Вскоре компания Monark стала крупнейшим производителем мотоциклов в стране. В 1959 г. кроссовый мотоцикл Monark с двигателем Albin объемом 500 см1 был первым на Чемпионате мира по мотокроссу. В начале 1960-х гг. тот же двигатель Albin и рамы Monark были использованы при создании кроссовой модели Lito. В 1960 г. компания приобрела старую фирму Nymans Verkstaeder, которая под маркой NV собирала в Швеции мотоциклы Royal Enfield Bullet. При покупке NV компания Monark получила также контроль над фирмами Crescent и Apollo, реструктурировав их, как Monark Crescent Bolagen или МСВ. Серийными мотоциклами Monark 1960-х и 1970-х гг. были легкие мотоциклы, оснащенные двигателями Sachs и Morini размерами от 50 до 175 см3. В начале 1970-х гг., кроме внедорожных моделей, компания выпускала машины для шоссейно-кольцевых гонок, однако низкий уровень продаж привел компанию к банкротству в 1975 г.
В начале 1970-х гг. одним из заводских гоночных мотоциклов Monark был и лот представленный здесь во время испытаний на трассе в 1973 г. прототип с трехцилиндровым двигателем объемом 500 см3. | Это одноцилиндровый гоночный мотоцикл класса 125 см3 1973 г. был типичным образчиком производственной концепции завода Monark — легким мотоциклом с небольшим двигателем. |