MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Honda:
Africa Twin▾
XRV750 (1989-2003) CRF1000L (2015-2020)
CB series▾
CB400SF [1] (1992-1999)
VTX series▾
VTX1800C (2001-2008)

Шатуны — снятие, осмотр и установка (Honda XRV750 Africa Twin)

  • Главная
  • Хонда
  • Африка Твин
  • XRV 750
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Шатуны — снятие, осмотр и уста…
0

Снятие



1. Снимите коленчатый вал (см. раздел 27).

2. Перед снятием шатунов с коленчатого вала. измерьте боковой зазор на каждом стержне с помощью щупа (см. иллюстрацию). Если зазор на каком-либо стержне больше предела обслуживания, указанного в этом Характеристики главы, этот стержень придется заменить на новый.



28.2 Измерьте боковой зазор шатуна


3. С помощью краски или фломастера. отметьте соответствующий идентификатор цилиндра на каждом шатуне. Нанесите метки на место соединения крышки с шатуном, чтобы при повторной сборке крышка была установлена правильно. Не закрывайте имеющуюся маркировку на одной из поверхностей шатуна (отметьте идентификационный номер цилиндра на другой стороне) — уже нанесенный номер — это код размера большой головки шатуна, а буква — код веса шатуна (см. иллюстрацию).



28.3. Обратите внимание на маркировку размера и веса стержня (указано стрелкой)


4. Открутите гайки крышки большого конца и отделите шатун, крышку и оба вкладыша подшипника от шатунной шейки (см. иллюстрации). Держите шатун, крышку, гайки и (если они будут использоваться повторно) вкладыши подшипника вместе в их правильных положениях, чтобы обеспечить правильную установку.



28.4а. Открутите гайки крышки большого конца шатуна (указаны стрелками)...




28.4б...и отделите стержень от вала


Инспекция



5. Проверьте шатуны на наличие трещин и других очевидных повреждений.

6. Если это еще не сделано (см. раздел 16), нанесите чистое моторное масло на поршневой палец, вставьте его в малую головку шатуна и проверьте наличие люфта между ними. Измерьте внешний диаметр штифта (см. иллюстрацию 16.12b) и внутренний диаметр отверстия меньшего диаметра и сравните измерения со спецификациями в начале Глава (см. иллюстрацию). Рассчитайте разницу между измерениями, выполненными для получения зазора между поршневым пальцем и малой головкой шатуна, и сравните результат с спецификации. Замените компоненты, износ которых превышает указанные пределы.



28.6 Измерьте внутренний диаметр малого конца шатуна


7. См. Раздел 26 и осмотрите вкладыши шатунных подшипников. Если на них имеются царапины, сильные потертости или признаки заедания, необходимо установить новые оболочки. Всегда заменяйте вкладыши шатунов комплектом. Если они сильно повреждены, проверьте соответствующую шатунную шейку. Признаки сильного нагрева, такие как изменение цвета, указывают на то, что произошел отказ смазки. Перед повторной сборкой двигателя обязательно тщательно проверьте масляный насос и предохранительный клапан, а также все масляные отверстия и каналы.

8. Если вы сомневаетесь в прямолинейности шатунов, обратитесь к дилеру Honda для проверки их на предмет скручивания и изгиба.

Проверка зазора масла



9. Независимо от того, устанавливаются ли новые вкладыши подшипников или повторно используются оригинальные, перед повторной сборкой следует проверить масляный зазор шатунного подшипника.

10. Снимите вкладыши подшипников с шатуна и крышки (см. рисунок). Очистите задние поверхности вкладышей и места установки подшипников как в шатуне, так и в крышке.



28.10. Снимите оболочки со штока и крышки


11. Вставьте вкладыши подшипников в их гнезда, убедившись, что выступ на каждом вкладыше вошел в выемку в шатуне/крышке (см. иллюстрации). Убедитесь, что подшипники установлены в правильных местах, и будьте осторожны, чтобы не касаться пальцами опорной поверхности вкладыша.



28.11а. Установите оболочку в ее корпус...




28.11b...убедитесь, что выступ попал в выемку


12. Отрежьте два куска Plastigauge соответствующего размера (они должны быть немного короче ширины шатунной шейки). Поместите полоску Plastigauge на каждую (очищенную) шейку шатуна и установите (чистые) узлы шатуна, оболочки и крышки (см. рисунок 28.4b). Убедитесь, что крышка установлена правильно, чтобы ранее сделанные отметки совпадали, и затяните гайки крышки подшипника равномерно и понемногу за раз до момента затяжки, указанного в начале Глава при этом следите за тем, чтобы шатун не вращался (см. рисунок 28.20a и b). Ослабьте колпачковые гайки и снимите шатунные узлы, снова проявляя большую осторожность, чтобы не вращать коленчатый вал.

13. Сравните ширину раздавленного Plastigauge на каждой шатунной шейке со шкалой, напечатанной на конверте Plastigauge, чтобы получить масляный зазор подшипника шатуна.

14. Если зазор не соответствует указанным пределам, вкладыши подшипника могут быть неправильного класса (или чрезмерно изношены, если оригинальные вкладыши используются повторно). Перед тем, как решить, что нужны вкладыши другого класса, убедитесь, что между вкладышами подшипника и шатуном или крышкой не попала грязь или масло при измерении зазора. Если зазор слишком большой, даже при использовании новых вкладышей (правильного размера), измерьте диаметр шатунной шейки и сравните его со спецификациями (см. рисунок). Если она изношена, коленчатый вал следует заменить новым.



28.14. Измерьте диаметр шатунной шейки, чтобы проверить, не изношена ли она


15. По завершении аккуратно соскребите все следы материала Plastigauge с шатунной шейки и вкладышей подшипников с помощью ногтя или другого предмета, который вряд ли оставит царапины на вкладышах.

Выбор вкладыша подшипника



16. Запасные вкладыши для подшипников шатунов поставляются на основе выбранной посадки. Коды, выбитые на коленчатом валу и шатуне, используются для идентификации правильных сменных подшипников. Номер размера шатунной шейки выбит на средней щеке коленчатого вала рядом с шатунной шейкой и может быть либо A, либо B (см. иллюстрацию 24.12а). Код размера шатуна указан на плоской поверхности шатуна и крышки и может быть либо 1, либо 2 (см. рисунок 28.3).

17. Доступен ряд вкладышей подшипников. Выберите правильные вкладыши подшипника для конкретного шатуна в соответствии с таблицей ниже. Сами подшипники идентифицируются буквой и соответствующим цветом (см. таблицу ниже). Размеры, относящиеся к конкретным кодам, указаны в спецификациях в начале Глава.

Выбор шатуна



18. Если шатун необходимо заменить, вес сменного шатуна должен быть подобран по отношению к весу другого шатуна, который будет использоваться повторно. Если заменяются оба шатуна, их необходимо подогнать друг к другу. Код веса шатуна нанесен на плоскую поверхность шатуна и крышки и может быть либо AB C, либо D (см. иллюстрацию 28.3). В идеале каждый стержень должен иметь тот же код веса, что и другой, но допускается разница в одну букву, например, стержни с кодами A и B могут использоваться вместе, но не стержни с кодами A и C.

Установка



19. Очистите задние поверхности вкладышей подшипников и корпуса подшипников как в крышке, так и в шатуне. Если устанавливаются новые оболочки, убедитесь, что все следы защитной смазки удалены с помощью парафина (керосина). Протрите оболочки, колпачок и шток насухо чистой безворсовой тканью. Установите вкладыши подшипников в шатуны и крышки, убедившись, что выступ на каждой оболочке входит в выемку в шатуне/крышке (см. рисунки 28.10,11a и b). Смажьте оболочки маслом дисульфида молибдена (смесь 50/50 смазки дисульфида молибдена и чистого моторного масла). Установите шатун на шатунную шейку и установите крышку на шток (см. рисунок 28.4b). Убедитесь, что крышка установлена правильно, чтобы ранее сделанные отметки совпали. Убедитесь, что все компоненты возвращены на свои исходные места, используя отметки, сделанные при разборке.

20. Нанесите немного чистого масла на резьбу и под головки гаек шатуна; если устанавливаются новые стержни, они должны поставляться с новыми болтами и гайками. Установите гайки и затяните их равномерно и понемногу за раз до момента затяжки, указанного в начале Глава (см. иллюстрации).



28.20а. Смажьте гайки, как описано...




28.20b...и затяните их с указанным моментом затяжки


21. Убедитесь, что шатуны вращаются плавно и свободно на шатунной шейке. Если есть какие-либо признаки неровности или защемления, снимите стержни и повторно проверьте зазор подшипника.

22. Установите коленчатый вал (см. раздел 27).
Смотрите эту статью на английском языке
◀ Предыдущая
Honda XRV750 : Ремонт двигателей
Следующая ▶

Коленчатый вал и коренные подшипники — снятие, осмотр и установка
Коренные и шатунные подшипники — общая информация
Масляный насос и предохранительный клапан — снятие, осмотр и установка
Картер — осмотр, обслуживание и замена
Картер — разделение и повторная сборка
Муфта стартера — снятие, осмотр и установка
Первоначальный запуск после капитального ремонта
Рекомендуемая процедура обкатки
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Сузуки ДРЗ-250 (1996-2007): Сцепление — осмотр и обслуживание Триумф Рокет III (2004-2018): Меры предосторожности при работе с электричеством — осмотр Кавасаки ZX6R/ZX600J (2000-2002): Трос дросселя — осмотр, регулировка и установка Харлей-Дэвидсон В-Род (2002-2006): Тормозные колодки и диски — осмотр Дукати СТ2 (1997-2003): Замена задней звездочки — осмотр БМВ R 1150 GS (1999-2004): Окончательный осмотр и проверка работоспособности
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 10 + 38

       



 

 
CRF1000L (2015-2020) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска
  • Трансмиссия
  • Коробка с двойным сцеплением
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • АБС (антиблокировочная система)
  • Электрооборудование
  • Система пуска и заряда
  • Оборудование и приборы
  • Иммобилайзер
  • Электрические схемы
XRV750 (1989-2003) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Трансмиссия
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Ходовая часть и рама
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Рама и навесные элементы
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия