Снятие
1. Снимите топливный бак (см. главу 4). На моделях XL600V и XRV750 снимите боковые панели обтекателя, а на моделях XL650V снимите обтекатель (см. главу 8). Это предотвратит возможность повреждения в случае соскальзывания инструмента. Также снимаем переднюю вилку (см. раздел 6) и сдвинуть руль (см. раздел 5). Обратите внимание, как тормозная трубка проходит вокруг задней части правой вилки. При необходимости в качестве меры предосторожности вы можете открутить болты зажима главного тормозного цилиндра и отсоединить его от руля, а затем снять всю переднюю тормозную систему с велосипеда. Отверните болты крепления щитка к нижней траверсе и снимите его, отметив, как он прилегает.
2. Если верхняя вилка снимается с велосипеда, а не просто перемещается, проследите проводку от замка зажигания и места установки приемника иммобилайзера HISS и отсоедините ее/их в разъеме.
3. Отверните гайку рулевой колонки и снимите шайбу (см. иллюстрацию). Поднимите верхнюю траверсу с рулевой колонки и освободите ее, используя тряпку, чтобы защитить бак или другие компоненты, если ее только смещают (см. иллюстрацию).
9.3а. Откручиваем гайку и снимаем шайбу...
9.3b...и снимите верхнюю траверсу
4. Поддерживая нижнюю траверсу, открутите регулировочную гайку с помощью С-образного ключа, колкового ключа или торцевой головки или выколотки, расположенной в одном из пазов (см. иллюстрацию). Снимите регулировочную гайку и смазку с рулевого стержня (см. иллюстрацию). Проверьте состояние смазочного уплотнения и выбросьте его, если оно повреждено.
9.4а. Откручиваем и снимаем регулировочную гайку...
9.4b...и сальник
5. Аккуратно опустите нижнюю траверсу и рулевую колонку из рамы (см. иллюстрацию). Будьте осторожны, не перетягивайте и не ударяйте тормозные шланги.
9.5. Вытяните нижнюю траверсу/рулевой стержень из рулевой головки
6. Снимите внутреннее кольцо и подшипник с верхней части рулевой головки (посмотреть иллюстрации). Снимите подшипник с основания рулевой колонки (см. иллюстрацию). Удалите все следы старой смазки с подшипников и колец и проверьте их на предмет износа или повреждений, как описано в разделе Раздел 10.
Примечание. Не пытайтесь снять кольца с рулевой головки или рулевого штока, если только они не будут заменены новыми.
9.6а. Снимите внутреннюю обойму...
9.6б...и верхний подшипник
9.6в. Снимите нижний подшипник с рулевой колонки
Установка
7. Нанесите обильное количество универсальной смазки на кольца подшипников и хорошо нанесите немного смазки на верхний и нижний подшипники. Также смажьте кромку смазочного уплотнения, при необходимости используя новое уплотнение. Установите нижний подшипник на рулевую колонку (см. рисунок 9.6c).
8. Осторожно поднимите рулевой стержень/нижнюю траверсу вверх через рулевую головку (см. рисунок 9.5). Установите верхний подшипник и его внутреннее кольцо в верхнюю часть рулевой головки (см. иллюстрации 9.6b и a). Установите сальник (см. рисунок 9.4b). Нанесите немного чистого моторного масла на регулировочную гайку и навинтите гайку на рулевой стержень (см. рисунок 9.4a).
9. Если имеются подходящие инструменты, затяните регулировочную гайку с моментом, указанным в начале руководства Глава, затем поверните рулевую колонку до упора не менее пяти раз и снова затяните регулировочную гайку до указанного положения. Убедитесь, что рулевая колонка может легко перемещаться от упора к упору после регулировки. При необходимости отрегулируйте регулировку подшипников, как описано в разделе Глава 1.
10. Если подходящие инструменты отсутствуют, затяните гайку с помощью С-образного ключа или оправки так, чтобы люфт подшипника был устранен, но рулевой шток мог свободно перемещаться от упора к упору – см. процедуру в разделе Глава 1 подробности, но учтите, что настройка подшипников становится намного проще и точнее после установки вилки и колеса, поскольку необходимо учитывать их рычаги и инерцию (см. иллюстрацию). Для этого убедитесь, что гайка затянута достаточно сильно, чтобы рулевая колонка удерживалась в головке без люфта, затем установите вилку и колесо, затем обратитесь к процедуре в разделе Глава 1.
9.10. Затяните регулировочную гайку, как описано
Внимание: Будьте осторожны и не применяйте чрезмерное давление, поскольку это приведет к преждевременному выходу из строя подшипников.
11. Когда подшипники отрегулированы правильно, установите верхнюю траверсу на рулевую колонку (см. рисунок 9.3b), затем установите шайбу и гайку рулевой колонки и затяните их вручную (см. рисунок 9.3a). Временно установите левую вилку, чтобы совместить верхнюю и нижнюю траверсы, и закрепите ее, затянув только болт крепления нижней траверсы (см. иллюстрацию). Теперь затяните гайку рулевой колонки с моментом, указанным в начале инструкции Глава (см. иллюстрацию).
9.11а. Проденьте левую вилку через ярмо...
9.11b...и затяните гайку рулевой колонки указанным моментом затяжки
12. Установите остальные компоненты в порядке, обратном снятию, см соответствующие разделы или главы, и к настройкам крутящего момента, указанным в начале Глава. Обратите внимание, что перед установкой вилок необходимо установить руль и закрепить болты тормозного шланга и хомута на траверсах — если сначала установлены вилки, невозможно проложить тормозные трубки вокруг них.
13. Выполните проверку люфта рулевой колонки, как описано в Главе 1, и при необходимости отрегулировать заново.