Внимание: Перед началом этой процедуры двигатель должен полностью остыть, иначе головки цилиндров могут деформироваться.
Снятие - передняя головка блока цилиндров
Примечание: для снятия передней головки блока цилиндров необходимо снять двигатель с рамы.
1. Снимите двигатель с рамы (см. раздел 5).
2. Снимите крышку клапана (см. раздел 8).
3. Снимите свечи зажигания (см. Главу 1).
4. Снимите распредвал (см. раздел 9).
5. На моделях XL600V-H–K (1987–1989) открутите болты, крепящие внешнюю масляную трубку, и снимите трубку, отметив, как она установлена, и стараясь не погнуть ее. Удалите уплотнительные шайбы, поскольку необходимо использовать новые.
6. Снимите натяжитель цепи кулачка (см. раздел 11).
7. Головка блока цилиндров закреплена четырьмя гайками 10 мм, одной гайкой 8 мм (которая на всех моделях, кроме XL600V-H до K (1987–1989), также крепит главный держатель распредвала и поэтому уже была снята), двумя болтами 8 мм и одним болтом 6 мм (см. рисунок). Ослабляйте их равномерно и понемногу крест-накрест, пока они все не ослабнут. Снимите гайки, болты и шайбы. Будьте осторожны, чтобы не уронить гайки или шайбы в туннель цепи кулачка.

12.7 Головка блока цилиндров 10 мм гайки (A), 8 мм гайки (B - см. текст), 8 мм болты (C), 6 мм болт (D)
8. Удерживая цепь кулачка вверху, потяните головку цилиндра вверх от цилиндра, затем пропустите цепь кулачка вниз через туннель (см. рисунок). Не допускайте падения цепи в картер — закрепите ее куском проволоки или металлическим прутком, чтобы предотвратить это. Если головка застряла, постучите по основанию головки мягким молотком, чтобы освободить ее. Не пытайтесь освободить головку, вставив отвертку между головкой и корпусом цилиндра — вы повредите уплотнительные поверхности. Обратите внимание, что каждая головка имеет маркировку "F" или "R" в зависимости от того, для переднего или заднего цилиндра она предназначена. Метка расположена в центре верхней части головки, между клапанами.

12.8. Аккуратно приподнимите головку блока цилиндров, отделяя её от блока
9. Снимите старую прокладку (см. рисунок 12.22).
10. Если они ослаблены, снимите два штифта со шпилек корпуса цилиндра (см. рисунок 12.22). Если какой-либо из них отсутствует, то, вероятно, он застрял в нижней части головки цилиндра. При необходимости снимите направляющую лопасть цепи кулачка с передней части туннеля цепи кулачка (см. раздел 11) (см. иллюстрацию 11.13),
11. Проверьте прокладку головки блока цилиндров и сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и корпуса на наличие признаков утечки, которые могут указывать на деформацию. Обратитесь к разделу 14 и проверьте головку блока цилиндров на предмет коробления.
Внимание: Если вы не планируете снимать гильзу цилиндра, будьте осторожны, чтобы не повредить прокладку между гильзой и картером при очистке верхней поверхности гильзы или извлечении штифтов. Если соединение сломано, цилиндр необходимо снять (см. раздел 15) и замените прокладку, в противном случае могут возникнуть утечки масла.
12. Очистите головку цилиндра и цилиндр от остатков старого прокладочного материала. При использовании скребка будьте осторожны, чтобы не поцарапать и не повредить мягкий алюминий. Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания прокладочного материала в картер, отверстие цилиндра или масляные каналы. Если вы не снимаете гильзу цилиндра, накройте ее чистой тряпкой, чтобы предотвратить попадание мусора в двигатель.
Снятие - задняя головка блока цилиндров
Примечание: на моделях XL600V двигатель необходимо снять с рамы, чтобы можно было снять заднюю головку блока цилиндров. На моделях XL650V и XRV750 снятие задней головки блока цилиндров возможно при установленном на раме двигателе.
13. На XL600V снимите двигатель с рамы (см. раздел 5).
14. На моделях XL650V и XRV750 слейте охлаждающую жидкость (см. Главу 1). Снимите карбюраторы и выхлопную трубу заднего цилиндра (см. Главу 4).
15. Снимите свечи зажигания (см. Главу 1).
16. Снимите распредвал (см. раздел 9).
17. Снимите натяжитель цепи кулачка (см. раздел 11).
18. На моделях XL600V-H – K (1987 – 1989) открутите болты, крепящие внешнюю масляную трубку, и снимите трубку, отметив, как она установлена, и стараясь не погнуть ее. Удалите уплотнительные шайбы, поскольку необходимо использовать новые.
19. Оставшаяся часть процедуры такая же, как и для переднего цилиндра — следуйте шагам 7–12, описанным выше.
Установка - обе головки
20. Если вы сняли направляющую лезвие цепи кулачка, установите ее в переднюю часть туннеля цепи кулачка (см. раздел 11) (см. иллюстрацию 11.15).
21. Если они были сняты, установите два штифта на шпильки корпуса цилиндра и в корпус (см. рисунок 12.22). Смажьте отверстия цилиндров новым моторным маслом.
22. Убедитесь, что сопрягаемые поверхности головки и корпуса цилиндра чистые, затем положите новую прокладку головки на корпус цилиндра, убедившись, что она располагается над штифтами (см. рисунок). Прокладка может быть установлена только одним способом. поэтому, если отверстия не совпадают должным образом, прокладка перевернута. Никогда не используйте повторно старую прокладку.

12.22. Установите штифты (указаны стрелками), затем положите новую прокладку на блок цилиндров
23. Убедитесь, что у вас правильная головка для обрабатываемого цилиндра: передняя головка имеет маркировку "F", а задняя — "R", при этом метка расположена в центре верхней части головки, между клапанами. Осторожно опустите головку цилиндра на шпильки и на цилиндр (см. рисунок 12.8). Полезно, чтобы помощник пропустил цепь кулачкового механизма через туннель и просунул через нее кусок проволоки, чтобы она не упала обратно в двигатель. Держите цепь натянутой, чтобы предотвратить ее отсоединение от звездочки коленчатого вала.
24. Установите гайки 10 мм с шайбами, на моделях XL600V-H - K (1987 - 1989) - гайку 8 мм с шайбой, болты 8 мм с шайбами и болт 6 мм; на этом этапе затяните их все вручную (см. рисунок 12.7). 2
25. Теперь затяните гайки и болты головки блока цилиндров равномерно и понемногу в перекрестной последовательности до момента затяжки, указанного в начале Глава (см. иллюстрацию).

12.25. Затяните гайки и болты, как описано, с указанным моментом затяжки
26. Установите все остальные снятые компоненты в порядке, обратном снятию, при необходимости обращаясь к соответствующим разделам. На моделях XL600V-H до K (1987–1989) продуйте внешнюю масляную трубку и ее болты сжатым воздухом, если он есть, затем установите трубку с новыми уплотнительными шайбами и затяните ее болты до указанного момента затяжки.
27. Если двигатель был снят, установите его, как описано в Раздел 5.