Пережив экономический кризис начала 1990-х и;, компания KTM выпустила целый ряд внедорожных машин, включая эточ двухтактный мотоцикл Sting класса 125 см3.
Одна из их первых спортивных моделей была оснащена двигателем объемом 125 см3 с двумя верхними распредвалами, созданным на базе четырехтактного двигателя MV Agusta. В период между 1960 и 1965 гг. компания выпускала исключительно мопеды, а в 1967 г. создала напоминающий модель Honda СВ77 четырехцилиндровый мотоцикл класса 100 см3 с двигателем Sachs объемом 97 см3, который продавался в США под названием Hansa. Теперь компания стала создавать кроссовые мотоциклы, оснащенные собственными двигателями, и название компании стало синонимом этой категории мотоциклетного спорта. В 1977 г. с Советским гонщиком Геннадием Моисеевым марка выиграла чемпионат мира по мотокроссу в классе 250 см3. От подобного опыта всегда выигрывают серийные машины. В данном случае возможными стал и такие нововведения, как водяное охлаждение и увеличенный ход задней подвески.
В конце 1960-х гг. компания KTM начала создавать мотоциклы для мотокросса, а десятилетие спустя, когда была выпущена представленная на рисунке машина, название марки стало синонимом внедорожных мотоциклов.
В начале 1990-х гг. компания пережила экономический кризис. После выхода из кризиса был создан целый ряд внедорожников, включая двухтактный мотоцикл для езды по бездорожью класса 125 см3 и более серьезные машины с двухтактными двигателями размерами 193, 297 и 368 см3, а также четырехтактные машины категорий эндуро и супермото с двигателями размерами 398, 539 и 625 см3. Категория супермото имеет французское происхождение и подразумевает кроссовые мотоциклы с дорожными покрышками — под эту категорию подходит модель Duke марки KTM. Такие легализованные для дорожной езды мотоциклы марки KTM, как LC4 Supermoto и Duke с двигателем объемом 625 см3 были оснащены электрическими стартерами и дорожными покрышками. В 1998 г. компания KTM перешла под новое руководство, а в 1999 г. в районе Мэллори-парк города Лейчестершир (Англия) открылись курсы обучения езде на мотоцикле KTM. В 2000 г. компания разрабатывала новый V-образный двухцилиндровый двигатель.
KTM 620 EGS-E Adventure (1997)
Мотоцикл KTM Adventure был представлен в 1997 г., и круг его потенциальных владельцев из-за непомерной высоты сидения (95 см) моментально ограничился людьми ростом выше 180 см.
Броская графика и очень высокое сидение свидетельствуют о том, что модель 620 EGS Adventure марки KTM предназначена для отважных и мужественных мотоциклистов. Отличная машина для езды по бездорожью, тем не менее неудобна для езды на длинные расстояния.
Двигатель: 609 см3, одноцилиндровый, с жидкостным охлаждением
Мощность: 50 л.с.
Коробка передач: пятиступенчатая, с ножным переключением
Главный привод: цепной
Вес: 166 кг
Максимальная скорость: 153 км/ч
У мотоцикла были такие же шасси и четырехклапанный двигатель объемом 609 см3, как у его собратьев: модели эндуро LC4 и модели Duke. Это была забавная машина с отличным потенциалом для езды по проселочным дорогам и превосходной способностью езды по бездорожью. Были отмечены быстро реагирующий рулевой механизм и отличная управляемость мотоцикла, благодаря подвеске WP с длинным ходом. Машина оснащалась ветровым стеклом и топливным баком колоссальной емкости — 128 л, который позволял совершать поездки на дальние расстояния, однако к недостаткам следует отнести сидение, на которое трудно взбираться, и сравнительно низко расположенная выпускная труба. Причиной такого расположения трубы было то, что мотоцикл мог быть экипирован багажными коробами для совершения длительных туристских поездок в любую местность, однако весь парадокс заключается в том, что на этой машине неудобно ездить на длительные расстояния без частых остановок. Мотоцикл также был оборудован электронной компьютерной системой программирования пути, так что водитель мог рассчитать расстояние между остановками на отдых.
Для мотоциклистов меньшего роста лучше подошел бы восьмиклапанный четырехтактный мотоцикл KTM 400 LSE (LSE — низкое сидение, электрический стартер), который исполнен в таком же красивом стиле, хотя эта машина и была сконструирована без ориентированных на туристские поездки приспособлений.
KTM 200 EGS (1999)
Двигатель: 193 см3, одноцилиндровый, с жидкостным охлаждением
Мощность: 80 л.с.
Коробка передач: пятиступенчатая, с ножным переключением
Главный привод: цепной
Вес: 98 кг
Максимальная скорость: 229 км/ч
Мощность: 80 л.с.
Коробка передач: пятиступенчатая, с ножным переключением
Главный привод: цепной
Вес: 98 кг
Максимальная скорость: 229 км/ч
Модель KTM 200 EGS была модифицированной для дорожной езды версией предназначенного для гонок эндуро мотоцикла 200 ЕХС.
Основным различием между этими двумя машинами было то, что у модели EGS был масляный насос с шестеренчатым приводом и немного больше набивки в сидении. Легкий мотоцикл, весивший всего 98 кг был оснащен двухтактным одноцилиндровым двигателем объемом 193 см3. Резвость и устойчивость этой машины большей частью были обусловлены использованием подвески WP собственного производства.
Мотоциклы KTM с высококлассным оснащением были недешевыми, но это в определенном смысле типично для такого класса машин, поскольку специализированные машины всегда стоят дорого.
KTM Duke II (1999)
Модель Duke марки KTM 1996 г. с двигателем объемом 620 см3 была первой дорожной версией большого внедорожника категории супермото, вторая же версия появилась в 1999 г. Оснащенная двигателем LC4 с водяным охлаждением, объемом 640 см3 модель Duke II отличалась хромомолибденовой двухконсольной рамой и 12-спицевыми колесами из сплава, вместо колес с обычными спицами, традиционно устанавливаемых на внедорожные мотоциклы. Дизайн мотоцикла был столь же новаторским при том, что при создании этой категории машин кузовостроение всегда ограничивалось лишь необходимым минимумом.
В модели Duke II марки KTM 2001 г. просматриваются такие современные особенности дизайна, как сдвоенные вертикально головные фонари.
Двигатель: 248 см3, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением
Мощность: 50 л.с.
Коробка передач: пятиступенчатая, с ножным переключением
Главный привод: цепной
Вес: 145 кг
Максимальная скорость: 145 км/ч
Передний обтекатель с головным фонарем был удивительно похож на насекомое, зад машины заканчивался выступающим задним фонарем, а по бокам тянулись высоко поднятые выхлопные трубы с глушителями из матового сплава. Мотоцикл Duke II был также полностью оснащен комплектом необходимыхпри-боров, хорошим светом и относительно удобным сидением. Подвеска WP была настроена на разные формы рельефа, а весь дизайн и качество исполнения свидетельствовали о том, что Duke II была лучшей машиной в своем классе.
Помимо очевидных возможностей езды по бездорожью исходная модель категории супермото, обладавшая агрессивным видом KTM Duke могла также успешно выступать как уличный боец ори езде в городских условиях.