Внимание: двигатель очень тяжелый. Снятие и установку двигателя следует производить с помощью хотя бы одного помощника; Падение двигателя может привести к травмам или повреждению. Для поддержки и опускания или подъема двигателя следует использовать гидравлический или механический домкрат, если таковой имеется.
Снятие
1. Расположите велосипед на центральной подставке, если она установлена, или надежно закрепите его в вертикальном положении с помощью вспомогательной подставки. Не используйте подставку, которая крепится к шарнирам маятника, поскольку маятник необходимо снять. Работу можно облегчить, подняв машину на подходящую рабочую высоту с помощью гидравлической рампы или подходящей платформы. Убедитесь, что мотоцикл надежно закреплен и не опрокинется.
2. Если двигатель загрязнен, особенно вокруг его опор, тщательно промойте его перед началом каких-либо серьезных работ по демонтажу. Это значительно облегчит работу и исключит возможность попадания налипших комочков грязи на какой-то жизненно важный компонент.
3. Снимите сиденье и боковые панели (см. главу 8). Отсоединить минусовую клемму аккумулятора (-) вести (см. главу 9).
4. Снимите боковые панели обтекателя (XL600V и XRV750) или обтекатель (XLI550В), каменный страж и поддон для живота (см. главу 8).
5. Слейте моторное масло и снимите масляный фильтр (см. главу 1).
6. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1).
7. Снимите топливный бак (см. главу 4)
8. Снимите карбюраторы (см. главу 4). Заткните впускные коллекторы двигателя чистой тряпкой. На моделях XL650V снимите регулирующий клапан системы PAIR, отсоединив его шланги от двигателя, а не сам клапан (см. главу 4).
9. На моделях XL снимите звуковой сигнал (см. главу 9).
10. Снимаем радиаторы вместе со шлангами (т.е отсоединяем шланги от двигателя и водяного насоса вместо радиатора) (см. главу 3). Также отсоедините и снимите шланг между водяным насосом и впускным патрубком на двигателе. На моделях XRV750 также снимите масляный радиатор (см. раздел 7).
11. Снимите переднюю звездочку (см. главу 6).
12. Снимите катушки зажигания HT (см. главу 5).
13. Снимите выхлопную систему (Глава 4).
14. Оттяните назад резиновый чехол, закрывающий клемму стартера, затем открутите гайку и отсоедините провод (см. иллюстрацию). Также открутите соответствующий крепежный болт, чтобы освободить кабель заземления.
5.14. Отсоедините провод стартера (A) и земля ведет (B)
15. Отсоедините трос сцепления от рычага выключения на крышке сцепления (см. раздел 19). Освободите трос из направляющих и закрепите его на расстоянии от двигателя, запомнив его прокладку.
16. Отследить проводку генератора импульсов зажигания и отсоединить ее в разъеме – на моделях XL он выходит из передней части крышки сцепления с правой стороны двигателя, а на моделях XRV из крышки генератора с левой стороны. сторона. Сложите проводку между цилиндрами так, чтобы она не мешала снятию двигателя.
17. Отсоедините разъем проводки переключателя нейтрали (см. иллюстрацию). Оттяните резиновый чехол на датчике давления масла, затем открутите винт, крепящий разъем проводки к переключателю (см. иллюстрацию). Освободите проводку от зажимов и направляющих и закрепите ее на расстоянии от двигателя, запомнив ее прокладку. Если вы предпочитаете оставить проводку подключенной к переключателям, проследите ее до главного разъема и отсоедините, затем верните проводку и намотайте ее между цилиндрами. Также проверьте прокладку проводки переключателя боковой подножки (от переключателя к его разъему) - Если (как на некоторых моделях) он проложен вместе с проводами переключателя нейтрали и датчика давления масла, затем вам необходимо освободить его от всех зажимов и направляющих, которые крепят его к двигателю, и освободить его. Если (как и на большинстве моделей) он выведен от двигателя по трубе рамы, то его можно оставить в покое.
5.17а. Отсоедините разъем проводки переключателя нейтрали...
5.17b...и разъем проводки датчика давления масла
18. Проследите проводку генератора от крышки с левой стороны двигателя и отсоедините ее в разъеме, затем проведите проводку между цилиндрами так, чтобы она не мешала снятию двигателя. Обратите внимание, что на моделях XL600V вам придется открутить болты корпуса воздушного фильтра, обращая внимание на хомуты, и сдвинуть корпус назад, чтобы разъем проводки мог пройти между ним и рамой (см. иллюстрацию). На моделях XL600V также открутите болты крепления бачка охлаждающей жидкости и сдвиньте его назад, чтобы он не касался двигателя – шланги отсоединять не нужно (см. иллюстрацию).
5.18а. Обратите внимание на хомуты с болтами корпуса воздушного фильтра
5.18б. Болты бачка охлаждающей жидкости (со стрелкой)
19. На моделях XL650V и XRV750 снимите педаль заднего тормоза (см. главу 7).
20. От XL600V и XRV750-L до N (1990 по 1992 год) моделях открутите болты крепления поперечины рамы, отметив, с какой стороны она прилегает, и заземляющие провода, закрепленные одним болтом (см. иллюстрацию).
5.20. Отвинтите болты (со стрелкой) и снимите часть рамы, обращая внимание на провода заземления — показан XL600V
21. Поскольку шарнирный болт маятника выполняет функцию одного из болтов крепления двигателя, снятие маятника означает, что он не будет мешать процессу маневрирования двигателя внутри рамы. Альтернативой является смещение маятника назад как можно дальше после того, как болт будет удален. Двигатель и маятник не остаются плотно в раме после отвинчивания гайки, а количество создаваемых помех не так уж и велико, поэтому основывайте свое решение на объеме вашей помощи и количестве времени, которое у вас есть для выполнения дополнительная работа и ваш опыт работы механиком. Чтобы снять маятник, обратитесь к главе 6; в противном случае следуйте приведенной ниже процедуре для вашей модели, чтобы снять болт крепления шарнира маятника/двигателя.
22. На этом этапе расположите гидравлический или механический домкрат под двигателем, поместив между головкой домкрата и поддоном деревянный брусок. Убедитесь, что домкрат расположен по центру, чтобы двигатель не опрокинулся в любом направлении, когда будет удален последний крепежный болт. Поднимите домкрат, чтобы принять на себя вес двигателя, но убедитесь, что он не поднимает велосипед и не принимает на себя его вес. хорошо. Идея состоит в том, чтобы поддерживать двигатель так, чтобы ни один из крепежных болтов не подвергался давлению после их ослабления, чтобы их можно было легко вытащить. Обратите внимание, что может потребоваться регулировка домкрата, поскольку некоторые шары сняты, чтобы уменьшить нагрузку, передаваемую на другие болты. Также подложите ветошь между двигателем и рамой, чтобы защитить лакокрасочное покрытие, так как некоторый контакт между ними неизбежен. После снятия любого монтажного болта установите на него любую проставку и/или кронштейн, который идет с болтом, в правильном порядке и по кругу, затем навинтите гайку на конец болта - это гарантирует, что все можно будет легко собрать обратно. позже, и что никакие два кронштейна или проставки не могут быть установлены неправильно или в неправильном месте. В случае сквозных болтов также отметьте, с какой стороны велосипеда болт вставляется.
Модели XL600V
23. Если маятник не снимался, снимите колпачки с каждого конца шарнирного/заднего крепежного болта маятника, затем ослабьте гайку (см. иллюстрацию). Также ослабьте гайку нижнего переднего болта крепления (см. иллюстрацию).
5.23а. Снимите крышку шарнира, затем ослабьте гайку (со стрелкой)
5.23б. Нижняя гайка переднего крепежного болта (A), гайка верхнего переднего болта крепления (B)
24. Отвинтите два болта, крепящие боковую панель обтекателя и опору поддона, и снимите их, обращая внимание на то, как они прилегают (см. иллюстрацию). Отверните гайку верхнего переднего болта крепления двигателя (см. рисунок 5.23b) и вытащите болт (см. иллюстрацию). Отверните гайки на верхних передних болтах крепления кронштейна, затем выверните болты и снимите кронштейны, отметив, как они сидят (посмотреть иллюстрации).
5.24а. Отвинтите болты (со стрелкой) и снимаем опорную деталь
5.24б. Выверните верхний передний болт крепления
5.24в. Откручиваем гайки и снимаем правый кронштейн...
5.24d...затем выверните болты и снимите левую часть, обращая внимание на то, как подходят все компоненты
25. Убедитесь, что двигатель правильно закреплен на домкрате. Если маятник не снимался, открутите гайку на шарнире маятника/болте заднего крепления. Выверните шарнир маятника/задний крепежный болт, затем отодвиньте маятник назад так, чтобы он не касался двигателя (посмотреть иллюстрации).
5.25а. Откручиваем гайку...
5.25b...и выверните шарнир маятника/задний болт крепления
26. Убедитесь, что вся проводка, кабели и шланги находятся на расстоянии от двигателя, что двигатель по-прежнему правильно поддерживается на домкрате и что ваш помощник готов/готовы. Отверните гайку нижнего переднего болта крепления, затем выверните болт и снимите проставку, которая устанавливается между правым кронштейном рамы и двигателем (посмотреть иллюстрации). Сдвиньте заднюю часть двигателя вправо и отсоедините приводную цепь от выходного вала коробки передач и вала переключения передач (см. иллюстрацию). Поднимите переднюю часть двигателя так, чтобы передний цилиндр поднялся, затем наклоните его влево и выведите двигатель с левой стороны, убедившись, что поддон не выходит за трубу рамы, чтобы не поцарапать его (см. иллюстрацию).
5.26а. Отверните гайку, вытащите болт и снимите проставку
5.26б. Отсоедините приводную цепь от вала...
5.26с... и осторожно выведите двигатель из рамы
Модели XL650V
27. Если маятник не снимался, снимите колпачки с каждого конца шарнирного/заднего крепежного болта маятника, затем ослабьте гайку. Также ослабьте гайку нижнего переднего болта крепления.
28. Отвинтите два болта, крепящие боковую панель обтекателя и опору поддона, и снимите их, обращая внимание на то, как они подходят. Отверните гайку верхнего переднего болта крепления двигателя, затем выверните болт и снимите проставки, которые устанавливаются между кронштейнами и двигателем. Отверните гайки на болтах кронштейна, затем выверните болты и снимите кронштейны, отмечая, как они сидят.
29. Убедитесь, что двигатель правильно закреплен на домкрате. Если маятник не снимался, открутите гайку на шарнире маятника/болте заднего крепления. Выверните шарнир маятника/задний крепежный болт, затем отодвиньте маятник назад так, чтобы он освободился от двигателя.
30. Убедитесь, что вся проводка, кабели и шланги находятся на расстоянии от двигателя, что двигатель по-прежнему правильно поддерживается на домкрате и что ваш помощник готов/готовы. Отверните гайку нижнего переднего болта крепления, затем выверните болт и снимите проставку, которая устанавливается между правым кронштейном рамы и двигателем. Сдвиньте заднюю часть двигателя вправо и отсоедините приводную цепь от выходного вала коробки передач и вала переключения передач. Поднимите переднюю часть двигателя так, чтобы передний цилиндр поднялся, затем наклоните его вправо и выведите двигатель с правой стороны, убедившись, что поддон не выходит за трубу рамы, чтобы не поцарапать ее.
XRV75O-L — N (1990 по 1992 год) модели
31. Если маятник не снимался, снимите колпачки с каждого конца шарнирного/заднего крепежного болта маятника, затем ослабьте гайку.
32. Открутите два болта, крепящие боковую панель обтекателя и опору топливного бака, и снимите их, обращая внимание на то, как они подходят.
33. Открутите четыре болта крепления переднего кронштейна головки блока цилиндров между двигателем и рамой и снимите его, обратив внимание на проставку, установленную на внешнем болте.
34. Отвинтите гайку верхнего переднего болта крепления двигателя, затем выверните болт и снимите кронштейны опорных частей обтекателя, отметив, как они подходят. Отверните гайки и вытащите болты крепления верхних передних кронштейнов и снимите их, отметив, как они сидят.
35. Открутите гайку нижнего переднего болта крепления, затем выверните болт и снимите проставку, которая устанавливается между правым кронштейном и двигателем. Открутите два болта крепления каждого нижнего переднего болта крепления кронштейна и снимите их, отметив, как они подходят.
36. Убедитесь, что двигатель правильно закреплен на домкрате. Отвинтите гайку на верхнем заднем болте крепления, затем выверните болт и снимите проставки, которые подходят между рамой и двигателем, отметив, какие места подходят. Отверните гайки и вытащите болты крепления верхнего заднего болта крепления кронштейна с правой стороны и снимите его, заметив, как он сидит.
37. Если маятник не снимался, открутите гайку на шарнире маятника/болте заднего крепления. Выверните шарнир маятника/задний крепежный болт, затем отодвиньте маятник назад так, чтобы он освободился от двигателя.
38 Убедитесь, что вся проводка, кабели и шланги находятся на достаточном расстоянии от двигателя, что двигатель по-прежнему правильно поддерживается на домкрате и что ваш помощник готов/готовы. Сдвиньте заднюю часть двигателя вправо и отсоедините приводную цепь от выходного вала коробки передач и вала переключения передач. Поднимите переднюю часть двигателя так, чтобы передний цилиндр поднялся, затем наклоните его вправо и выведите двигатель с правой стороны, убедившись, что поддон не выходит за трубу рамы, чтобы не поцарапать ее.
Модели XRV750-P и последующие модели (1993-по)
39. Если маятник не снимался, снимите колпачки с каждого конца шарнирного/заднего монтажного болта маятника, затем ослабьте гайку.
40. Открутите четыре болта крепления переднего кронштейна ГБЦ между двигателем и рамой и снимите его, отметив проставки, установленные на нижних болтах.
41. Открутите гайку нижнего переднего болта крепления, затем выверните болт и снимите проставку, которая устанавливается между правым кронштейном и двигателем.
42. Открутите четыре болта крепления нижней части рамы с правой стороны и снимите ее, обращая внимание на то, как она сидит – на задних болтах есть гайки, которые придется контрить.
43. Открутите два болта крепления нижнего переднего болта крепления кронштейна с левой стороны и снимите его, отметив, как он прилегает.
44. Отвинтите гайку верхнего заднего болта крепления, затем выверните болт и снимите проставки, которые устанавливаются между рамой и двигателем, отмечая, какие из них подходят где (посмотреть иллюстрации). Отверните гайки и вытащите болты крепления верхнего заднего болта крепления кронштейна с правой стороны и снимите его. отмечая, насколько это подходит.
5.44а. Отвинтить гайку (A), отметив проставку (B). Болты кронштейна (C)
5.44б. Выверните болт, отметив проставку (со стрелкой)
45. Убедитесь, что двигатель правильно закреплен на домкрате. Отверните гайку верхнего переднего болта крепления двигателя и снимите 2 направляющую, затем выверните болт и снимите проставку между кронштейном и двигателем. Отверните гайки и вытащите болты крепления верхних передних кронштейнов, отметив подкронштейн, и снимите их, отметив, как они сидят.
46. Если маятник не снимался, открутите гайку на шарнире маятника/болте заднего крепления. Выверните шарнир маятника/задний крепежный болт, затем отодвиньте маятник назад так, чтобы он освободился от двигателя.
47. Убедитесь, что вся проводка, кабели и шланги находятся на расстоянии от двигателя, что двигатель по-прежнему правильно поддерживается на домкрате и что ваш помощник готов/готовы. Сдвиньте заднюю часть двигателя вправо и отсоедините приводную цепь от выходного вала коробки передач и вала переключения передач. Поднимите переднюю часть двигателя так, чтобы передний цилиндр поднялся, затем наклоните его вправо и выведите двигатель с правой стороны, убедившись, что поддон не выходит за трубу рамы, чтобы не поцарапать ее.
Установка
48. Установка производится в порядке, обратном снятию, с учетом следующих моментов:
- При установке двигателя убедитесь, что провода, кабели или шланги не зажаты между двигателем и рамой.
- Если маятник не снимался, не забудьте обмотать приводную цепь вокруг выходного вала коробки передач при установке двигателя.
- Не затягивайте болты крепления двигателя, пока все они не будут установлены. Убедитесь, что проставки расположены правильно.
- Затяните болты крепления двигателя и другие болты с моментом затяжки, указанным в начале инструкции Глава.
- Используйте новые прокладки на всех соединениях выхлопной трубы.
- Убедитесь, что все провода, кабели и шланги правильно проложены и подключены и закреплены зажимами или стяжками.
- Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель масло (см. главу 1).
- Заправьте систему охлаждения охлаждающей жидкостью (см. главу 1).
- Отрегулируйте свободный ход троса газа и сцепления (см. главу 1).