Машины марки Merkel, как эта V-образная двухцилиндровая модель, всегда производились на качественном уровне с использованием прогрессивных технологий. С 1909 г. они стали называться Flying Merkel.
Машины Merkel выпускались в Милуоки (штат Висконсин). К 1903 г. уже использовались специальные рамы с закрытым контуром, в которых двигатель поначалу устанавливался, как и ранее, под наклоном. Четыре года спустя двигатель стали устанавливать вертикально, хотя еще раньше такое положение стали использовать для двигателя гоночной модели, который до этого монтировался тоже под наклоном вперед. Задняя подвеска появилась в 1906 г. и представляла собой вилки на шарнирах с пружинами в верхних трубках в стиле моно-амортизатора. Однако передние вилки оставались жесткими.
В 1908 г. компания была поглощена концерном Light Manufacturing & Foundry Company, в результате чего производство Merkel было переведено на завод концерна в Потстауне (штат Пенсильвания). Большая часть моделей 1909 г. выпускались на базе все той же машины Merkel с ременным приводом, при этом некоторые машины поступали на рынок с эмблемой Merkel-Light. Единственная оставшаяся в производстве модель Light по прежнему оснащалась двигателем типа Thor с автоматическим впускным клапаном, который был сделан фирмой Aurora по лицензии Indian. Подобные соглашения, в соответствии с которыми различные заводы использовали одни и те же двигатели, изготовленные по лицензиям другими фирмами, были распространены в США до 1-й мировой войны и создали некоторую путаницу, поскольку некоторые из машин разных производителей отличались только эмблемой на топливном баке. Именно в 1909 г. в рекламных обращениях компании появилось новое название Flying Merkel и реструктуированная компания для завоевания популярности начала вкладывать значительные средства в гоночную программу. Это позволило нанять искусных гонщиков, и вскоре машины марки состязались на треках с дощатым настилом с доминировавшими мотоциклами Indian и даже устанавливали рекорды.
В мотоциклах марки Merkel V-образный двухцилиндровый двигатель устанавливался в раме с закрытым контуром с полным цепным приводом. Эго наряду с другими характеристиками делало машины привлекательными и тогда, и сегодня.
Тем не менее в 1911 г. Merkel была перекуплена компанией Miami Cycle & Manufacturing Company из Миддлтауна, штат Огайо, и производство было переведено в этот город. Новое руководство решило отказаться от участия в гонках, но машины стали выпускаться с эмблемами с названием Flying Merkel. Компания начала использовать телескопические передние вилки с пружиной в рулевой колонке, при этом она продолжала выпускать одноцилиндровые и V-образные двухцилиндровые машины. С 1913 г. в качестве стояка сидения стали использовать две трубы, поскольку на вооружение были приняты масляный бак и механические впускные клапаны, кроме того, в некоторых моделях стали использовать цепной привод, при этом рама и сидение с баком стали ниже, что улучшило общий вид машины.
1915 г. стал последним годом существования марки Merkel. Это был год, когда на мотоциклах марки, наконец, вместо односкоростной появилась двухскоростная трансмиссия. В то же время двигатель был оснащен кик-стар-тером. Затем в результате сокращения рынка мотоциклов производство остановилось, и марки Merkel не стало.