Седло клапана
Седло клапана не должно быть слишком утоплено и не должно иметь следов коррозии или трещин.

Если седло слегка повреждено, отшлифуйте клапаны, а затем отфрезеруйте седло, используя фрезы с одним лезвием под углом 45°.

Направляющая клапана
Тщательно проверьте внутреннюю поверхность направляющей клапана: на ней не должно быть следов трещин и деформации. Если поверхность соединения слишком овальная, воспользуйтесь разверткой, чтобы выровнять ее.
Примечание. При замене направляющей клапана необходимо также заменить клапан. Направляющие втулки впускных клапанов изготовлены из чугуна, а направляющие втулки выпускных клапанов — из бронзы.

Клапан
Проверьте, что шток и контактная поверхность с седлом клапана находятся в хорошем состоянии. Не должно быть никаких раковин, трещин, деформаций или следов износа.

Проведите следующие испытания: измерьте диаметр штока (B) на различных высотах рабочей зоны клапана в направляющей втулке клапана. Проверьте концентричность поверхности головки под углом 45° по отношению к штоку, поместив циферблатный индикатор на прямой линии с головкой и повернув клапан на контрольном блоке "V".
Предел износа: 0,03 мм/0,0012 дюйма.

Муфта клапан-направляющая клапана
Зазор муфты: 0,02–0,05 мм/0,00078–0,00196 дюйма.
Максимальный предел износа: 0,08 мм/0,00314 дюйма.

Соединение клапан-седло клапана
Используя берлинскую лазурь или смесь сурика и масла, проверьте, что контактная поверхность (W) между клапаном и седлом составляет 1,0–1,5 мм/0,039–0,059 дюйма.
Максимальный предел: 2,0 мм/0,078 дюйма.

Если измеренный размер больше указанного, отшлифуйте седло. Проверьте, нет ли утечек, путем заполнения впускных и выпускных каналов топлива; если есть, проверьте, нет ли заусенцев на уплотнительных поверхностях.
Замена направляющей клапана
Если вам необходимо заменить направляющую втулку клапана, действуйте следующим образом:
- медленно и равномерно нагрейте головку блока цилиндров в духовке до температуры 180°C/356°F;
- Выбейте направляющую втулку клапана с помощью пробойника (см. схему);
- Дайте ему остыть, а затем проверьте состояние сиденья;
- Выберите наиболее подходящую направляющую втулку клапана, учитывая натяг посадки в головке блока цилиндров 0,022+0,051 мм/0,00086-0,00200 дюйма;
- запасные направляющие втулки клапанов поставляются с увеличенным наружным диаметром 0,03, 0,06 и 0,09 мм, уже с установленным стопорным кольцом;
- Снова нагрейте головку и охладите новую направляющую клапана сухим льдом;
- Смажьте седло и установите направляющую клапана. Вставьте стопорное кольцо в конец головки, используя пробойник, который использовался для его снятия;
- дайте головке остыть и просверлите внутреннее отверстие:
- Внутренний диаметр направляющей выпускного клапана: 7,990–8,006 мм/0,3145–0,3152 дюйма.
- Внутренний диаметр направляющей втулки впускного клапана: 7,980–8,000 мм/0,3141–0,3149 дюйма.
![]() | ![]() |
Замена седла клапана
Снимите изношенные седла и отфрезеруйте кольца. Убедитесь, что вы не повредите место на головке.
Проверьте диаметр мест на головке и выберите седло клапана большего размера, учитывая, что натяг при установке должен составлять 0,11–0,16 мм/0,0043–0,0063 дюйма. Запасные седла клапанов поставляются с увеличенным наружным диаметром 0,03 и 0,06 мм.
медленно и равномерно нагрейте головку блока цилиндров в духовке до температуры 180°C/356°F и охладите седла сухим льдом.
Расположите сиденья строго перпендикулярно на своих местах, используя описанный выше пробойник.
Дайте остыть, а затем просверлите отверстия в местах соединения воздуховодов с новыми седлами. Затем притрите клапаны.
Внимание! Не используйте шлифовальную пасту после окончательного фрезерования.
