Кровотечение
Примечание. Компания Honda рекомендует использовать имеющийся в продаже инструмент для прокачки тормозов вакуумного типа (см. иллюстрацию). Если прокачка системы традиционным методом не дает достаточного результата, рекомендуется приобрести устройство для прокачки и повторить процедуру, описанную ниже, следуя инструкциям производителя по использованию инструмента. Если инструмента нет в наличии, отнесите машину дилеру Honda.
10. ПРИМЕЧАНИЕ Прокачка тормозов с помощью имеющегося в продаже вакуумного инструмента для прокачки тормозов
1. Прокачка тормозов – это просто процесс удаления всех пузырьков воздуха из бачков с тормозной жидкостью, шлангов и тормозных суппортов. Прокачка необходима при ослаблении гидравлического соединения тормозной системы, при замене компонента или шланга или при капитальном ремонте главного цилиндра или суппорта. Утечки. В систему также может попасть воздух, но утечка тормозной жидкости выявит их наличие и предупредит о необходимости ремонта.
2. Чтобы прокачать тормоза, вам понадобится немного новой тормозной жидкости DOT 4, отрезок прозрачной виниловой или пластиковой трубки, небольшой контейнер, частично наполненный чистой тормозной жидкостью, ветошь и накидной ключ для установки прокачных клапанов тормозного суппорта.
3. Накройте топливный бак, панели обтекателя, переднее крыло и другие окрашенные компоненты, чтобы предотвратить повреждение в случае пролития тормозной жидкости.
4. Снимите крышку резервуара, пластину диафрагмы и диафрагму (см. Ежедневно (перед поездкой) чеки) и медленно нажмите несколько раз на рычаг тормоза или педаль, пока не перестанут появляться пузырьки воздуха, вылетающие из отверстий в нижней части бачка. При этом воздух стравливается из магистрали со стороны главного цилиндра. Не закрепив крышку резервуара, установите ее на место.
5. Снимите пылезащитный колпачок со спускного клапана (см. иллюстрацию). Прикрепите один конец прозрачной виниловой или пластиковой трубки к выпускному клапану и погрузите другой конец в тормозную жидкость в контейнере (см. иллюстрацию).
10.5а. Прокачной клапан тормозного суппорта (со стрелкой)
10.5б. Чтобы прокачать тормоза, вам понадобится гаечный ключ, короткий отрезок прозрачной трубки и прозрачный контейнер, наполовину наполненный тормозной жидкостью
6. Снимите крышку бачка и проверьте уровень жидкости. Не допускайте падения уровня жидкости ниже нижней отметки в процессе прокачки.
7. Аккуратно нажмите тормозной рычаг или педаль три-четыре раза и удерживайте их (передний) или вниз (задний) при открытии прокачного клапана суппорта. Когда клапан открыт, тормозная жидкость вытечет из суппорта в прозрачную трубку, и рычаг переместится в сторону руля, или педаль опустится вниз.
8. Затяните прокачной клапан, затем постепенно отпустите тормозной рычаг или педаль. Повторяйте процесс до тех пор, пока в тормозной жидкости, выходящей из суппорта, не перестанут появляться пузырьки воздуха, а рычаг или педаль не станут твердыми при нажатии. По завершении отсоедините оборудование для прокачки, затем затяните спускной клапан с моментом затяжки, указанным в начале инструкции глава и установите пылезащитный колпачок. На моделях с двойными передними дисковыми тормозами повторите процедуру на другом суппорте.
9. Установите диафрагму, пластину и крышку или колпачок в сборе, вытрите пролитую тормозную жидкость и проверьте всю систему на предмет утечек.
Если невозможно обеспечить четкое ощущение рычага или педали жидкости, необходимо аэрировать жидкость. Дайте тормозной жидкости в системе стабилизироваться в течение нескольких часов, а затем повторите процедуру, когда крошечные пузырьки в системе осядут. Также убедитесь, что в тормозном шланге нет «выступающих мест», в которых может застрять пузырек воздуха — чаще всего это происходит при неправильно установленном шланговом штуцере, но может также возникнуть из-за прокачки тормозов, когда некоторые компоненты тормозной системы расположены под таким углом, чтобы способствовать этому. Изменение угла или смещение и перемещение неисправного компонента обычно приводит к вытеснению захваченного воздуха.
Обновление жидкости
10. Замена тормозной жидкости аналогична прокачке тормозов и требует тех же материалов, а также подходящего инструмента для откачивания жидкости из гидравлического бачка. Также убедитесь, что контейнер достаточно велик, чтобы вместить всю старую жидкость при ее вымывании из системы.
11. Выполните шаги 3 и 5, затем снимите крышку бачка. мембранную пластину и диафрагму и откачайте старую жидкость из бачка. Заполните бачок новой тормозной жидкостью, затем выполните шаг 7.
12. Затяните прокачной клапан, затем постепенно отпустите тормозной рычаг или педаль. Всегда держите резервуар пополненным новой жидкостью выше НИЖНЕГО уровня, иначе в систему может попасть воздух, что значительно увеличит продолжительность работы. Повторяйте процедуру до тех пор, пока из выпускного клапана не появится новая жидкость.
Старая тормозная жидкость всегда намного темнее по цвету, чем новая, что позволяет легко увидеть, когда вся старая жидкость была удалена из системы.
13. Отсоедините шланг, затем затяните выпускной клапан с указанным моментом затяжки и установите пылезащитный колпачок.
14. Долейте резервуар, установите диафрагму, пластину и крышку или колпачок. и вытрите пролитую тормозную жидкость. Проверьте всю систему на предмет утечек жидкости.
15. Перед поездкой на мотоцикле проверьте работу тормозов.