2. Прежде чем разбирать главный цилиндр, прочтите всю процедуру и убедитесь, что у вас есть правильный комплект для ремонта. Кроме того, вам понадобится новая тормозная жидкость DOT 4, чистая ветошь и плоскогубцы для внутренних стопорных колец.
Примечание. Чтобы предотвратить повреждение краски из-за пролитой тормозной жидкости, всегда закрывайте топливный бак при работе с главным цилиндром.
Внимание: Разборку, капитальный ремонт и сборку главного тормозного цилиндра необходимо выполнять на безупречно чистом рабочем месте во избежание загрязнения и возможного выхода из строя компонентов тормозной гидравлической системы.
Снятие
Примечание. Если главный цилиндр смещается с руля и не снимается полностью или не подвергается капитальному ремонту, выполните только шаги 5 и 7.
3. Снимите зеркало заднего вида (см. главу 8). Снимите рычаг переднего тормоза (см. главу 6).
4. Ослабьте, но не вынимайте винты, удерживающие крышку резервуара на месте (см. иллюстрацию).
7.4. Ослабьте винты крышки резервуара
5. Отсоедините электрические разъемы от выключателя стоп-сигналов (см. иллюстрацию).
7.5. Отсоедините разъемы проводов выключателя стоп-сигналов (со стрелкой)
6. От XL600V-M до X (1991 по 1999 год) моделях и моделях XL650V открутите банджо-болт тормозного шланга и отсоедините шланг от главного цилиндра, обращая внимание на его выравнивание (см. иллюстрацию). Выбросьте две уплотнительные шайбы, поскольку их необходимо заменить новыми. Оберните конец шланга чистой тряпкой и подвесьте его в вертикальном положении или согните его вниз и поместите открытый конец в чистый контейнер. Цель состоит в том, чтобы предотвратить чрезмерную потерю тормозной жидкости, разливы жидкости и загрязнение системы.
7.6. Банджо-болт тормозного шланга (со стрелкой)
7. От XL600V-H до L (1987-1990 годы) моделей и моделей XRV750, удерживайте гайку шланга, затем открутите контргайку и отделите шланг от шлангового соединения в главном цилиндре (см. иллюстрацию). Оберните конец шланга чистой тряпкой и подвесьте его в вертикальном положении или согните его вниз и поместите открытый конец в чистый контейнер. Цель состоит в том, чтобы предотвратить чрезмерную потерю тормозной жидкости, разливы жидкости и загрязнение системы. При необходимости открутите соединение шланга и снимите его с главного цилиндра. Выбросьте уплотнительную шайбу, поскольку необходимо использовать новую.
7.7. Удерживайте гайку шланга (A), затем открутите контргайку (B) и отделите шланг от шлангового соединения (C)
8. Отвинтите болты зажима главного цилиндра, затем поднимите главный цилиндр и бачок в сторону от руля, обращая внимание на то, как верхние сопрягаемые поверхности зажима совпадают с отметкой на верхней части руля (см. иллюстрацию).
7.8. Болты крепления переднего главного цилиндра (со стрелкой)
Внимание: Не переворачивайте главный цилиндр вверх дном, иначе тормозная жидкость вытечет.
9. Снимите крышку резервуара, пластину диафрагмы и резиновую диафрагму. Слейте тормозную жидкость из бачка в подходящую емкость. Вытрите остатки жидкости из бачка чистой тряпкой.
10. При необходимости открутите винт выключателя стоп-сигнала и снимите выключатель, отметив, как он сидит.
Капитальный ремонт
11. Осторожно снимите пыльник с торца главного цилиндра и вокруг поршня, обращая внимание на то, как он расположен (см. иллюстрацию).
7.11 Компоненты переднего главного цилиндра: 1. Защита рук; 2. Воротник; 3. Цапфа; 4. Тормозной рычаг; 5. Регулятор диапазона; 6. Пружина; 7. Регулировочное колесо; 8. Регулировочная резьба; 9. Поворот; 10. Резиновый пыльник; 11. Стопорное кольцо; 12. Уплотнение; 13. Поршень; 14. Чашка; 15. Пружина; 16. Поворотный болт рычага; 17. Крышка резервуара; 18. Тарелка; 19. Диафрагма; 20. Сепаратор; 21. Выключатель стоп-сигнала; 22. Гайка
12. Вставьте поршень и с помощью плоскогубцев извлеките стопорное кольцо из канавки в главном цилиндре и выдвиньте поршень в сборе и пружину, отметив, как они подходят. Если их трудно удалить, подайте сжатый воздух низкого давления к выпускному отверстию для жидкости. Разложите детали по порядку, когда будете их снимать, чтобы не запутаться во время сборки.
13. Очистите все детали чистой тормозной жидкостью или денатурированным спиртом. Если имеется сжатый воздух, используйте его для тщательной просушки деталей (убедитесь, что он отфильтрован и не смазан).
Внимание: ни при каких обстоятельствах не используйте растворитель на нефтяной основе для очистки деталей тормоза.
14. Проверьте отверстие главного цилиндра на наличие коррозии, царапин, вмятин и потертостей. Если имеется необходимое измерительное оборудование, сравните размеры поршня и внутреннего диаметра с размерами, указанными в разделе «Технические характеристики» настоящей главы. При обнаружении повреждений или износа главный цилиндр необходимо заменить на новый. Если главный цилиндр в плохом состоянии, то следует проверить и суппорты. Убедитесь, что впускные и выпускные отверстия для жидкости в главном цилиндре чистые.
15. Пылезащитный чехол, стопорное кольцо, поршень, уплотнение, манжета и пружина входят в комплект для ремонта. Используйте все новые детали, независимо от внешнего состояния старых. Если сальник и манжета еще не стоят на поршне, установите их по схеме старого.
16. Смажьте чашку, уплотнение и поршень чистой тормозной жидкостью.
17. Установите пружину в поршень так, чтобы ее узкий конец был направлен наружу. затем вставьте поршень в главный цилиндр, убедившись, что он расположен правильно и правильно прилегает к пружине. Убедитесь, что кромки чашки и уплотнения не выворачиваются наизнанку при входе в отверстие. Нажмите на поршень и установите новое стопорное кольцо, убедившись, что оно находится в канавке главного цилиндра.
18. Нанесите немного силиконовой смазки на внутреннюю часть резинового пыльника, затем установите его, убедившись, что он правильно сидит в канавке главного цилиндра и вокруг поршня.
19. Осмотрите резиновую диафрагму резервуара и замените ее, если она повреждена или изношена.
Установка
20. Найдите выключатель стоп-сигнала на нижней стороне главного цилиндра и закрепите его винтом.
21. Прикрепите главный цилиндр к рулю и установите зажим отметкой UP вверх (см. иллюстрацию). Совместите верхние сопрягаемые поверхности зажима с меткой на верхней части руля, затем затяните сначала верхний болт, затем нижний болт с моментом затяжки, указанным в начале руководства Глава.
7.21. Совместите сопрягаемые поверхности зажима с отметкой (со стрелкой), и установите зажим отметкой UP вверх
22. От XL600V-M до X (1991 по 1999 год) модели 7 и модели XL650V, подсоедините тормозной шланг к главному цилиндру, используя новые уплотнительные шайбы с каждой стороны штуцера и выровняв шланг, как указано при снятии (см. рисунок 7.6). Затяните банджо-болт с моментом, указанным в начале главы.
23. От XL600V-H до L (1987-1990 годы) моделей и моделей XRV750, если оно было снято, ввинтите соединение шланга в главный цилиндр с помощью новой уплотнительной шайбы и надежно затяните его. Наденьте тормозной шланг на соединение шланга и затяните контргайку на шланге, удерживая гайку шланга, чтобы предотвратить перекручивание шланга (см. рисунок 7.7). Не перетягивайте контргайку.
24. Подсоедините проводку выключателя стоп-сигналов (см. рисунок 7.5).
25. Установите тормозной рычаг (см. главу 6) и зеркало заднего вида (см. главу 8).
26. Заполните бачок новой тормозной жидкостью DOT 4, как описано в разделе «Ежедневно» (перед поездкой) чеки. Обратитесь к Раздел 10 настоящей главы и стравить воздух из системы.
27. Установите резиновую диафрагму, убедившись, что она правильно установлена, пластину диафрагмы и крышку или колпачок на резервуар.
28. Перед поездкой на мотоцикле проверьте работу переднего тормоза и стоп-сигнала.