Хотя компания Husqvarna начала производить мотоциклы в 1903 г., произволе। во собственных двигателей, как на этой V-образ-ной двухцилиндровой машине с двигателем объемом 500 см3 с боковым расположением клапанов, началось не ранее, чем в 1920 г. | Одним из первых мотоциклов, выпущенных после приобретения компании концерном Cagiva, была эта модель CR250 1993 г., демонстрировавшая все отличительные черты серьезной внедорожной машины. |
В 1935 г. компания создала свой первый двухтактный двухскоростной мотоцикл с двигателем объемом 98 см3, создавший предпосылки для послевоенного производства. Компания создавала модели с двухтактными двигателями все больших размеров, а четырехтактными были только кроссовые мотоциклы с двигателями Albin. Основное внимание компания уделяла внедорожным соревнованиям, и к 1960 г. Husqvarna вошла в число компаний, конкурирующих в этом виде на мировом уровне. В течение следующего десятилетия компания завоевала целых десять титулов мировых чемпионатов по мотокроссу. Этот успех был достигнут благодаря машине класса 250 см3 мощностью 22 л.с., созданной на базе трехскоростной дорожной модели середины 1950-х гг. с двигателем объемом 175 см3. К 1963 г. машина, получившая прозвище Husky («эскимос»), была самым лучшим кроссовым мотоциклом в мире, и гонщик Торстен Халльман (Torsten Hallman) был практически непобедимым на этапах чемпионата мира в классе 250 см3. Совмещенный в одном блоке с четырехступенчатой коробкой передач двигатель использовался как элемент напряженности в простой трубчатой раме при том, что единственная труба большого диаметра соединяла основание кулисы с передней балкой.
Эта оснащенная дорожной резиной и электрическим стартером двухцелевая модель ТЕ610, выпущенная в 1998 г., была предназначена для рынка супермотоциклов.
В машине использовались конические тормозные ступицы из легкого сплава и стандартные передние вилки Norton с вариантной заменой на вилки Ceriani. К 1979 г. лучшей моделью считалась внедорожная шестискоростная машина 390WR с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 384 см3 с воздушным охлаждением и стальной трубчатой рамой, выпускавшаяся в трех версиях: для мотокросса, эндуро и гонок в пустыне. Версия эндуро с головным фонарем, более емким топливным баком, искрогасительным глушителем и откидной опорной стойкой была популярной в США Последовавшие усовершенствования включали водяное охлаждение и автоматическую трансмиссию. В 1980-х гг. фирма возродила производство серии четырехтактных внедорожных моделей. В 1986 г. группа компаний Cagiva приобрела завод компании по производству мотоциклов и переместила его в Италию, после чего начался выпуск новых моделей. Модель ТС610 1992 г., была оснащена четырехтактным четырехклапанным одноцилиндровым двигателем объемом 577 см3 с двумя верхними распредвалами, шестиступенчатой коробкой передач и высококлассной подвеской.
В сравнении с пышной эмблемой па баке модели CR250, эта увенчанная короной буква Н на модели WR Enduro класса 250 см3 свидетельствует о том, как скромно вела себя компания в 1970-х 11.
Husqvarna V-Twin Racer (1932)
Сердцем специально предназначенного для гонок мотоцикла Husqvarna V-Twin был установленный продольно двигатель объемом 498 см3, занимавший все пространство внутри рамы, из-за чего масляный бак разместился сбоку от заднего колеса. Из других отличительных черт следует отметить V-образные клапанные пружины и сведенные воедино выпускные трубы, образующие выступающую на 0,3 м за заднюю часть мотоцикла выхлопную трубу. Длинный топливный бак занимал верхнюю часть замкнутого контура трубчатой рамы, а раскосные передние вилки был снабжены центральной пружиной, соединенной с передней балкой. На заднем колесе имелась коническая ступица с встроенным тормозным барабаном и звездочкой. Эксплуатационные качества модели V-Twin могли быть лучше, чем это допускалось ее управляемостью при том, что для минимизации веса использовались материалы из сплавов.
Гоночная V-образная двухцилиндровая модель класса 500 см3 была машиной без изощрений, тем не менее она смогла побеждать одноцилиндровые машины с высокой доводкой двигателей. На этой машине в 1934 г. гонщик Стэнли Вудс показал лучшую скорость па круге.
Двигатель: 498 см3, продольно установленный V-образный двухцилиндровый
Мощность: 44 л.с. при 6800 об/мин.
Коробка передач: не указана
Главный привод: цепной
Вес: 127 кг
Максимальная скорость: 190 км/ч
Husqvarna представила модель V-Twin публике в 1932 г. и усиленно совершенствовала ее в течение недолгого трехлетнего периода участия в самых престижных соревнованиях.
Компания Husqvarna доказала, что простая двухцилиндровая модель может побеждать заводские одноцилиндровые машины с высокой доводкой. В списке успешных выступлений этой модели три победы на шведских этапах Гран При. Гонщик Стенли Вудс (Stanley Woods) на трековых гонках 1934 г. мог бы не только установить рекорд круг^ но и выиграть гонку, если бы у него не кончилось топливо.
Husqvarna ТС610 (1992)
После покупки в 1986 г. компании Husqvarna концерном Cagiva и последовавшим перемещением ее из Швеции в Италию Husqvarna пришлось взяться за создание машин для для внедорожных соревнований.
Типичный представитель категории супермотокросс одноцилиндровый мотоцикл ТС610 был необузданным и требовал определенной физической силы, чтобы удержать его при езде но пересеченной местности.
Двигатель: 577 см3, четырехцилиндровый с водяным охлаждением
Мощность: 50 л.с.
Коробка передач: 6-ти скоростная, с ножным переключением
Главный привод: цепной Вес: 117 кг
Максимальная скорость: нет данных
Результатом их разработок явилось создание модели ТС610 мощностью 50 л.с. Эта машина была представлена в 1992 г., ее консольная рама из стальных труб была оснащена современным четырехклапанным двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 577 см3 с двумя верхними распредвалами и водяным охлаждением, совмещенным с шестиступенчатой коробкой передач.
Спереди машина был оснащена массивными перевернутыми телескопическими вилками,а задний моно-амортизатор был связан с качающимся рычагом из сплава.Верхняя половина машины была снабжена типичным для того времени обтекателем, охватывавшим сидение и элегантные выхлопные трубы, высоко поднятые с двух сторон над шишковатыми задними покрышками.