Хотя компания Husqvarna начала производить мотоциклы в 1903 г., произволе। во собственных двигателей, как на этой V-образ-ной двухцилиндровой машине с двигателем объемом 500 см³ с боковым расположением клапанов, началось не ранее, чем в 1920 г. | Одним из первых мотоциклов, выпущенных после приобретения компании концерном Cagiva, была эта модель CR250 1993 г., демонстрировавшая все отличительные черты серьезной внедорожной машины. |
В 1935 г. компания создала свой первый двухтактный двухскоростной мотоцикл с двигателем объемом 98 см³, создавший предпосылки для послевоенного производства. Компания создавала модели с двухтактными двигателями все больших размеров, а четырехтактными были только кроссовые мотоциклы с двигателями Albin. Основное внимание компания уделяла внедорожным соревнованиям, и к 1960 г. Husqvarna вошла в число компаний, конкурирующих в этом виде на мировом уровне. В течение следующего десятилетия компания завоевала целых десять титулов мировых чемпионатов по мотокроссу. Этот успех был достигнут благодаря машине класса 250 см³ мощностью 22 л.с., созданной на базе трехскоростной дорожной модели середины 1950-х гг. с двигателем объемом 175 см³. К 1963 г. машина, получившая прозвище Husky («эскимос»), была самым лучшим кроссовым мотоциклом в мире, и гонщик Торстен Халльман (Torsten Hallman) был практически непобедимым на этапах чемпионата мира в классе 250 см³. Совмещенный в одном блоке с четырехступенчатой коробкой передач двигатель использовался как элемент напряженности в простой трубчатой раме при том, что единственная труба большого диаметра соединяла основание кулисы с передней балкой.
Эта оснащенная дорожной резиной и электрическим стартером двухцелевая модель ТЕ610, выпущенная в 1998 г., была предназначена для рынка супермотоциклов.
В машине использовались конические тормозные ступицы из легкого сплава и стандартные передние вилки Norton с вариантной заменой на вилки Ceriani. К 1979 г. лучшей моделью считалась внедорожная шестискоростная машина 390WR с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 384 см³ с воздушным охлаждением и стальной трубчатой рамой, выпускавшаяся в трех версиях: для мотокросса, эндуро и гонок в пустыне. Версия эндуро с головным фонарем, более емким топливным баком, искрогасительным глушителем и откидной опорной стойкой была популярной в США Последовавшие усовершенствования включали водяное охлаждение и автоматическую трансмиссию. В 1980-х гг. фирма возродила производство серии четырехтактных внедорожных моделей. В 1986 г. группа компаний Cagiva приобрела завод компании по производству мотоциклов и переместила его в Италию, после чего начался выпуск новых моделей. Модель ТС610 1992 г., была оснащена четырехтактным четырехклапанным одноцилиндровым двигателем объемом 577 см³ с двумя верхними распредвалами, шестиступенчатой коробкой передач и высококлассной подвеской.
В сравнении с пышной эмблемой на баке модели CR250, эта увенчанная короной буква Н на модели WR Enduro класса 250 см³ свидетельствует о том, как скромно вела себя компания в 1970-х 11.
Husqvarna V-Twin Racer (1932)
Сердцем специально предназначенного для гонок мотоцикла Husqvarna V-Twin был установленный продольно двигатель объемом 498 см³, занимавший все пространство внутри рамы, из-за чего масляный бак разместился сбоку от заднего колеса. Из других отличительных черт следует отметить V-образные клапанные пружины и сведенные воедино выпускные трубы, образующие выступающую на 0,3 м за заднюю часть мотоцикла выхлопную трубу. Длинный топливный бак занимал верхнюю часть замкнутого контура трубчатой рамы, а раскосные передние вилки был снабжены центральной пружиной, соединенной с передней балкой. На заднем колесе имелась коническая ступица с встроенным тормозным барабаном и звездочкой. Эксплуатационные качества модели V-Twin могли быть лучше, чем это допускалось ее управляемостью при том, что для минимизации веса использовались материалы из сплавов.
Гоночная V-образная двухцилиндровая модель класса 500 см³ была машиной без изощрений, тем не менее она смогла побеждать одноцилиндровые машины с высокой доводкой двигателей. На этой машине в 1934 г. гонщик Стэнли Вудс показал лучшую скорость на круге.
Двигатель: 498 см³, продольно установленный V-образный двухцилиндровый
Мощность: 44 л.с. при 6800 об/мин.
Коробка передач: не указана
Главный привод: цепной
Вес: 127 кг
Максимальная скорость: 190 км/ч
Husqvarna представила модель V-Twin публике в 1932 г. и усиленно совершенствовала ее в течение недолгого трехлетнего периода участия в самых престижных соревнованиях.
Компания Husqvarna доказала, что простая двухцилиндровая модель может побеждать заводские одноцилиндровые машины с высокой доводкой. В списке успешных выступлений этой модели три победы на шведских этапах Гран При. Гонщик Стенли Вудс (Stanley Woods) на трековых гонках 1934 г. мог бы не только установить рекорд круг^ но и выиграть гонку, если бы у него не кончилось топливо.
Husqvarna ТС610 (1992)
После покупки в 1986 г. компании Husqvarna концерном Cagiva и последовавшим перемещением ее из Швеции в Италию Husqvarna пришлось взяться за создание машин для для внедорожных соревнований.
Типичный представитель категории супермотокросс одноцилиндровый мотоцикл ТС610 был необузданным и требовал определенной физической силы, чтобы удержать его при езде но пересеченной местности.
Двигатель: 577 см³, четырехцилиндровый с водяным охлаждением
Мощность: 50 л.с.
Коробка передач: 6-ти скоростная, с ножным переключением
Главный привод: цепной Вес: 117 кг
Максимальная скорость: нет данных
Результатом их разработок явилось создание модели ТС610 мощностью 50 л.с. Эта машина была представлена в 1992 г., ее консольная рама из стальных труб была оснащена современным четырехклапанным двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 577 см³ с двумя верхними распредвалами и водяным охлаждением, совмещенным с шестиступенчатой коробкой передач.
Спереди машина был оснащена массивными перевернутыми телескопическими вилками,а задний моно-амортизатор был связан с качающимся рычагом из сплава.Верхняя половина машины была снабжена типичным для того времени обтекателем, охватывавшим сидение и элегантные выхлопные трубы, высоко поднятые с двух сторон над шишковатыми задними покрышками.