Вскоре после этого, когда производство машин Excelsior было переведено на завод Monarch в Бирмингеме, новая компания заняла оставленное Excelsior помещение на улице Лоуэр Форд в Ковентри. В марте 1920 г. компания выпустила свою первую модель с двумя скоростями и ременным главным приводом, оснащенную двигателем JAP объемом 292 см3 с боковым расположением клапанов. Вскоре за этим последовала похожая машина с двигателем объемом 346 см3. Затем появились четырехтактные одноцилиндровые машины как верхнеклапанные, так и с боковым расположением клапанов с различными объемами двигателей — до 350 см3. Тем не менее, именно двухтактные машины, производство которых было вызвано заканчивавшимся мотоциклетным бумом начала 1920-х гг., оставили лучшую память о компании. Все машины оснащались двигателями Villiers, и почти все они были одноцилиндровыми, хотя появление двухцилиндрового мотоцикла Pullman с двигателем объемом 344 см3 с параллельным расположением цилиндров в 1927 г. вызвало удивление, но эта машина была обречена из-за проблем, связанных с перегревом двигателя. Невостребованные шасси нашли свое применение в одноцилиндровой модели Empire класса 250 см3.
Представленный на рисунке слева мотоцикл является появившейся в конце 1950-х гг. версией Cruiser 84 класса 250 см3, которую не следует путать с успешной моделью Cruiser 1930-х гг.
Необходимость сокращения расходов привела к появлению уникальных скрепленных болтами рам Fanny-B. Первый никелированный образец такой машины с двигателем Villiers объемом 147 см3 был представлен на Лондонской мотоциклетной выставке в Олимпии в конце 1923 г. В 1926 и 1927 гг версии этих машин, оснащенные двигателем объемом 172 см3, в ходе рекламных трюков достигли вершин гор Сноудон и Бен-Невис за 22 минуты и 120 минут соответственно. Средний расход топлива одной из машин составил 69 км/литр, и это нашло отражение в рекламе компании в виде характеристики такого показателя в следующем сравнении: дешевле обувной кожи.
На этой ранней модели Francis-Barnett 1920-х гг. в качестве силового блока использовался одноцилиндровый двигатель JAP. Обьем двигателя с течением времени менялся вилогь до 350 см3, но главная передача оставалась ременной.
Двумя наиболее известными моделями 1930-х гг. были двухтактная Cruiser и четырехтактная Stag с обычными сварными рамами, а не рамами Fanny-В. С момента своего появления и вплоть до 1940 г. сконструированный Биллом Кингом (Bill King) мотоцикл Cruiser пользовался огромным успехом частью из-за явной практичности его мотороллероподобной конструкции, и эта была одна из очень немногих когда-либо достигших такой популярности британских машин с полностью закрытым корпусом. В 1938 г. появились мотоцикл Snipe класса 125 см3 с блочной конструкцией и мопед с педальным приводом Powerbike с двигателем объемом 98 см3.
С учетом такого широкого ассортимента моделей и связей Гордона Фрэнсиса в армейских кругах следовало бы ожидать, что компания внесет серьезный вклад в военную экономику Британии. И действительно, полным ходом готовился проект создания военной версии модели Snipe. Однако в 1940 г. завод был полностью уничтожен в результате бомбардировки, разрушившей также расположенный неподалеку мотоциклетный завод Triumph.
Эта марка получила прозвище Fanny-B. Хотя первые ее модели были четырехтактными, в последующие годы производство завода ассоциировалось с выпуском малобюджетных двухтактных мотоциклов.
Какое-то производство сохранилось на заводе в Эрлсдоне, но выпуск мотоциклов возобновился только после восстановления завода на улице Лоуэр Форд в 1945 г. После войны в ассортименте завода были только двухтактные модели с двигателями Villiers с объемами от 98 до 248 см3 В июне 1947 г. компания слилась с фирмой James, входящей в концерн АМС. Десятью годами позже она отказалась от продукции фирмы Villiers в пользу двухтактных двигателей конструктора фирмы James — осевшего в Англии итальянца Винсенте Пьятти (Vincente Piatti). Частью из-за плохой сборки опыт не удался, и Fanny-B вернулась к сотрудничеству с Villiers, чьи двигатели неплохо зарекомендовали себя в многодневных соревнованиях и гонках по пересеченной местности. За исключением цвета две марки были практически неразличимы, и обе вместе с фирмой Matchless в одночасье прекратили деятельность в 1964 г. Последней моделью Fanny-B был несколько футуристически выглядевший мотоцикл Sports Fullmer 90 класса 150 см3 с короткорычажными вилками из прессованной стали и с обтекаемым корпусом, который оказался последним мотоциклом серийного производства в Ковентри.
Francis-Barnett Black Hawk (1930-е)
Несмотря но то, что продукция Francis-Barnett не отличалась роскошью, им нравилось давать своим мотоциклам названия хищных птиц. При всех своих претензиях на хищный характер модель Black Hawk (черный ястреб) была типичной представительницей довоенного меню компании: чрезвычайно прочная рама в сочетании с простеньким одноцилиндровым достаточно экономичным, если не сказать с невыразительными эксплуатационными качествами, двигателем Villiers объемом 196 см3. В качестве опции к модели предлагалась четырехступенчатая коробка передач.
Модель Black Hawk была оснащена двигателем Villiers объемом 196 см3. Однако более важной особенностью была рама в виде треугольника, составленного из соединенных болтами отрезков прямой трубы.
Двигатель: 196 см3, двухтактный, одноцилиндровый, 61х67 мм, с воздушным охлаждением
Мощность: не указана
Коробка передач: трехступенчатая, с ручным переключением передач
Главный привод: цепной
Вес: не указан
Максимальная скорость: 77 км/ч
Эти рамы в виде треугольника, составленного из соединенных болтами отрезков прямой трубы, подавались в рекламе, как изготовленные подобно мосту. Их отличала жесткость и по тем временам относительная легкость, а также простота сборки, по крайней мере, в фабричных условиях (в некоторых рекламных обращениях предлагалось разобрать раму и поместить в сумку для клюшек для гольфа, но такую попытку мог бы совершить только отчаянный оптимист). Передние вилки первых треугольных рам были оснащены пластинчатыми пружинами, но ко времени появления модели Black Hawk вилки с обычными спиральными пружинами стали стандартом. Идея такой конструкции появилась у Гордона Фрэнсиса во время 1-й мировой войны, когда его, как офицера, тревожила хрупкость обычных рам.
Francis-Barnett Stag (1935)
Появление четырехтактного Fanny-B в виде представленного мотоцикла класса 250 см3 Stag в 1935 г. вызвало удивление. Двигатель конструкции Гарри Хэтча (Harry Hatch) производства фирмы Blackburne был верхнеклапанным одноцилиндровым, соединенным с внеблоч-ной коробкой передач Albion. Составная рама компании Francis-Barnett была заменена сварной —трубчатой в задней части и кованым стальным тавровым профилем в роли передней стойки. Эта популярная машина обладала хорошими эксплуатационными качествами и экономичностью.
Во время первой демонстрации в 1935 г. все были удивлены тем, что Stag оснащен четырехтактным двигателем. Верхнеклапанный двигатель Blackburne был еще одним детищем Гарри Хэтча.
Двигатель: 248 см3, верхнеклапанный, одноцилиндровый, 68х68 мм, с воздушным охлаждением
Мощность: не указана
Коробка передач: четырехступенчатая, с ножным переключением передач
Главный привод: цепной
Вес: ИЗ кг
Максимальная скорость: 97 км/ч
Francis-Barnett Stag Merlin (1948)
Выпущенная в конце 1940-х гг. модель Merlin с двигателем объемом 122 см3 была типичной для послевоенного производства Fanny-B. В сравнении с современной ей моделью BSA D1 Bantam Merlin была аккуратной и хорошо сделанной машиной, разве что старомодной. Модель была оснащена двухтактным двигателем 9D с двухпутевым газораспределением производства фирмы Villiers 1930-х гг„ для которого характерными были плосковершинный поршень и контурная продувка цилиндра Schnurle. Максимальная скорость машины была намного ниже 80 км/ч. Тонким приемом производителя было добавление запасного бака для масла для двухтактного двигателя.
Несмотря на то, что оснащенная двигателем Villiers объемом 122 мм модель Merlin был хорошо сконструированной, конкурентной в езде на небольшие расстояния машиной, она не могла состязаться с моделью Bantam компании BSA, которая была самой востребованной за все времена машиной в Британии.
Двигатель: 122 см3, двухтактный, одноцилиндровый, 50х62 мм, с воздушным охлаждением
Мощность: 3,2 л.с. при 4400 об./мин.
Коробка передач: трехступенчатая, с ножным переключением передач
Главный привод: цепной
Вес: 79 кг
Максимальная скорость: 71 км/ч