Разборка
1. Перед разборкой двигателя тщательно очистите и обезжирьте его внешние поверхности. Это предотвратит загрязнение внутренних частей двигателя, а также сделает работу намного проще и чище. Растворитель с высокой температурой воспламенения, например парафин (керосин) можно использовать, а еще лучше фирменный обезжириватель двигателя. Используйте старые малярные и зубные щетки, чтобы нанести растворитель на различные углубления корпуса. Позаботьтесь о том, чтобы растворитель или вода не попадали в электрические компоненты, а также впускные и выпускные отверстия.
Предупреждение: использование бензина (бензин) в качестве чистящего средства следует избегать из-за риска возгорания.
2. Когда двигатель станет чистым и сухим, поместите его на верстак, оставив подходящее свободное пространство для работы. Соберите набор небольших контейнеров, пластиковых пакетов и этикеток, чтобы детали можно было легко сгруппировать вместе. Также возьмите бумагу и ручку, чтобы можно было делать заметки. Вам также понадобится запас чистой тряпки, которая должна быть максимально впитывающей.
3. Прежде чем приступить к работе, прочтите соответствующий раздел, чтобы получить некоторое представление о необходимой процедуре. При снятии компонентов помните, что большая сила требуется редко, если не указано иное (проверка указанного момента затяжки конкретного снимаемого болта покажет, насколько он затянут и, следовательно, какое усилие необходимо). Во многих случаях нежелание компонента сниматься свидетельствует о неправильном подходе или методе снятия. В случае возникновения сомнений еще раз сверьтесь с текстом его картера. В качестве альтернативы поместите отдельные блоки под картер, если это необходимо, чтобы обеспечить устойчивость двигателя.
4. При разборке двигателя держите сопрягаемые детали вместе (включая шестерни, отверстия цилиндров, поршни, шатуны, клапаны и т. д., которые находились в контакте друг с другом во время работы двигателя). Эти «сопряженные» детали необходимо использовать повторно или заменять как единое целое.
5. Полную разборку двигателя/трансмиссии следует выполнять в следующем общем порядке со ссылкой на соответствующие разделы.
- Снимите клапанные крышки
- Снимите распределительные валы и натяжители цепи ГРМ
- Снимите головки цилиндров
- Снимите гильзы цилиндров
- Снимите поршни
- Снимите водяной насос (см. главу 3)
- Снимите катушки генератора импульсов (см. главу 5)
- Снимите сцепление
- Снимите механизм переключения передач
- Снимите первичную ведущую шестерню
- Снимите стартер (см. главу 9)
- Снимите ротор генератора (см. главу 9)
- Снимите муфту стартера и промежуточную шестерню
- Разъединить половинки картера
- Снимите масляный насос
- Снимите коленчатый вал и шатуны
- Снимите барабан переключения передач и вилку
- Снимите трансмиссионные валы/шестерни
Сборка
6. Сборка выполняется в обратном порядке.