На протяжении 1960-х гг. молодой Морбиделли был занят в родном городке Пезаро, расположенном на адриатическом побережье неподалеку от завода Benelli, созданием и развитием завода по производству деревообрабатывающих станков.
Джильберго Парлогти па своем двухцилиндровом Morbidelli был первым после первых четырех этапов чемпионата мира 1972 г. в классе 125 см3 до того, как обрел гибель на треке острова Мэн.
Энтузиазм в сочетании с финансовой независимостью и желанием создать рекламу своему бизнесу побудили Джанкарло Морбиделли принять участие в гоночных соревнованиях в 1968 г. на модифицированных мотоциклах Benelli 60 и Motobi, на которой Лючиано Меле (Luciano Mele) выигрывал юниорский чемпионат Италии.
С этого скромного начинания впоследствии образовалась команда, которая на протяжении 1970-х гг. шесть раз выигрывала титул чемпионов мира.
Первая полностью созданная Морбиделли машина появилась после того, как в конце 1968 г. он решил с помощью Франко Рингини (Franco Ringhini), покинувшего недавно завод Guazzoni, сконструировать совершенно новый гоночный мотоцикл класса 50 см3. Эта машина была опробована в гонках 1969 г. Она была оснащена одноцилиндровым двухтактным двигателем объемом 49,8 см3 (40х39,8 мм) с впускным тарельчатым клапаном и жидкостным охлаждением. В следующем году, и вновь в содружестве с Рингини, была создана модель класса 125 см3 (121 см3, 44х39,8 мм). И вновь был применен принцип использования тарельчатого клапана для впуска и жидкостного охлаждения. Обе эти машины были оснащены шестиступенчатыми коробками передач. Последующие несколько месяцев были потрачены на доработку и гоночные испытания. Затем весь гоночный мир был потрясен успехами Джильберто Парлотти (Gilberto Parlotti), который не только финишировал на каждом из первых четырех этапов чемпионата мира, но и ухитрился выиграть два из них, а именно: второй и третий.
Следующий этап проходил на острове Мэн, трек которого в то время все еще использовался для проведения одного из этапов чемпионата мира. Лидируя в гонке в условиях проливного дождя, 34-летний дилер по продаже мотоциклов из Триеста потерял контроль над своим Morbidelli и погиб в результате падения.
В 1994 г. компания Morbidelli представила туристский мотоцикл категории люкс с V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 850 см3 и с кузовом от Pininfarina. Здесь представлена версия с новым дизайном о г Biniota, однако обе версии не имели успеха.
Происшествие имело серьезные последствия не только для команды Morbidelli как таковой, но и для гонок в целом. В то время Парлотти секретно проводил испытания новой четырехцилиндровой модели класса 350 см3, которая была отправлена в утиль, и другая четырехцилиндровая машина марки Morbidelli появилась только много лет спустя. Гибель Парлотти повлекла за собой исключение острова Мэн из списка мест проведения гонок чемпионата мира.
Компания Morbidelli окончательно оправилась от гибели Парлотти только в 1974 г., и команда, состоявшая из нового инженера Йорга Моллера (Jorg Moller) и нового гонщика Паоло Пьери (Paolo Pieri), закончила чемпионат мира в классе 125 см3 на втором месте. Новая сконструированная Моллером двухцилиндровая машина также с тарельчатыми клапанами имела мощность 42 л.с. при 14200 об/мин. Это стало началом потрясающего успеха, поскольку Пьери стал чемпионом мира в 1975 г. Сразу же поступили заказы от частных владельцев на приобретение реплик, поэтому пришлось построить новый завод, для чего было организовано совместное предприятие с компанией Benelli Armi, которая принадлежала семейству Бенелли и специализировалась на производстве стрелкового оружия. Эти машины продавались под названием Morbidelli Benelli Armi или МВА. Эти заказные мотоциклы были, по существу, репликами заводских гоночных машин с менее форсированными двигателями (с меньшей на 5 л.с. мощностью).
В 1976 г. настал черед завоевать титул чемпиона мира другому члену команды — Пьеру-Паоло Бьянчи (Pier-Paolo Bianchi), и к 1977 г. более половины участников гонок Гран При выступали на МБА. К концу года Бьянчи подтвердил свое звание чемпиона мира. Более того, благодаря стойкости гонщика Марио Лега (Mario Lega) марка Morbidelli обрела титул чемпиона мира и в классе 250 см3. Эта машина впервые появилась в середине 1976 г., когда Пьери завоевал второе место вслед за Вальтером Вилла (Walter Villa) на Harley-Davidson. Машина была выполнена в привычном для Morbidelli стиле и была оснащена двухцилиндровым двигателем объемом 249,7 см3 (56х50,7 мм) с жидкостным охлаждением, тарельчатыми клапанами и шестью скоростями.
Несмотря на то, что Эудженио Лаззарини (Eugenio Lazzarini),уже выступавший от марки МВА, стал новым чемпионом мира в классе 125 см3 в 1978 г., успехи команды стали сходить на нет, а новые четырехцилиндровые модели классов 350 и 500 см3 так и не смогли проявить эксплуатационные качества, присущие их малообъемным собратьям. Серийные гоночные модели 125 МВА находились в производстве до тех пор, пока в конце 1980-х гг. Международная Федерация Мотоспорта не установила ограничение на участие в гонках Гран При в этом классе только одноцилиндровых машин.
Позже, в 1994 г. компания Morbidelli представила новый туристский мотоцикл категории люкс с V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 850 см3 с карданным валом. Однако из-за высокой отпускной цены и неудачной дизайнерской работы фирмы Pininfarina спрос на нее был почти нулевым, и машина оказалась обреченной еще на выставочном стенде. Машину не смог спасти даже новый дизайн, выполненный фирмой Bimota.