Разборка
1. Снимите вилки (см. раздел 6). Всегда разбирайте ножки вилки отдельно, чтобы избежать замены деталей и, как следствие, ускоренного износа. Храните все компоненты в отдельных, четко обозначенных контейнерах (посмотреть иллюстрации).
8.1а. Компоненты передней вилки — модели XL: 1. Верхний болт; 2. Уплотнительное кольцо; 3. Проставка от H до R (1987 по 1995 год) модели; 4. Пружинное сиденье — от H до R (1987 по 1995 год) модели; 5. Пружина; 6. Поршневое кольцо; 7. Шток демпфера; 8. Возвратная пружина; 9. Вилочная трубка; 10. Нижняя втулка; 11. Посадочное место штока демпфера; 12. Краги; 13. Пылезащитный уплотнитель; 14. Фиксатор; 15. Сальник; 16. Шайба; 17. Верхняя втулка; 18. Ползунок; 19. Болт штока демпфера и уплотнительная шайба; 20. Болт слива масла и уплотнительная шайба — от H до R (1987 по 1995 год) модели
8.1б. Компоненты передней вилки — модели XRV: 1. Верхний болт; 2. Уплотнительное кольцо; 3. Краги; 4. Вилочная трубка; 5. Нижняя втулка; 6. Верхний родник; 7. Пружинное сиденье; 8. Нижняя пружина; 9. Поршневое кольцо; 10. Шток демпфера; 11. Возвратная пружина; 12. Посадочное место штока демпфера; 13. Пылезащитный уплотнитель; 14. Фиксатор; 15. Сальник; 16. Шайба; 17. Верхняя втулка; 18. Ползунок; 19. Болт штока демпфера и уплотнительная шайба; 20. Болт слива масла и уплотнительная шайба — от L до S (1990 по 1995 год) модели
2. Ослабьте винт зажима чехла и снимите чехол с верхней части вилки, обращая внимание на то, как его нижний конец располагается вокруг верхней части ползунка вилки (см. иллюстрацию).
8.2. Снимите гетру
3. Перед демонтажем вилки желательно ослабить болт штока амортизатора, так как вместе с ним снижается вероятность вращения амортизатора (из-за давления пружины). Сожмите трубку вилки в ползунке так, чтобы пружина оказывала максимальное давление на головку амортизатора, затем попросите помощника ослабить болт в основании ползуна вилки (см. иллюстрацию).
8.3. Ослабьте болт крепления стержня амортизатора
4. Если верхний болт вилки не был ослаблен при установке вилки на место, осторожно зажмите трубку вилки в тисках с мягкими губками, стараясь не перетянуть и не поцарапать ее поверхность, и ослабьте верхний болт (см. рисунок 7.10).
5. Открутите верхний болт вилки от верхней части трубки вилки.
Предупреждение: Пружина вилки оказывает значительное давление на верхний болт вилки. Отвинтите болт очень осторожно, сохраняя на него давление вниз, и медленно отпускайте его, так как он может выскочить. При выполнении этой операции рекомендуется носить средства защиты глаз и лица.
6. Вставьте трубку вилки в ползунок. От XL600V-H до R (1987 по 1995 год) моделях извлеките проставку, гнездо пружины и пружину из трубки. От XL600V-T до X (1996-1999 годы) моделях и моделях XL650V извлеките пружину из трубки (см. рисунок 7.12). На моделях XRV750 извлеките верхнюю пружину, гнездо пружины и нижнюю пружину из трубки. Обратите внимание, в какую сторону подходит пружина.
7. Переверните вилку над подходящей емкостью и энергично прокачайте трубку вилки, чтобы вытеснить как можно больше масла (см. рисунок 7.13). Поддержите вилку вверх дном в контейнере на некоторое время, чтобы дать стечь как можно большему количеству масла, и снова прокачайте вилку.
8. Снимите ранее ослабленный болт штока амортизатора и его медную уплотнительную шайбу с нижней части ползуна (см. иллюстрацию). Выбросьте уплотнительную шайбу, поскольку при повторной сборке необходимо использовать новую. Переверните вилку и вытащите стержень амортизатора из верхней части трубки.
8.8а. Откручиваем и снимаем болт крепления тяги амортизатора...
8.8b...затем вытащите шток амортизатора из вилки
9. Осторожно снимите пылезащитный уплотнитель с верхней части ползунка, чтобы получить доступ к удерживающему зажиму сальника (см. иллюстрацию). Выбросьте пылезащитный уплотнитель, поскольку необходимо использовать новый.
8.9. Снимите пыльник с помощью плоской отвертки
10. Осторожно снимите фиксирующий зажим, стараясь не поцарапать поверхность трубки (см. иллюстрацию). Желательно заранее сжать вилку, поскольку тогда любое случайное повреждение трубки будет происходить вдали от ее основной точки соприкосновения с уплотнением.
8.10. Снимите фиксатор с помощью плоской отвертки
11. Чтобы отделить трубку от ползуна необходимо сместить сальник и верхнюю втулку. Нижняя втулка не проходит через верхнюю, и это можно использовать с пользой. Аккуратно протолкните трубку внутрь, пока она не упрется в седло амортизатора. Будьте осторожны, не делайте это с применением силы, иначе сиденье может быть повреждено. Теперь резко потяните трубку наружу, пока нижняя втулка не коснется верхней втулки (см. иллюстрацию). Повторяйте эту операцию до тех пор, пока верхняя втулка и уплотнение не выскочат из ползуна (см. иллюстрацию).
8.11а. Чтобы отделить трубку вилки от ползунка, несколько раз сильно потяните их друг от друга...
8.11b...эффект скользящего молотка сместит сальник и втулку
12. Сняв трубку, снимите сальник, шайбу и верхнюю втулку, отметив, в каком направлении они подходят (см. рисунок 8.11b). Выбросьте сальник, поскольку необходимо использовать новый.
Внимание: Не снимайте нижнюю втулку с трубки, если она не подлежит замене.
13. Вытащите седло штока амортизатора из ползунка — возможно, вам придется вытолкнуть его снизу через отверстие под болт амортизатора (см. иллюстрацию). Выбросьте уплотнительное кольцо, поскольку необходимо использовать новое.
8.13. Снимите седло штока амортизатора со слайдера
Проверка
14. Очистите все детали растворителем и высушите их сжатым воздухом, если таковой имеется. Проверьте трубку вилки на наличие потертостей, царапин, отслаивания хромированной поверхности и чрезмерного или ненормального износа. Найдите вмятины на трубке и замените трубки в обеих вилках, если таковые имеются. Проверьте седло уплотнения вилки на наличие вмятин, выбоин и царапин. Если повреждение очевидно, возникнут протечки. Также проверьте сальниковую шайбу на наличие повреждений или деформации и при необходимости замените ее.
15. Проверьте трубку вилки на биение с помощью V-образных блоков и индикатора часового типа. Если величина биения превышает указанный предел эксплуатации, смазку следует заменить.
Предупреждение: если трубка погнута или биение превышает предел, ее нельзя выпрямлять; замените его на новый.
16. Проверьте пружины (основная пружина, возвратная пружина на штоке амортизатора. а на XRV750 верхняя пружина) на наличие трещин и других повреждений (см. иллюстрацию). Измерьте свободную длину материнской пружины и сравните полученное значение со спецификациями в начале главы. Если он неисправен или провис ниже предела эксплуатации, замените основные пружины в обеих вилках новыми. Никогда не заменяйте только одну пружину.
8.16. Проверьте пружину сжатия и отскок пружины (со стрелкой)
17. Осмотрите рабочие поверхности двух втулок: при износе или потертостях их необходимо заменить новыми – они изношены, если серое тефлоновое покрытие стерлось, обнажив медную поверхность (см. иллюстрацию) Чтобы снять нижнюю втулку с трубки вилки, раздвиньте ее в прорези с помощью плоской отвертки и сдвиньте. Убедитесь, что новый сидит правильно (см. иллюстрацию).
8.17а. Этот куст изношен
8.17б. Осторожно разведите концы и снимите втулку
18. Проверьте шток амортизатора и его поршневое кольцо на наличие повреждений и износа и при необходимости замените их новыми (см. рисунок 8.16). Не снимайте кольцо с верхней части стержня, пока оно не будет заменено.
Сборка
19. Если снято, вставьте поршневое кольцо в канавку головки штока амортизатора, затем наденьте возвратную пружину на шток (см. рисунок 8.16). Вставьте стержень демпфера в трубку вилки и задвиньте его на место так, чтобы он полностью выступал из нижней части трубки (см. иллюстрацию). Установите седло на нижнюю часть амортизатора, затем вставьте седло и стержень вверх в трубку (посмотреть иллюстрации).
8.19а. Вставьте стержень амортизатора в трубку...
8.19b...так, чтобы оно выступало снизу, затем установите сиденье...
8.19c...и вставьте сборку в трубку
20. Смажьте трубку вилки и нижнюю втулку указанным маслом для вилки и вставьте узел в ползунок (см. иллюстрацию). Установите новую медную уплотнительную шайбу на болт штока амортизатора и нанесите несколько капель подходящего непостоянного резьбового герметика, затем установите болт в нижнюю часть ползуна (см. иллюстрацию). Затяните болт с указанным моментом затяжки (см. иллюстрацию). Если шток демпфера вращается внутри трубки, временно установите пружину вилки, проставка, если она установлена, и верхний болт (см. шаги 27 и 28) и сожмите вилку, чтобы удерживать шток амортизатора. В качестве альтернативы можно использовать длинный металлический стержень или деревянный дюбель (например, ручка метлы) часто бывает достаточно сильного нажатия на головку штока амортизатора. В противном случае подождите, пока вилка полностью соберется, прежде чем затягивать болт.
8.20а. Вставьте трубку в слайдер
8.20b...затем установите болт, используя резьбовой фиксатор и новую уплотнительную шайбу...
8.20c...и затяните его с указанным моментом затяжки
21. Полностью вставьте трубку вилки в ползунок, затем смажьте верхнюю втулку маслом и наденьте ее на трубку (см. иллюстрацию). Вдавите втулку как можно глубже в ее углубление в ползуне, затем установите сальниковую шайбу плоской стороной вверх (см. иллюстрацию). Используйте либо сервисный инструмент Honda (Пт. №№ 07947-KA50100 и 07947-KF00100 (модели XL) или 07947-KA40200 (Модели XRV)) или подходящий кусок трубки, чтобы полностью вставить втулку на место; Трубка должна быть немного больше в диаметре, чем трубка вилки, и немного меньше по диаметру, чем выемка втулки в ползунке. Будьте осторожны, чтобы не поцарапать трубку вилки во время этой операции; намотайте изоляционную ленту на открытую часть трубки и полностью вставьте трубку в ползунок, чтобы любые случайные царапины ограничивались областью, которая обычно находится над сальником. Можно использовать выколотку или пробойник, но это не помогает втулке войти прямо, а угол сужается по мере того, как втулка становится глубже, что затрудняет хороший контакт с молотком (см. иллюстрацию). Если вы используете выколотку или пробойник, оберните ее скотчем, чтобы не поцарапать трубку.
Если устанавливается новая втулка, поместите старую втулку поверх новой, чтобы защитить ее при установке на место.
8.21а. Установите верхнюю втулку...
8.21b...за которым следует шайба
8.21в. Для установки втулки на место можно использовать выколотку
22. Снимите шайбу и убедитесь, что втулка полностью и ровно сидит в выемке ползуна, затем начисто протрите выемку. Установите шайбу.
23. Смажьте кромки уплотнения маслом для вилок и наденьте его на трубку так, чтобы маркировка была обращена вверх (см. иллюстрацию). Вдавите уплотнение в ползунок, затем полностью вставьте его на место, как описано в шаге 21, пока над ним не станет видна канавка удерживающего зажима (см. иллюстрацию).
8.23. Смажьте сальник чистым маслом для вилки, затем сдвиньте его по трубке. Вдавите его в верхнюю часть ползунка пальцами, затем вбейте, как описано
Поместите старый сальник поверх нового, чтобы защитить его при установке на место.
24. После правильной установки уплотнения установите удерживающий зажим, убедившись, что он правильно расположен в своей канавке (см. иллюстрацию).
8.24. Установите фиксатор...
25. Смажьте кромки нового пыльника, затем сдвиньте его вниз по трубке вилки и вставьте на место (см. иллюстрацию).
8.25...с последующим пылезащитным уплотнением
26. Медленно залейте указанное количество масла для вилки указанного сорта и прокачайте вилку не менее десяти раз, чтобы распределить его равномерно (см. рисунок 7.14). Полностью вдавите трубку вилки и шток демпфера в ползунок, измерьте уровень масла и выполните любую регулировку, добавляя или выливая его, пока уровень не достигнет уровня, указанного в начале главы.
27. Зажмите ползунок в тисках с мягкими губками, используя крепежные выступы тормозного суппорта, стараясь не перетянуть их и не повредить. Вытяните трубку вилки из ползунка как можно дальше, затем установите пружину ближе расположенными витками внизу (см. рисунок 7.12). От XL600V-H до R (1987 по 1995 год) моделей, теперь установите опору пружины и проставку. На моделях XRV750 теперь установите гнездо пружины и верхнюю пружину.
28. Установите новое уплотнительное кольцо на верхний болт вилки и вверните болт в верхнюю часть трубки вилки (см. рисунок 7.16).
Предупреждение: необходимо сжать пружину, нажав на нее с помощью верхнего болта, чтобы зацепить резьбу верхнего болта с трубкой вилки. Это потенциально опасная операция, и ее следует выполнять осторожно, при необходимости привлекая ассистента. Перед началом работы вытрите излишки масла, чтобы предотвратить возможность скольжения.
Держите трубку вилки полностью выдвинутой, нажимая на пружину. Аккуратно вкрутите верхнюю часть в трубку вилки, следя за тем, чтобы ее резьба не перекрещивалась.
Примечание. На этом этапе верхний болт можно затянуть с указанным моментом затяжки, если трубка удерживается между мягкими губками тисков, но при этом не рискуйте деформировать трубку. Лучший способ — затянуть верхний болт, когда вилка установлена на велосипеде и надежно закреплена в нижней вилке.
При установке верхнего болта вилки используйте инструмент с храповым механизмом. Это избавляет от необходимости снимать инструмент с болта во время нарезания резьбы, что облегчает поддержание давления на пружину, направленного вниз.
29. Если болт штока амортизатора требует подтяжки (см. шаг 20), зажмите ползунок вилки между мягкими губками тисков и попросите помощника вжать трубку в ползунок так, чтобы максимальное давление пружины оказывалось на головку штока амортизатора - затяните болт штока амортизатора с указанным моментом затяжки.
30. Установите чехол на вилку, расположив его нижний край на верхней части ползунка вилки (см. иллюстрацию). Поверните чехол так, чтобы вентиляционные отверстия были обращены к задней части вилки (см. иллюстрацию). На моделях XRV750 затяните нижний зажим.
8.30а. Наденьте чехол, расположив нижнюю часть на верхней части ползунка...
8.30b...и убедиться, что вентиляционные отверстия обращены назад
31. Установите вилки (см. раздел 6).