Снятие
1. Поддержите мотоцикл на центральной подставке, если она имеется, или на вспомогательной стойке, которая не принимает вес на какую-либо часть задней подвески, или с помощью подъемника. Расположите опору под задним колесом или маятником так, чтобы она не падала при снятии амортизатора, но при этом следите за тем, чтобы вес машины приходился на заднюю подвеску, чтобы амортизатор не сжимался. Запишите, с какой стороны входят болты.
2. На моделях XL600V открутите болты крепления канала тормозного шланга к нижней части маятника с правой стороны и сдвиньте его (см. иллюстрацию).
12.2. Отвинтите болты (со стрелкой) и снимаем защиту шланга
3. На моделях XL650V открутите болт крепления направляющей цепи к раме с левой стороны и снимите его, отметив, как он прилегает. 4 От XRV750-L до N (1990 по 1992 год) моделей откручивают болт крепления направляющей сливного шланга к раме с левой стороны и снимают его, отмечая, как он прилегает.
5. Отвинтите гайки и вытащите болты крепления элементов навески друг к другу, амортизатору, маятнику и раме, отмечая, в какую сторону и как они подходят (см. иллюстрации 11.4a и b, 12.5a, полоса c и 11.11). Лучше всего пометить верхнюю или боковую часть рычага и тяги, чтобы их можно было установить одинаково. На моделях XL600V и XRV750 они, возможно, уже имеют маркировку, но видны ли маркировки – другой вопрос.
12.5а. Откручиваем гайки, выкручиваем болты...
12.5b...и удалите компоненты связи
12.5в. Болты крепления рычага подвески (со стрелкой) - XL650В
Проверка
6. Снимите проставки с рычажного рычага и маятника, обращая внимание на разницу в размерах, затем извлеките смазочные уплотнения (посмотреть иллюстрации). Тщательно очистите все компоненты, удалив все следы грязи, коррозии и смазки.
12.6а. Снимите проставки...
12.6b...и извлеките сальники
7. Внимательно осмотрите все компоненты на наличие очевидных признаков износа, таких как сильные задиров, или повреждений, таких как трещины или деформации.
Вставьте каждую прокладку обратно во втулку или подшипник и убедитесь, что между двумя компонентами нет чрезмерного свободного хода. При необходимости замените любые компоненты.
8. На XL600V-H и J (1987 и 1988 годы) модели проверяют состояние втулок рычага и тяги. Измерьте внутренний диаметр втулки втулки и внешний диаметр входящей в нее проставки и замените все компоненты, износ которых превышает предел службы, указанный в начале главы.
9. На всех остальных моделях проверьте состояние игольчатых роликоподшипников (см. иллюстрацию). См. раздел «Инструменты и советы для мастерской» (Раздел 5) в разделе «Справочник» для получения дополнительной информации о подшипниках.
12.9. Проверьте игольчатые подшипники на предмет износа и повреждений
10. Изношенные втулки или подшипники можно вытащить из отверстий, но учтите, что удаление приведет к их разрушению; Перед началом работ необходимо приобрести новые подшипники. Новые втулки или подшипники следует запрессовывать или втягивать в отверстия, а не загонять на место. При отсутствии пресса можно изготовить подходящий инструмент для вытяжки, как описано в разделе «Инструменты и советы для мастерской» раздела «Справочник». Установите их по центру отверстий.
11. Проверьте состояние смазочных уплотнений и замените их, если они повреждены, деформированы или изношены. Смажьте игольчатые подшипники, проставки и уплотнения универсальной смазкой (см. иллюстрацию).
12.11. Смазываем подшипники смазкой
12. Точно вставьте уплотнения на место (см. иллюстрацию). Установите проставки (см. рисунок 12.6a).
12.12а. Запрессуйте сальники...
12.12b...при необходимости используя молоток и кусок дерева
Установка
13. Установка производится в порядке, обратном снятию. Нанесите универсальную смазку на подшипники, проставки и болты. Установите рычаг в отмеченном месте так, чтобы стрелка перед меткой FR или FRONT была направлена вперед, а тягу - стороной с маркировкой вверх (см. иллюстрацию). Затягивайте болты и гайки вручную только до тех пор, пока все компоненты не встанут на свои места, затем удерживайте болты и надежно затяните гайки.
12.13. Убедитесь, что все стрелки направления направлены вперед