На протяжении 1920-х и. компания James производила собственные двигатели типа представленною на рисунке двигателя 1925 г. объемом 500 см3, однако более крупные по объему модели выгоднее было оснащать двигателями Villiers.
В этом не было ничего необычного, но в 1908 г. П.Л. Ренуф (P.L. Renouf) предложил компании James новаторскую конструкцию мотоцикла, самым примечательным в которой было то, что и переднее, и заднее колеса монтировались на поворотных цапфах, кроме того, мотоцикл имел рулевое управление по центру ступицы и расширяющиеся внутри втулки тормоза, что применялось, вероятно, впервые. Одноцилиндровый двигатель объемом 523 см3 был оснащен концентрическими впускным и выпускным клапанами, а оребрение для охлаждения головки цилиндра имело форму ананаса. Тем не менее, от поворотных цапф и рулевого управления по центру ступицы компания вскоре отказалась. В 1911 г. компания перешла на очень на тот период современную полную цепную трансмиссию с двухскоростной коробкой передач и многодисковым сцеплением. Вслед за этим в течение нескольких лет появлялись разнообразные новые модели, начиная от небольшой двухтактной в 1913 г. и кончая машинами с V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 500 см3 с боковым расположением клапанов или одноцилиндровым двигателем объемом 599 см3 с боковым расположением клапанов в 1914 г.
Машина с двигателем объемом 599 см3 называлась Perfect, в 1914 г. она поступала в продажу вместе с коляской и стоила 77 фунтов стерлингов. Эта же машина без коляски стоила 63 фунта и отличалась закрытым цепным главным приводом, U-образными тормозами и цельнометаллическим ножным сцеплением (приспособление, популярное у гаревых гонщиков 1950-х гг.). К 1914 г. у James был завод в Бирмингеме (по адресу Броуд Стрит Корнер, 9) и в Лондоне (в квартале Холборн Вайадакт).
В 1928 г. производилась одноцилиндровая модель класса 350 см3, но к середине 1930-х гг. компания James, но примеру других небольших компаний, перешла на оснащение этих моделей двигателями объемом 250 см3.
После 1-й мировой войны компания выпускала маленький мотоцикл и машины с верхнеклапанными V-образными двухцилиндровыми двигателями размерами 250, 500 и 750 см3. Производить собственные двигатели оказалось дорого, и в середине 1930-х гг. James последовала примеру других небольших британских мотоциклетных компаний и стал закупать силовые установки у фирмы Villiers размерами не более 250 см3. Еще раз компания снизила объемную планку своих машин в 1938 г., выпустив моторизованный велосипед Autocycle с двигателем Villiers объемом 98 см3. Производство этой машины от части было инспирировано появлением нового двигателя, а от части осознанностью рыночного спроса в экономичном персональном транспортном средстве. В течение 2-й мировой войны было продано порядка 6000 единиц этих машин, кроме того James производила модель ML — Military Lightweight — класса 125 см3 для посыльных Британской армии.
Клиновидный бак и другие детали кузова в моделях марки James 1920-х гг. были очень характерными, хотя визуальный указатель был типичным для того времени.
В 1946 г. было возобновлено производство для гражданских нужд, и Autocycle оказался идеальной машиной в условиях преобладания скромных запросов и нормированной продажи бензина. Компания James выпускала также не армейскую версию ML с насыщенным красно-коричневым с серым цветом отделкой. По мере увеличения послевоенного диапазона выпускаемых компанией Villiers двигателей каталог продукции марки Джеймс также соответственно расширялся. Программой компании, принятой в 1949 г., было создание идеального мотоцикла с коляской. Тем не менее в 1951 г. компания была приобретена объединением Associated Motor Cycles, владевшей также маркой Francis-Barnett, и была вынуждена придерживаться корпоративной политики и оснащать свои модели Cadet, Cavalier и Commodore выпускаемыми объединением двухтактными двигателями. Эти двигатели устанавливались на рамы, частично изготовленные из прессованной стали. Марка James также вышла на рынок мотороллеров, на котором к тому времени, как на нем появились англичане, доминировали во всех отношениях итальянцы. Мотороллер James обладал низким центром тяжести и просторным багажником, но был слишком тяжелым и не обладал той элегантностью и щегольством, что итальянские модели.
В конце 1950-х и начале 1960-х гг. в серийном производстве были модели: представленная на рисунке Commodore класса 250 см3, оснащенная двухцилиндровым двигателем Villiers Superswift и Sports Captain.
На протяжении 1950-х гг. модели марок James и Francis-Barnett стали все больше походить друг на друга. Марка James добилась некоторых успехов в создании внедорожных машин и в течение многих лет содержала заводскую команду гонщиков.
Популярными машинами были мотоцикл для многодневных гонок Commodore и кроссовый мотоцикл — Cotswold, а из дорожных мотоциклов выпускались Commodore с одноцилиндровым двигателем объемом 250 см3, Superswift с двухцилиндровым двигателем Villiers объемом 250 см3 и возглавлявший серию Sports Captain. Это соответствовало требованиям рынка, но наплыв японских легких мотоциклов в середине 1960-х гг. означал, что большая часть представителей британской мотоциклетной промышленности обречена. Корпорация Associated Motor Cycles вместе с маркой James прекратила свое существование в 1966 г.
James 600 Perfect (1913)
К 1913 г. компания James Motor Cycles начала производить собственные двигатели.
Модель Perfect с двигателем объемом 599 см3 была очень своеобразной машиной, которая также продавалась с коляской. На рисунке представлена модель 1914 г. с сидением в виде кресла с роскошной обивкой.
Двигатель: 599 см3, с боковым расположением клапанов, четырехтактный одноцилиндровый
Мощность: 7 л.с.
Коробка передач: трехступенчатая, с ручным переключением передач
Главный привод: цепной
Вес: 164 кг
Максимальная скорость: 72 км/ч
Основные два силовых агрегата, выпускаемые компанией, представляли собой двигатели с боковым расположением клапанов: V-образный двухцилиндровый объемом 500 см3 и крупный одноцилиндровый объемом 599 см3. У этого последнего двигателя был установленный вертикально цилиндр с характерным ананасным оребрением, а весь дизайн машины был все еще основан на раме велосипедного типа с расположенным под верхней трубой топливным баком и установленным на нижнем кронштейне двигателем. Машина отличалась передними U-образными тормозами, колесами размером 666 мм., закрытым цепным главным приводом и ножным цельнометаллическим рычагом выключения сцепления. Эта машина с двигателем объемом 599 см3 называлась Perfect и была доступна также в сочетании с коляской.