Разборка
1. Перед разборкой двигателя тщательно очистите и обезжирьте его внешние поверхности. Это предотвратит загрязнение внутренних частей двигателя, а также значительно облегчит и сделает работу чище. Можно использовать растворитель с высокой температурой вспышки, например, парафин (керосин), или, что еще лучше, фирменный обезжириватель двигателя. Используйте старые кисточки и зубные щетки, чтобы втереть растворитель в различные углубления корпуса. Примите меры, чтобы исключить попадание растворителя или воды в электрические компоненты, а также впускные и выпускные отверстия.
Предупреждение: следует избегать использования бензина в качестве чистящего средства из-за риска возгорания.
2. После того как двигатель будет чистым и сухим, поместите его на верстак, оставив достаточно свободного места для работы. Подготовьте набор небольших контейнеров, пластиковых пакетов и несколько этикеток, чтобы детали можно было легко идентифицировать, группируя их вместе. Также приготовьте бумагу и ручку, чтобы можно было делать заметки. Вам также понадобится запас чистой тряпки, которая должна быть максимально впитывающей.
3. Перед началом работы прочтите соответствующий раздел, чтобы получить представление о необходимой процедуре. При снятии компонентов следует помнить, что большие усилия требуются редко, если не указано иное (проверка указанного момента затяжки конкретного снимаемого болта покажет, насколько он затянут, и, следовательно, какое усилие необходимо приложить). Во многих случаях нежелание компонента сниматься указывает на неправильный подход или метод снятия. Если у вас есть какие-либо сомнения, перепроверьте его в картере. В качестве альтернативы можно поместить отдельные блоки под картер двигателя по мере необходимости, чтобы обеспечить устойчивость двигателя.
4. При разборке двигателя держите "сопрягаемые" детали вместе (включая шестерни, отверстия цилиндров, поршни, шатуны, клапаны и т. д., которые соприкасались друг с другом во время работы двигателя). Эти "сопрягаемые" детали должны быть повторно использованы или заменены как единый узел.
5. Полную разборку двигателя/трансмиссии следует выполнять в следующем общем порядке со ссылкой на соответствующие разделы.
- Снимите крышки клапанов
- Снимите распредвалы и натяжители цепи распредвала
- Снимите головки цилиндров
- Снимите гильзы цилиндров
- Снимите поршни
- Снимите водяной насос (см. Главу 3)
- Снимите катушки генератора импульсов (см. главу 5)
- Снимите сцепление
- Снимите механизм переключения передач
- Снимите первичную ведущую шестерню
- Снимите стартер (см. главу 9)
- Снимите ротор генератора (см. главу 9)
- Снимите муфту стартера и промежуточную шестерню
- Разделите половинки картера
- Снимите масляный насос
- Снимите коленчатый вал и шатуны
- Снимите барабан селектора и вилки
- Снимите трансмиссионные валы/шестерни
Повторная сборка
6. Повторная сборка осуществляется в порядке, обратном общей последовательности разборки.