Предупреждение: Не пытайтесь разбирать этот амортизатор. Он заряжен азотом под высоким давлением. Неправильная разборка может привести к серьезной травме. Вместо этого отнесите амортизатор в сервисный центр дилера, у которого есть подходящее оборудование для выполнения этой работы.
Снятие
1. Поддержите мотоцикл на центральной подставке, если она имеется, или на вспомогательной стойке, которая не принимает вес на какую-либо часть задней подвески, или с помощью подъемника. Расположите опору под задним колесом или маятником так, чтобы она не падала при снятии амортизатора, но при этом следите за тем, чтобы вес машины приходился на заднюю подвеску, чтобы амортизатор не сжимался.
2. Запишите, с какой стороны входят болты, и запишите, с какой стороны подходит амортизатор (т.е. на моделях XL650V и XRV750 обратите внимание, на какой стороне находится резервуар).
Модели XL600V
3. Снимите правую боковую панель (см. главу 8).
4. Отверните гайку и вытащите болт крепления тяг к рычагу, затем откиньте тяги вниз (см. иллюстрацию). Отверните гайку и вытащите болт крепления нижней части амортизатора к рычагу подвески (см. иллюстрацию).
11.4а. На моделях XL600V отверните гайку и вытащите болт крепления тяги к рычагу
11.4б. Отверните гайку и вытащите нижний болт крепления
5. Откручиваем гайку верхнего болта крепления амортизатора (см. иллюстрацию). Поддержите амортизатор, затем вытащите болт и извлеките амортизатор снизу (посмотреть иллюстрации).
11.5а. Откручиваем гайку на болте (со стрелкой)...
11.5б...затем вытащите болт...
11.5c...и снимите амортизатор снизу
Модели XL650V
6. Снимите сиденье и боковые панели (см. главу 8).
7. Открутите винты, крепящие грязевой дефлектор сразу за амортизатором, и снимите его. Отверните гайку и вытащите болт крепления нижней части амортизатора к рычагу подвески (см. иллюстрацию).
11.7. На моделях XL650V открутите гайку (со стрелкой) и выверните нижний болт крепления
8. Откручиваем гайку верхнего болта крепления амортизатора (см. иллюстрацию). Поддержите амортизатор, затем вытащите болт и вытащите амортизатор из левой стороны велосипеда.
11.8. Отвинтить гайку (A) затем вытащите болт (B)
Модели XRV750
9. Снимите боковые панели (см. главу 8).
10. Смещаем топливный насос с крепления – нет необходимости отсоединять шланги или отсоединять разъем проводки (см. иллюстрацию).
11.10а. На моделях XRV750 снимите топливный насос с крепления
11.10б. Ослабьте винт крепления (со стрелкой) и вытащить резервуар
Ослабьте винт зажима резервуара и вытащите резервуар из зажима (см. иллюстрацию).
11 Отверните гайку и вытащите болт крепления тяг к рычагу, затем откиньте тяги вниз (см. иллюстрацию). Отверните гайку и вытащите болт крепления нижней части амортизатора к рычагу подвески.
11.11. Болт крепления тяги к рычагу (A), болт крепления амортизатора к рычагу тяги (B), болт крепления тяги к раме (C), болт крепления рычага к маятнику (D)
12. Откручиваем гайку верхнего болта крепления амортизатора (см. иллюстрацию). Поддержите амортизатор, затем вытащите болт и извлеките амортизатор снизу.
11.12. Отвинтить гайку (A) и вытащите болт (B)
Проверка
13. Осмотрите амортизатор на наличие очевидных физических повреждений, а винтовую пружину на предмет ослабления, трещин или признаков усталости.
14. Осмотрите шток амортизатора на наличие признаков изгиба, выбоин и утечек масла.
15. Осмотрите шарнирные соединения в верхней и нижней части амортизатора на предмет износа или повреждений. На моделях XL600V доступна верхняя втулка — снимите старую и установите новую с помощью пресса или стяжного болта (дополнительную информацию см. в разделе «Инструменты и советы для мастерских» в разделе «Справочник»). На моделях XL650V снимите кольца и уплотнения, чтобы получить доступ к игольчатым подшипникам в верхнем шарнире. Снимите старый и установите новый с помощью пресса или стяжного болта (дополнительную информацию см. в разделе «Инструменты и советы для мастерских» в разделе «Справочник»).
16. Если амортизатор на моделях XL600V каким-либо образом поврежден или изношен, его можно разобрать и заменить поврежденные или изношенные компоненты (см. иллюстрацию). Разборка амортизатора требует использования приспособления для сжатия пружин.
11.16. Компоненты амортизатора — XL600V: 1. Контргайка; 2. Регулировочная гайка; 3. Демпферный блок; 4. Пружина; 5. Пружинное сиденье; 6. Пружинная направляющая; 7. Резиновый демпфер; 8. Стопорная пластина; 9. Контргайка; 10. Нижнее крепление
17. Установив его на пружину, отвинтите регулировочную контргайку с помощью подходящего С-образного ключа и навинтите ее до упора на резьбу и снимите с амортизатора. Теперь отметьте положение регулятора, чтобы его можно было установить на то же место, затем таким же образом открутите и снимите его. Снимите пружину с амортизатора и отпустите компрессор.
18. Измерьте свободную длину пружины и замените ее новой, если она меньше минимально указанной длины. При необходимости ослабьте контргайку на нижнем креплении, затем отвинтите крепление и стопорную пластину от стержня, обращая внимание на то, как штифт на пластине прилегает к вырезу в креплении. Снимите направляющую пружины и седло, а также, если необходимо, контргайку и резиновый демпфер, отметив, насколько они подходят друг к другу.
19. На моделях XL650V отдельные компоненты амортизатора отсутствуют, поэтому в случае его износа или повреждения его необходимо заменить на новый.
20. От XRV750-L до N (1990 по 1992 год) амортизатор можно разобрать и заменить компоненты так же, как и на XL600V (см. шаг 8) (см. иллюстрацию). На всех остальных моделях XRV750 отдельные компоненты недоступны.
11.20. Компоненты амортизатора — XRV750: 1. Контргайка; 2. Регулировочная гайка; 3. Пружина; 4. Уплотнение; 5. Пружинное сиденье; 6. Пружинная направляющая; 7. Демпферный блок; 8. Резиновый демпфер; 9. Контргайка; 10. Стопорная пластина; 11. Нижнее крепление
21. Компания Honda рекомендует выпустить сжатый азот перед утилизацией амортизатора. Отнесите амортизатор дилеру Honda для утилизации – не пытайтесь разогнать газ самостоятельно.
Установка
22. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- Нанесите универсальную смазку на шарниры амортизатора и соединительной пластины.
- На XL600V и XRV750-L – N (1990 по 1992 год) модели устанавливают амортизатор так, чтобы вентиляционная трубка была обращена вперед.
- На моделях XL650V убедитесь, что резервуар находится с левой стороны.
- Начиная с моделей XRV750-P (1993-по) убедитесь, что шланг резервуара находится слева и справа на всех других моделях XRV.
- Не затягивайте гайки, пока оба болта (или все компоненты, если также была снята тяга подвески) находятся на месте, затем затяните их с моментом, указанным в начале Глава.