Одноколейная автомашина (Einspurauto) всегда вызывала интерес, но не многим удалось создать удачную модель. Компания Mauser попыталась, но безуспешно.
Некоторые источники описывают их как выдвижные, но кажется маловероятным, что кому-то удавалось успешно опускать и поднимать эти колеса в процессе выполнения всех других действий, необходимых для управления машиной.
На самом деле, машина эта была намного безопаснее, чем казалось на первый взгляд, и на ходу работала отлично. Настоящая проблема состояла в том, чтобы убедить в этом кого бы то ни было, тем более что не внушал особого доверия большой, странной формы руль. Другая проблема заключалась в том, что это транспортное средство было предназначено большей частью для езды по просторным, открытым дорогам и не обладала особой маневренностью при езде на малых скоростях, а при остановке она норовила завалиться на бок, что должно было выглядеть довольно неуклюже на улице, заполненной прохожими и лошадьми с телегами.
Машина была оснащена установленным горизонтально перед задним колесом одноцилиндровым двигателем объемом 510 см3 с расположенными в блоке клапанами, с цепными первичной и конечной передачами. Для машины с внушительным весом в 290 кг мощность двигателя в 10 л.с. при 3400 об/мин было явно скромной для нормальной (в понимании современного рядового мотоциклиста) эксплуатации, но зато дополнительные колеса оказывались весьма полезными при быстром прохождении поворотов.
При всем при том, после того, как компания Mauser менее чем через три года решила прекратить производство, предприятие Густава Винклера (Gustav Winkler) из того же города Оберндорфам-Некар продолжало производство машины до 1932 г. Кроме того, во Франции в конце 1920-х гг. машина Mauser производилась по лицензии под названием Monotrace.