Первый мотоцикл Montesa был оснащен двухтактным двигателем объемом 98 см3, а вслед за ним в 1946 г. была выпущена машина класса 125 см3, при этом обе эти модели изначально использовались во внедорожных соревнованиях.
На протяжении 1960-х и 1970-х гг. главной поддержкой производства дорожных моделей марки Montesa служил самый живучий из испанских мотоциклов — двухтактная Impala класса 175 см3.
Возможно из-за особенностей рельефа, наиболее пригодного для езды на мотоциклах, в Испании больше, чем в любой другой стране, компаний, специализирующихся на производстве внедорожных мотоциклов. Компании Ossa, Bultaco, Merlin, Gas Gas, Mecatecno и Mototrans — все работают на этот рынок.
Франциско Бульто в 1958 г. основал собственную компанию Бультако (его сын Игнацио в 1982 г. стал соучредителем компании Merlin), но Montesa по-прежнему выпускала внедорожные мотоциклы, оснащенные собственными двухтактными двигателями объемом 123 см3.
В 1962 г. компания выпустила модель Impala класса 175 см3, которая оказалась наиболее успешной и долговечной машиной испанского производства тем более, что выпускались также гоночная версия и модель с двигателем объемом 250 см3. В этот же период Montesa выпускала дорожные модели с двухтактными двигателями размерами от 49 до 349 см3.
В 1968 г. Montesa превзошла своего основного конкурента Bultaco, выпустив внедорожную машину Cota класса 250 см3, которая наряду с моделью Sherpa компании Bultaco доминировала на рынке.
В 1973 г. появилась шестискоростная модель Cota 172 с расточенным двигателем от модели Cota 123, и, хотя это был вполне конкурентоспособный внедорожный мотоцикл, мощности его одноцилиндрового двигателя объемом было все же недостаточно для серьезных внедорожных гонок.
С самого начала производство компании было ориентировано прежде всего на внедорожные мотоцикла, хотя она также выпускала и машины для шоссейно-кольцевых гонок.
К концу 1970-х гг. рынок обрушился, и повторный выпуск Impala в 1981 г. совпал с покупкой Montesa компанией Honda. Хотя это слияние было гарантией сохранения компании, пусть даже в качестве завода по сборке малообъемных мотоциклов Honda, из собственных машин Montesa была ограничена выпуском только одной внедорожной модели Cota. Это был впечатляюще выглядевший мотоцикл, во многом отражавший состояние техники того времени.
Montesa Cota (1980)
Montesa Cota 1990-х гг. — это самый настоящий мотоцикл для внедорожных гонок. Его основу составляло двухреберное шасси Verlucchi из сваренных кованых и пресованных алюминиевых профилей. Передняя подвеска была представлена обратными телескопическими вилками, а задняя — одним амортизатором с механизмом контроля подъема.
Шедевр минималистской техники Cota 304 представлял собой мотоцикл для триала конца 1980-х гг. Это был относительно легкий, прочный мотоцикл, имевший оптимальную форму.
Двигатель: 258 см3, одноцилиндровый, с водяным охлаждением
Коробка передач: шестиступенчатая, с ножным переключением
Главный привод: цепь
Вес: 83 кг
Максимальная скорость: 145 км/ч
Заканчивалась рама удлиненным крылом, а поверх ее были установлены топливный бак и сидение, которое едва отвечало своему назначению.
Под крылом размещался глушитель одноцилиндрового двигателя объемом 258 см3 с водяным охлаждением.
Этот двигатель блочной конструкции был оснащен шестиступенчатой коробкой передач. Вес мотоцикла в полном снаряжении составлял 83 кг, что сказывалось на его резвости.