Снятие
1. Снимите топливный бак (см. Главу 4). На моделях XL600V и XRV750 снимите боковые панели обтекателя, а на моделях XL650V снимите обтекатель (см. главу 8). Это предотвратит возможность повреждения в случае соскальзывания инструмента. Также снимите передние вилки (см. раздел 6) и сместите руль (см. раздел 5). Обратите внимание, как тормозная трубка проходит вокруг задней части правой вилки. Если требуется, в качестве меры предосторожности, вы можете открутить болты хомута узла главного тормозного цилиндра и отсоединить его от руля, а затем снять всю переднюю тормозную систему с мотоцикла. Открутите болты, крепящие щиток к нижнему хомуту, и снимите его, отметив, как он установлен.
2. Если верхняя траверса снимается с мотоцикла, а не просто перемещается, проследите проводку от замка зажигания и места установки приемника иммобилайзера HISS, а затем отсоедините его/их от разъема.
3. Открутите гайку рулевой тяги и снимите шайбу (см. иллюстрацию). Поднимите верхнюю траверсу с рулевой тяги и расположите ее в стороне, используя тряпку для защиты бака или других компонентов, если он только перемещается (см. иллюстрацию).

9.3а. Открутите гайку и снимите шайбу...

9.3b...и снимите верхнюю траверсу
4. Поддерживая нижнюю траверсу, открутите регулировочную гайку с помощью гаечного ключа C-типа, гаечного ключа с плоским шлицем или гнезда, или выколотки, расположенной в одной из выемок (см. рисунок). Снимите регулировочную гайку и сальник с рулевой тяги (см. рисунок). Проверьте состояние сальника и выбросьте его, если он поврежден.

9.4а. Открутите и снимите регулировочную гайку...

9.4b...и уплотнительная смазка
5. Осторожно опустите нижнюю траверсу и рулевую колонку из рамы (см. рисунок). Будьте осторожны, чтобы не натянуть и не повредить тормозные шланги.

9.5. Вытяните нижнюю траверсу/рулевой стержень из рулевой колонки
6. Снимите внутреннюю обойму и подшипник с верхней части рулевой колонки (см. иллюстрации). Снимите подшипник с основания рулевой колонки (см. иллюстрации). Удалите все следы старой смазки с подшипников и обойм и проверьте их на износ или повреждения, как описано в Раздел 10.
Примечание: Не пытайтесь снять обоймы с рулевой колонки или рулевой колонки, если только их не планируется заменить новыми.

9.6а. Снимите внутреннюю обойму...

9.6б...и верхний подшипник

9.6c. Снимите нижний подшипник с рулевой тяги
Установка
7. Нанесите обильное количество многоцелевой смазки на дорожки подшипников и тщательно вотрите ее в верхний и нижний подшипники. Смажьте также кромку уплотнения смазкой, при необходимости используя новое уплотнение. Установите нижний подшипник на рулевую колонку (см. рисунок 9.6c).
8. Осторожно поднимите рулевую колонку/нижнюю вилку вверх через рулевую колонку (см. рисунок 9.5). Установите верхний подшипник и его внутреннюю обойму в верхнюю часть рулевой колонки (см. рисунки 9.6b и a). Установите уплотнительную смазку (см. рисунок 9.4b). Нанесите немного чистого моторного масла на регулировочную гайку и навинтите гайку на рулевую колонку (см. рисунок 9.4a).
9. При наличии необходимых инструментов затяните регулировочную гайку с моментом затяжки, указанным в начале Глава, затем поверните рулевую колонку до упора не менее пяти раз и снова затяните регулировочную гайку до указанного значения. Убедитесь, что рулевая колонка может свободно перемещаться от упора до упора после регулировки. При необходимости отрегулируйте подшипник заново, как описано в Глава 1.
10. Если нужные инструменты отсутствуют, затяните гайку с помощью С-образного гаечного ключа или оправки так, чтобы устранить люфт подшипника, но при этом рулевой шток мог свободно перемещаться от упора до упора — см. процедуру в Глава 1 для получения подробной информации, но обратите внимание, что установка подшипников намного проще и точнее после установки вилок и колеса, поскольку необходимо учитывать их рычаг и инерцию (см. иллюстрацию). Чтобы сделать это таким образом, убедитесь, что гайка достаточно затянута, чтобы удерживать рулевой стержень в головке без люфта, затем установите вилки и колесо, затем обратитесь к процедуре в Глава 1.

9.10 Затяните регулировочную гайку, как описано
Внимание: будьте осторожны и не прикладывайте чрезмерное давление, так как это может привести к преждевременному выходу подшипников из строя.
11. Когда подшипники будут правильно отрегулированы, установите верхнюю траверсу на рулевой стержень (см. рисунок 9.3b), затем установите шайбу и гайку рулевой стержня и затяните ее вручную (см. рисунок 9.3a). Временно установите левую вилку, чтобы выровнять верхнюю и нижнюю траверсы, и закрепите ее, затянув только болт зажима нижней траверсы (см. рисунок). Теперь затяните гайку рулевой стержня до момента затяжки, указанного в начале Глава (см. иллюстрацию).

9.11а. Проденьте левую вилку вверх через хомуты...

9.11b...и затяните гайку рулевой колонки с указанным моментом затяжки
12. Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном снятию, следуя инструкции соответствующие разделы или главы, и к настройкам крутящего момента, указанным в начале Глава. Обратите внимание, что перед установкой вилок необходимо установить руль и закрепить тормозной шланг и болты хомута трубки на хомутах — если вилки установлены первыми, проложить тормозные трубки вокруг них будет невозможно.
13. Проведите проверку люфта подшипника рулевой колонки, как описано в Глава 1, и при необходимости отрегулируйте заново.