Предупреждение: Пыль, образующаяся в тормозной системе, может содержать асбест, вредный для вашего здоровья. Никогда не продувайте его сжатым воздухом и не вдыхайте его. При работе с тормозами следует надевать одобренную фильтрующую маску. Ни при каких обстоятельствах не используйте растворители на нефтяной основе для очистки деталей тормозов. Используйте только чистую тормозную жидкость, очиститель тормозов или денатурированный спирт.
Примечание. На моделях с двойными передними дисковыми тормозами всегда заменяйте оба комплекта колодок в передних суппортах одновременно.
Передние тормозные колодки — от XL600V-H до P (1987 по 1993 год) модели и от XRV750-L до N (1990 по 1992 год) модели
1. На моделях XRV снимите защитные кожухи вилки (см. главу 8).
2. Чтобы учесть увеличенную толщину фрикционного материала новых колодок, прижмите тормозной суппорт к диску так, чтобы поршень вошел обратно в суппорт (см. рисунок 2.31). Возможно, потребуется снять крышку бачка главного цилиндра и диафрагму и откачать немного жидкости. Если поршни с трудом отодвигаются назад, присоедините к выпускному клапану кусок прозрачного шланга и поместите открытый конец в подходящий контейнер, затем откройте клапан и повторите попытку. Будьте очень осторожны, чтобы не втянуть воздух в систему. В случае сомнений прокачайте тормоза после этого (см. раздел 10).
3. Открутите болт крепления тормозного шланга в хомуте на передней вилке и отпустите его, отметив, как он прилегает (см. иллюстрацию).
2.3. Освободите тормозной шланг из хомута
4. От XL600V-H до L (1987-1990 годы) моделях открутите болт крепления пальца колодки и снимите фиксатор, отметив, как он прилегает (см. иллюстрацию). От XL600V-M до P (1991 по 1993 год) моделях и моделях XRV750 открутите заглушки стопорных штифтов колодок, затем ослабьте стопорные штифты колодок (см. иллюстрацию).
2.4а. Передний тормозной суппорт — от XL600V-H до P (1987 по 1993 год) модели: 1. Шпильки крепления колодок; 2. Фиксатор пальца колодки и болт; 3. Тормозные колодки; 4. Подушка пружины; 5. Выпускной клапан и крышка; 6. Штифты ползунка; 7. Резиновые сапоги; 8. Воротник; 9. Поршни; 10. Уплотнения поршня; 11. Пыльники; 12. Направляющая колодки; 13. Кронштейн суппорта
2.4б. Передний тормозной суппорт — от XRV750-L до N (1990 по 1992 год) модели: 1. Штекер колодки - 2 шт.; 2. Штифт крепления колодки – 2 шт.; 3. Тормозные колодки; 4. Подушка пружины; 5. Корпус суппорта; 6. Выпускной клапан и крышка; 7. Уплотнения поршней; 8. Пыльники; 9. Поршни; 10. Штыри ползунка; 11. Резиновые сапоги; 12. Кронштейн суппорта; 13. Направляющая колодки
5. Отвинтите болты крепления кронштейна суппорта и снимите суппорт в сборе с диска. Снимите стопорные штифты колодок и снимите колодки, обращая внимание на то, как они подходят. Обратите внимание на пружину колодки в верхней части суппорта и направляющую колодки на кронштейне суппорта и при необходимости снимите их для очистки или замены, отметив, как они подходят.
6. Осмотрите поверхность каждой колодки на наличие загрязнений и проверьте, не изношен ли фрикционный материал сверх предела срока службы (см. главу 1, раздел 3). Если какая-либо колодка изношена до предела срока службы или превышает его, загрязнена маслом или смазкой, имеет сильные царапины или повреждена грязью и мусором, колодки необходимо заменить (смотрите примечание). Отметим, что эффективно обезжирить фрикционный материал крайне сложно; если колодки загрязнены, необходимо установить новые.
7. Если колодки в хорошем состоянии, тщательно очистите их, используя тонкую проволочную щетку, полностью очищенную от масла и смазки, чтобы удалить все следы дорожной грязи и коррозии. Используя заостренный инструмент, очистите канавки во фрикционном материале и удалите все застрявшие частицы посторонних веществ. Любые участки остекления можно удалить наждачной шкуркой. Распылите специальный очиститель тормозов, чтобы удалить пыль. Также стоит опрыскать внутреннюю часть суппорта, чтобы удалить там пыль, а также опрыскать диски.
8. Проверьте состояние тормозного диска (см. раздел 3).
9. Удалите все следы коррозии со штифтов колодок и убедитесь, что они не погнуты и не повреждены. Смажьте пальцы, тыльную сторону колодок, а также переднюю и заднюю кромки материала основы смазкой на основе меди, следя за тем, чтобы она не попала на фрикционный материал.
10. Убедитесь, что пружина колодки и направляющая колодки установлены правильно. Установите колодки в суппорт так, чтобы фрикционный материал каждой колодки был обращен к диску. Убедитесь, что передние кромки правильно прилегают к направляющей на кронштейне. Прижмите колодки к пружине колодок, чтобы совместить отверстия, и вставьте штифты колодок. От XL600V-M до P (1991 по 1993 год) моделей и XRV750 затяните штифты вручную.
11. Наденьте суппорт на диск, убедившись, что колодки расположены с каждой стороны. Нанесите на крепежные болты подходящий непостоянный резьбовой состав и надежно затяните их.
12. От XL600V-H до L (1987-1990 годы) моделях установите фиксатор на штифты и закрепите его болтом. От XL600V-M до P (1991 по 1993 год) моделей и XRV750, надежно затяните штифты колодок, затем установите заглушки – на их резьбу желательно нанести медную или силиконовую смазку. Если установлены сдвоенные диски, замените колодки в другом суппорте.
13. Вставьте тормозной шланг в зажим на передней вилке и закрепите его болтом (см. рисунок 2.3).
14. При необходимости долейте бачок главного цилиндра (см. Ежедневно (перед поездкой) чеки).
15. Несколько раз нажмите на рычаг тормоза, чтобы колодки соприкоснулись с диском. Перед поездкой на мотоцикле проверьте работу тормоза.
Передние тормозные колодки — от XL600V-R до X (1994 по 1999 год) модели, модели XL650V и модели XRV750-P и далее (1993-по)
16. На моделях XRV снимите защитные кожухи вилки (см. главу 8).
17. Чтобы учесть увеличенную толщину фрикционного материала новых колодок, прижмите тормозной суппорт к диску так, чтобы поршень вошел обратно в суппорт (см. рисунок 2.31). Возможно, потребуется снять крышку бачка главного цилиндра и диафрагму и откачать немного жидкости. Если поршни с трудом отодвигаются назад, присоедините к выпускному клапану кусок прозрачного шланга и поместите открытый конец в подходящий контейнер, затем откройте клапан и повторите попытку. Будьте очень осторожны, чтобы не втянуть воздух в систему. В случае сомнений прокачайте тормоза после этого (см. раздел 9).
18. Отвинтите заглушку штифта, удерживающего колодку, затем открутите штифт, удерживающий колодку (посмотреть иллюстрации). Вытащите штифт и вытащите колодки из суппорта (посмотреть иллюстрации).
2.18а. Откручиваем заглушку крепления тормозной колодки...
2.18б...затем открутите стопорный штифт
2.18c...и вытаскиваем колодки из суппорта
2.18d Передний тормозной суппорт — начиная с моделей XRV750-P (1993-по): 1. Штыревая вилка колодки; 2. Штифт крепления колодки; 3. Тормозные колодки; 4. Подушка пружины; 5. Выпускной клапан; 6. Пыльники; 7. Штыри ползунка; 8. Кронштейн суппорта; 9. Направляющая колодки; 10. Поршни; 11. Пыльники; 12. Жидкостные уплотнения
19. См. шаги 5, 6, 7 и 8 выше.
20. Если они установлены, убедитесь, что прокладки на задней стороне каждой колодки расположены правильно (см. иллюстрацию). Установите колодки в суппорт так, чтобы фрикционный материал каждой колодки был обращен к диску, убедившись, что передние кромки правильно прилегают к направляющей (посмотреть иллюстрации). Прижмите колодки к пружине колодки, чтобы совместить отверстия, и вставьте штифт колодки. затем надежно затяните его (см. иллюстрацию). Установите штыревую заглушку колодки – на ее резьбу желательно нанести медную или силиконовую смазку (см. рисунок 2.18a). Повторите процедуру замены колодок на другом суппорте.
2.20а. Убедитесь, что прокладка установлена правильно
2.20б. Вставьте колодки в суппорт...
2.20c...убедимся, что они расположены правильно (стрелка)
2.20д. Прижмите подушку к пружине и вставьте стопорный штифт
21. При необходимости долейте бачок главного цилиндра (см. Ежедневно (перед поездкой) чеки).
22. Несколько раз нажмите тормозной рычаг, чтобы колодки соприкоснулись с диском. Перед поездкой на мотоцикле проверьте работу тормоза.
Задние тормозные колодки — от XL600V-H до L (1987-1990 годы) модели
23. Снимите заднее колесо (см. раздел 14).
24. Поднимите тормозной диск из барабана. В ступице колеса (см. иллюстрацию).
2.24. Компоненты барабанных тормозов — от XL600V-H до L (1987-1990 годы) модели: 1. Тормозной рычаг; 2. Индикаторная пластина; 3. Смажьте уплотнение; 4. Тормозной диск; 5. Смажьте уплотнение; 6. Упорная пластина; 7. Тормозные колодки; 8. Приводной кулачок
25. Обратите внимание, с какой стороны подходят башмаки и как они располагаются относительно приводного кулачка и шпинделя, на котором они вращаются. Возьмите каждый башмак и «сложите» их друг к другу — когда они станут почти вертикальными, пружины расслабятся, и башмаки можно будет снять с кулачка и шпинделя. Снимите пружины.
26. Проверьте накладки тормозных колодок на предмет износа, повреждений и признаков загрязнения дорожной грязью или водой. Если на подкладках имеются видимые дефекты, замените обувь. Измерьте толщину подкладочного материала (только материал подкладки, а не металлическая подложка) и замените обувь. Если накладки изношены до или ниже минимальной толщины (см. характеристики) в любой момент.
27. Проверьте концы колодок в местах соприкосновения с тормозным кулачком и поворотными стойками и замените колодки, если есть признаки износа. Проверьте выступы на колодках, где расположены пружины. Также проверьте, что пружины не растянуты и их концы не деформированы.
28. Очистите всю старую смазку с лысок рабочего кулачка и вокруг шпинделя, затем нанесите на эти участки свежую медную смазку, следя за тем, чтобы она не попала на материал футеровки.
29. Вставьте пружины в туфли и держите туфли в сложенном виде так, чтобы пружина находилась под небольшим натяжением и не выпала. Слегка раздвиньте концы колодок и расположите их напротив приводного кулачка и шпинделя, затем сложите колодки на тормозную пластину так, чтобы пружины натянулись и эффективно прижали концы колодок к кулачку и шпинделю. Задействуйте кулачок и проверьте правильность поворота башмаков.
30. Установите узел тормозной пластины в барабан ступицы заднего колеса. Установите колесо (см. раздел 14).
Задние тормозные колодки — от XL600V-M до X (1991 по 1999 год) модели, модели XL650V и модели XRV750
31. Чтобы учесть увеличенную толщину фрикционного материала новых колодок, прижмите тормозной суппорт к диску так, чтобы поршень вошел обратно в суппорт (см. иллюстрацию). Возможно, потребуется снять крышку бачка главного цилиндра и диафрагму и откачать немного жидкости. Если поршни с трудом отодвигаются назад, присоедините к выпускному клапану кусок прозрачного шланга и поместите открытый конец в подходящий контейнер, затем откройте клапан и повторите попытку. Будьте очень осторожны, чтобы не втянуть воздух в систему. В случае сомнений прокачайте тормоза после этого (см. раздел 10).
2.31. Прижмите суппорт к диску, чтобы вдавить поршень
32. Открутите заглушку ПМ, удерживающую колодку, затем ослабьте штифт, удерживающий колодку (см. иллюстраций). На моделях XL600V открутите болт крепления хомута тормозного шланга к кронштейну суппорта (см. иллюстрацию).
2.32а. Откручиваем пробку...
2.32b...затем ослабьте стопорный штифт (со стрелкой)
2.32в. Отверните болт крепления тормозного шланга
33. Отвинтите болт/ползун заднего крепления суппорта (см. иллюстрацию). Отведите заднюю часть суппорта вверх от диска, затем открутите штифт, удерживающий колодки, и снимите колодки, обращая внимание на то, как они подходят (см. иллюстрацию). Обратите внимание на пружину колодки в верхней части суппорта и направляющую колодки на кронштейне суппорта и снимите их, если необходимо для очистки или замены, отметив, как они подходят.
2.33а. Отвинтить болт (со стрелкой)...
2.33b...затем поверните суппорт вверх, вытащите стопорный штифт и снимите колодки
34. См. шаги 6, 7 и 8 выше.
35. Установите колодки так, чтобы фрикционный материал каждой колодки был обращен к диску, и вставьте штифт колодки, затянув его вручную (см. иллюстрацию). Поверните суппорт на диск, удерживая колодки на месте, правильно расположив передние кромки относительно направляющей на кронштейне (см. иллюстрацию). Нанесите подходящий состав для фиксации резьбы на задний крепежный болт/ползун и надежно затяните его (см. иллюстрацию). Теперь надежно затяните штифт колодки. Установите штыревую заглушку колодки. На ее резьбу желательно нанести медную или силиконовую смазку (см. Рисунок 2.32a).
2.35а. Найдите колодки и вставьте стопорный штифт
2.35б. Убедитесь, что колодки расположены правильно (стрелка)
2.35в. Установите болт и надежно затяните его
36. При необходимости долейте бачок главного цилиндра (см. Ежедневно (перед поездкой) чеки).
37. Несколько раз нажмите тормозной рычаг, чтобы колодки соприкоснулись с диском. Перед поездкой на мотоцикле проверьте работу тормоза.