Снятие
1. Снимите коленчатый вал (см. раздел 27).
2. Перед снятием шатунов с коленчатого вала. измерьте боковой зазор на каждом стержне с помощью щупа (см. иллюстрацию). Если зазор на каком-либо штоке превышает предел эксплуатации, указанный в этом документе Спецификации главы, этот стержень придется заменить на новый.
28.2. Измерьте боковой зазор шатуна
3. С помощью краски или фломастера. отметьте номер соответствующего цилиндра на каждом шатуне. Отметьте место соединения крышки с шатуном, чтобы убедиться, что при сборке крышка установлена правильно. Не закрывайте имеющуюся маркировку на одной из поверхностей шатуна (отметьте идентификатор цилиндра на другой стороне) - уже отмеченное число - это код размера большой головки шатуна, а буква - код веса шатуна (см. иллюстрацию).
28.3. Обратите внимание на маркировку кода размера и веса удилища (со стрелкой)
4. Отвинтите накидные гайки большой головки и отделите шатун, крышку и оба вкладыша подшипника от шатунной шейки (посмотреть иллюстрации). Сохраняйте стержень, крышку, гайки и (если они будут использоваться повторно) Вкладыши подшипников вместе в правильном положении, чтобы обеспечить правильную установку.
28.4а. Отвинтите гайки крепления больших наконечников шатуна (со стрелкой)...
28.4б...и отделяем стержень от вала
Проверка
5. Проверьте шатуны на наличие трещин и других очевидных повреждений.
6. Если это еще не сделано (см. раздел 16), смажьте поршневой палец чистым моторным маслом, вставьте его в малую головку шатуна и проверьте наличие свободного хода между ними. Измерьте внешний диаметр штифта (см. рисунок 16.12b) и внутренний диаметр отверстия малого конца и сравните измерения со спецификациями в начале Глава (см. иллюстрацию). Рассчитайте разницу между измерениями, проведенными для получения зазора между поршневым пальцем и малым торцом, и сравните результат с Характеристики. Замените компоненты, износ которых превышает указанные пределы.
28.6. Измерьте внутренний диаметр малой головки шатуна
7. См Раздел 26 и осмотрите вкладыши шатунных подшипников. Если они имеют потертости, сильные потертости или заедание, необходимо установить новые корпуса. Всегда заменяйте вкладыши шатунов комплектом. Если они сильно повреждены, проверьте соответствующую шатунную шейку. Признаки сильного нагрева, такие как изменение цвета, указывают на то, что произошел сбой смазки. Перед повторной сборкой двигателя обязательно тщательно проверьте масляный насос и предохранительный клапан, а также все масляные отверстия и каналы.
8. Если вы сомневаетесь в их прямолинейности, проверьте стержни на предмет перекручивания и изгиба у дилера Honda.
Проверка зазора масла
9. Независимо от того, устанавливаются ли новые вкладыши подшипников или повторно используются оригинальные, перед повторной сборкой необходимо проверить масляный зазор в шатунных подшипниках.
10. Снимите вкладыши подшипников с шатуна и крышки (см. иллюстрацию). Очистите заднюю часть вкладышей и места расположения подшипников как в стержне, так и в крышке.
28.10. Снимите оболочки со стержня и крышки
11. Вставьте вкладыши подшипников на свои места, следя за тем, чтобы выступ на каждом вкладыше вошел в выемку на шатуне/крышке (посмотреть иллюстрации). Убедитесь, что подшипники установлены в правильных местах, и старайтесь не касаться пальцами поверхностей подшипников.
28.11а. Вставьте корпус в корпус...
28.11b...убедитесь, что язычок находится в выемке
12. Отрежьте два отрезка Plastigauge соответствующего размера (они должны быть немного короче ширины шатунной шейки). Нанесите на каждую прядь Plastigauge (очищенный) шатунную шейку и установите (чистый) шатуны в сборе, вкладыши и крышки (см. рисунок 28.4b). Убедитесь, что крышка установлена правильно, чтобы ранее сделанные отметки совпали, и равномерно и понемногу затягивайте гайки крышек подшипников с моментом затяжки, указанным в начале руководства Глава при этом следить за тем, чтобы шатун не вращался (см. иллюстрации 28.20a и b). Ослабьте колпачковые гайки и снимите шатуны в сборе, снова соблюдая особую осторожность, чтобы не провернуть коленчатый вал.
13. Сравните ширину раздавленного Plastigauge на каждой шатунной шейке со шкалой, напечатанной на конверте Plastigauge, чтобы определить масляный зазор в шатунном подшипнике.
14. Если зазор не находится в указанных пределах, возможно, вкладыши подшипника не той марки (или чрезмерно изношены, если оригинальные гильзы используются повторно). Прежде чем принять решение о необходимости использования вкладышей разных марок, убедитесь, что при измерении зазора между вкладышами подшипников и шатуном или крышкой не осталось грязи или масла. Если зазор чрезмерный, даже с новыми снарядами (правильного размера), измерьте диаметр шатунной шейки и сравните его со спецификациями (см. иллюстрацию). Если он изношен, коленчатый вал следует заменить на новый.
28.14. Измерьте диаметр шатунной шейки, чтобы проверить, не изношена ли она
15. По завершении аккуратно соскребите все следы материала Plastigauge с шатунной шейки и вкладышей подшипников, используя ноготь или другой предмет, который вряд ли поцарапает вкладыши.
Выбор вкладыша подшипника
16. Сменные вкладыши для подшипников Bigend поставляются в зависимости от выбранной посадки. Коды, нанесенные на коленчатый вал и шатун, используются для идентификации подходящих подшипников для замены. Номер размера шейки шатунной шейки выбит на средней стенке коленчатого вала рядом с шатунной шейкой и обозначается буквой A или В (см. рисунок 24.12a). Код размера шатуна указан на плоской поверхности шатуна и крышки и имеет значение 1 или 2 (см. рисунок 28.3).
17. Доступен широкий выбор вкладышей подшипников. Подберите подходящие вкладыши подшипников для конкретного шатуна в соответствии с таблицей ниже. Сами подшипники обозначаются буквой и соответствующим цветом (см. таблицу ниже). Размеры, относящиеся к конкретным кодам, указаны в спецификациях в начале руководства Глава.
Выбор шатуна
18. Если необходимо заменить шатун, вес нового шатуна должен соответствовать весу другого шатуна, который будет использоваться повторно. Если заменяются оба стержня, их необходимо согласовать друг с другом. Код массы шатуна указан на плоской поверхности шатуна и крышки и обозначается буквой А. В. С или Д (см. рисунок 28.3). В идеале каждое удилище должно иметь тот же весовой код, что и другое, но допустимо, чтобы оно отличалось на одну букву, например, удилища с кодами A и B могут использоваться вместе, но не стержни с кодами A и C.
Установка
19. Очистите заднюю часть вкладышей подшипников и корпусов подшипников как в крышке, так и в стержне. При установке новых гильз убедитесь, что все следы защитной смазки очищены парафином (керосин). Протрите корпуса, колпачок и стержень насухо чистой безворсовой тканью. Установите вкладыши подшипников в шатуны и крышки, убедившись, что выступ на каждом вкладыше входит в паз на шатуне/крышке (см. иллюстрации 28.10,11а и б). Смажьте корпуса маслом с дисульфидом молибдена (смесь смазки с дисульфидом молибдена и чистого моторного масла в соотношении 50/50). Установите шатун на шатунную шейку и наденьте крышку на шатун (см. рисунок 28.4b). Убедитесь, что крышка установлена правильно, чтобы ранее сделанные отметки совпали. Убедитесь, что все компоненты возвращены на свои исходные места, используя отметки, сделанные при разборке.
20. Нанесите немного чистого масла на резьбу и под головки гаек шатунов; Если устанавливаются новые стержни, они должны поставляться с новыми болтами и гайками. Установите гайки и затяните их равномерно и понемногу с моментом затяжки, указанным в начале руководства Глава (посмотреть иллюстрации).
28.20а. Смажьте гайки, как описано...
28.20b...и затяните их с указанным моментом затяжки
21. Убедитесь, что стержни плавно и свободно вращаются на шатунной шейке. Если есть какие-либо признаки шероховатости или заедания, снимите шатуны и еще раз проверьте зазор подшипников.
22. Установите коленчатый вал (см. раздел 27).