MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha

Мотоциклы Husqvarna (Швеция 1903)

  • Главная
  • Статьи и новости
  • Энциклопедия мотоциклов
  • Мотоциклы Husqvarna (Швеция 19…
0
    
Шведская жемчужина — компания Husqvarna никогда не утрачивала своеобразия и осталась одним из лучших производителей внедорожных машин в мире, несмотря на то, что недавно перешла во владение Италии. Становление компании было связано с производством велосипедов и оружия, а их первые моторизованные машины были оснащены двигателями Moto-Reve, NSU и FN. Свой первый V-образный двухцилиндровый двигатель с боковым расположением клапанов объемом 550 см³ компания выпустила в 1920 г., но и тогда она продолжала импортировать одноцилиндровые двигатели размерами 250 и 500 см³ производства фирм Sturmey-Archer и JAP. В то же время объем V-образных двухцилиндровых двигателей Husqvarna увеличился до 992 см³ с выходом мощности 22 л.с. С 1932 г. самой знаменитой моделью компании был гоночный мотоцикл с новым верхнеклапанным V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 498 см³, сконструированным Фольке Маннерстедтом (Folke Mannerstedt) и Калле Хеймдалем (Calle Heimdahl). В то время модель составила серьезную конкуренцию доминировавшим одноцилиндровым мотоциклам, и она быстро была реконструирована в облегченную до 125 кг модель с двигателем объемом 348 см³ и мощностью 36 л.с. V-образная двухцилиндровая машина три раза подряд выиграла Гран При Швеции, а в трековых гонках 1934 г. в Мэнксе Стэнли Вудс (Stanley Woods) на своей Husqvarna побил рекорд круга.



Хотя компания Husqvarna начала производить мотоциклы в 1903 г., произволе। во собственных двигателей, как на этой V-образ-ной двухцилиндровой машине с двигателем объемом 500 см³ с боковым расположением клапанов, началось не ранее, чем в 1920 г.


Одним из первых мотоциклов, выпущенных после приобретения компании концерном Cagiva, была эта модель CR250 1993 г., демонстрировавшая все отличительные черты серьезной внедорожной машины.

В 1935 г. компания создала свой первый двухтактный двухскоростной мотоцикл с двигателем объемом 98 см³, создавший предпосылки для послевоенного производства. Компания создавала модели с двухтактными двигателями все больших размеров, а четырехтактными были только кроссовые мотоциклы с двигателями Albin. Основное внимание компания уделяла внедорожным соревнованиям, и к 1960 г. Husqvarna вошла в число компаний, конкурирующих в этом виде на мировом уровне. В течение следующего десятилетия компания завоевала целых десять титулов мировых чемпионатов по мотокроссу. Этот успех был достигнут благодаря машине класса 250 см³ мощностью 22 л.с., созданной на базе трехскоростной дорожной модели середины 1950-х гг. с двигателем объемом 175 см³. К 1963 г. машина, получившая прозвище Husky («эскимос»), была самым лучшим кроссовым мотоциклом в мире, и гонщик Торстен Халльман (Torsten Hallman) был практически непобедимым на этапах чемпионата мира в классе 250 см³. Совмещенный в одном блоке с четырехступенчатой коробкой передач двигатель использовался как элемент напряженности в простой трубчатой раме при том, что единственная труба большого диаметра соединяла основание кулисы с передней балкой.



Эта оснащенная дорожной резиной и электрическим стартером двухцелевая модель ТЕ610, выпущенная в 1998 г., была предназначена для рынка супермотоциклов.


В машине использовались конические тормозные ступицы из легкого сплава и стандартные передние вилки Norton с вариантной заменой на вилки Ceriani. К 1979 г. лучшей моделью считалась внедорожная шестискоростная машина 390WR с одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 384 см³ с воздушным охлаждением и стальной трубчатой рамой, выпускавшаяся в трех версиях: для мотокросса, эндуро и гонок в пустыне. Версия эндуро с головным фонарем, более емким топливным баком, искрогасительным глушителем и откидной опорной стойкой была популярной в США Последовавшие усовершенствования включали водяное охлаждение и автоматическую трансмиссию. В 1980-х гг. фирма возродила производство серии четырехтактных внедорожных моделей. В 1986 г. группа компаний Cagiva приобрела завод компании по производству мотоциклов и переместила его в Италию, после чего начался выпуск новых моделей. Модель ТС610 1992 г., была оснащена четырехтактным четырехклапанным одноцилиндровым двигателем объемом 577 см³ с двумя верхними распредвалами, шестиступенчатой коробкой передач и высококлассной подвеской.



В сравнении с пышной эмблемой на баке модели CR250, эта увенчанная короной буква Н на модели WR Enduro класса 250 см³ свидетельствует о том, как скромно вела себя компания в 1970-х 11.


Husqvarna V-Twin Racer (1932)



Сердцем специально предназначенного для гонок мотоцикла Husqvarna V-Twin был установленный продольно двигатель объемом 498 см³, занимавший все пространство внутри рамы, из-за чего масляный бак разместился сбоку от заднего колеса. Из других отличительных черт следует отметить V-образные клапанные пружины и сведенные воедино выпускные трубы, образующие выступающую на 0,3 м за заднюю часть мотоцикла выхлопную трубу. Длинный топливный бак занимал верхнюю часть замкнутого контура трубчатой рамы, а раскосные передние вилки был снабжены центральной пружиной, соединенной с передней балкой. На заднем колесе имелась коническая ступица с встроенным тормозным барабаном и звездочкой. Эксплуатационные качества модели V-Twin могли быть лучше, чем это допускалось ее управляемостью при том, что для минимизации веса использовались материалы из сплавов.



Гоночная V-образная двухцилиндровая модель класса 500 см³ была машиной без изощрений, тем не менее она смогла побеждать одноцилиндровые машины с высокой доводкой двигателей. На этой машине в 1934 г. гонщик Стэнли Вудс показал лучшую скорость на круге.

Двигатель: 498 см³, продольно установленный V-образный двухцилиндровый
Мощность: 44 л.с. при 6800 об/мин.
Коробка передач: не указана
Главный привод: цепной
Вес: 127 кг
Максимальная скорость: 190 км/ч


Husqvarna представила модель V-Twin публике в 1932 г. и усиленно совершенствовала ее в течение недолгого трехлетнего периода участия в самых престижных соревнованиях.

Компания Husqvarna доказала, что простая двухцилиндровая модель может побеждать заводские одноцилиндровые машины с высокой доводкой. В списке успешных выступлений этой модели три победы на шведских этапах Гран При. Гонщик Стенли Вудс (Stanley Woods) на трековых гонках 1934 г. мог бы не только установить рекорд круг^ но и выиграть гонку, если бы у него не кончилось топливо.

Husqvarna ТС610 (1992)



После покупки в 1986 г. компании Husqvarna концерном Cagiva и последовавшим перемещением ее из Швеции в Италию Husqvarna пришлось взяться за создание машин для для внедорожных соревнований.



Типичный представитель категории супермотокросс одноцилиндровый мотоцикл ТС610 был необузданным и требовал определенной физической силы, чтобы удержать его при езде но пересеченной местности.

Двигатель: 577 см³, четырехцилиндровый с водяным охлаждением
Мощность: 50 л.с.
Коробка передач: 6-ти скоростная, с ножным переключением
Главный привод: цепной Вес: 117 кг
Максимальная скорость: нет данных


Результатом их разработок явилось создание модели ТС610 мощностью 50 л.с. Эта машина была представлена в 1992 г., ее консольная рама из стальных труб была оснащена современным четырехклапанным двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 577 см³ с двумя верхними распредвалами и водяным охлаждением, совмещенным с шестиступенчатой коробкой передач.

Спереди машина был оснащена массивными перевернутыми телескопическими вилками,а задний моно-амортизатор был связан с качающимся рычагом из сплава.Верхняя половина машины была снабжена типичным для того времени обтекателем, охватывавшим сидение и элегантные выхлопные трубы, высоко поднятые с двух сторон над шишковатыми задними покрышками.
◀ Предыдущая
Энциклопедия мотоциклов
Следующая ▶

Мотоциклы Humbler (Англия 1896-1905, 1909-1930)
Мотоциклы Horex (Германия 1923-1958, 1980-е)
Мотоциклы Hongdu (Китай 1965)
Мотоциклы Honda (Япония 1947)
Мотоциклы Holden (Англия 1897-1902)
Мотоциклы Hodaka (Япония 1964-1978)
Мотоциклы Hyosung (Южная Корея 1978)
Мотоциклы IFA (Германия 1945-1960)
Мотоциклы Imme (Германия 1948-1951)
Мотоциклы IMN (Италия 1950-1958)
Мотоциклы Indian (США 1901-1955, 1998)
Мотоциклы Iprem (Италия 1977-1981)
Похожие статьи по мотоциклетной теме
Мотоциклы BSA (Англия 1903-1973) (Энциклопедия мотоциклов)
Мотоциклы Harley-Davidson (США 1903) (Энциклопедия мотоциклов)
Мотоциклы New Imperial (Англия 1903-1939) (Энциклопедия мотоциклов)
Мотоциклы Puch (Австрия 1903-1987, Италия 1987) (Энциклопедия мотоциклов)
Мотоциклы TWN (Triumph) (Германия 1903-1957) (Энциклопедия мотоциклов)
Мотоциклы Eadie (Англия 1898-1903) (Энциклопедия мотоциклов)
Мотоциклы Crescent (Швеция 1937-1974) (Энциклопедия мотоциклов)
Мотоциклы Diamant (Германия 1903-1908, 1926-1940) (Энциклопедия мотоциклов)
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 14 + 15

       



 

 

Интересно будет почитать:

  • Мотоциклетные новости
  • Энциклопедия мотоциклов
  • Путеводитель по мотоциклам
  • Устройство мотоциклов
  • Безопасное вождение
  • Тюнинг мотоциклов
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия