри поплавка. Если поплавок поврежден, его необходимо заменить на новый.
28. На моделях XL и от XRV750-L до N (1990 по 1992 год) моделей, проверьте мембрану клапана отсечки воздуха на наличие трещин, отверстий и общего износа. Поднесение его к свету поможет обнаружить проблемы такого рода. Также проверьте пружину на предмет деформации и слабости и при необходимости замените ее новой.
29. На моделях XRV750-P и далее (1993-по), чтобы проверить клапан отсечки воздуха, подайте вакуум на штуцер на крышке клапана. При наличии вакуума воздух не должен проходить между отверстиями клапана. Без применения вакуума воздух должен иметь возможность течь. Если клапан не ведет себя так, как описано, замените его новым.