Он рассматривал производство мотоциклов в качестве подходящей кандидатуры и в 1980 году подал заявку на приобретение убыточного кооператива Triumph в Меридене. Сделка сорвалась, но уже месяц спустя концерну удалось купить фирму Cotton, только-только начавшую процесс добровольной ликвидации.
До разорения фирмы Cotton ее глава, Терри Вильсон, наладил связи с австрийской фирмой Rotax — известным производителем двигателей и Майком Итоу, специалистом по подвескам компании Bolton. Он планировал создать гоночный мотоцикл с рядным двухтактным двухцилиндровым двигателем объемом 250 см3.
После продолжительных дебатов в совете директоров концерн решил продолжить прерванную гоночную программу и нанял в качестве главного инженера Барри Харта, бывшего конструктора компании Spartan. Опыт работы Харта с двухтактными двигателями и деньги концерна Armstrong гарантировали быстрый старт нового предприятия в гонках. В 1982 году Стив Тонкин выиграл не только гонку серии Junior ТТ на острове Мэн в классе 250 см3, но и завоевал свой третий титул чемпиона Великобритании.
Под впечатлением успеха компания объявила о намерении выпустить ряд дорожных моделей. Был предусмотрен выпуск машин с двигателями объемом 250, 350,500 и 750 см3.
Вдобавок к 250-кубовому гоночному мотоциклу Харт сконструировал совершенно новую 350-кубовую двухцилиндровую гоночную модель. Это была опять же двухцилиндровая машина с линейным расположением цилиндров, но совершенно новым горизонтально разделенным картером. Алюминиевые цилиндры диаметром 64 мм имели твердое хромовое покрытие. Сохранив прежнюю длину хода поршня (54 мм) новая силовой агрегат получил поршни Omega, систему электронного зажигания Motoplat и 34-миллиметровые карбюраторы Mikuni. Машина развивала 86 л.с., хотя по заводской документации 1982 года мощность составляла 90 л.с. По мере совершенствования 350-кубовой двухцилиндровой модели СМ 36 команда поняла, что у нее в руках находится гоночный мотоцикл, вполне способный на новые мировые рекорды. К большому сожалению, чемпионским надеждам не суждено было сбыться: в том же 1982 году Международная Федерация Мотоспорта наложила запрет на проведение чемпионата среди машин данного класса (350 см3). Пришлось продолжать соревнования с 250-кубовой моделью, но она не смогла повторить успехи своей 350-кубовой «сестры». В 1984 году появился новый 250-кубовый мотоцикл для участия в гонках Гран При с двухлонжеронной углеволоконной рамой. Под эту машину была создана команда, состоящая из гонщиков Ниалла Маккензи, Тони Хеда и менеджера команды бывшего гонщика серии Гран При Чеса Мортимера.
Через год Armstrong представила 500-кубовый трехцилиндровый двигатель. созданный опять же Барри Хартом. Этот мотор развивал 120 л.с. при 11000 об./мин. Диаметр цилиндра и длина хода поршня составили 62,5 и 54 мм соответственно. К другим отличительным чертам трехцилиндрового двигателя следует отнести выпускные каналы на задней грани, шестиступенчатую коробку передач, индуктивный привод пластинчатых клапанов и клапана экономайзера на выпускной системе. Но в ходе испытаний двигатель не оправдал себя, и Барри Харту пришлось покинуть компанию.
Тем временем компания занималась выпуском внедорожных мотоциклов: эндуро, машин для мотокросса и даже триала. Компания Armstrong участвовала в тендере на поставку мотоциклов для нужд британской армии, однако контракт получила канадская Bombardier. Невозможность заполучить этот контракт означала конец мотоциклетного отделения Armstrong.
350-кубовый рядный двухцилиндровый Armstrong СМ 36 развивал мощность в 90 л.с. На машине применялись различные высококлассные узлы и агрегаты известных производителей. | В компании считали, что у них в руках машина, способная на новые мировые рекорды. Однако в 1982 году проведение чемпионатов класса 350 см3 было прекращено. |