Внимание: перед началом этой процедуры двигатель должен быть полностью остывшим, иначе головки цилиндров могут деформироваться.
Снятие — передняя головка блока цилиндров
Примечание. Чтобы можно было снять переднюю головку блока цилиндров, двигатель необходимо снять с рамы.
1. Снимите двигатель с рамы (см. раздел 5).
2. Снимите клапанную крышку (см. раздел 8).
3. Снимите свечи зажигания (см. главу 1).
4. Снимите распределительный вал (см. раздел 9).
5. На XL600V-H к К (1987 по 1989 год) моделей открутите болты крепления внешней масляной трубки и снимите трубку, обращая внимание на то, как она прилегает, и стараясь не погнуть ее. Выбросьте уплотнительные шайбы, поскольку необходимо использовать новые.
6. Снимите натяжитель цепи ГРМ (см. раздел 11).
7. Головка блока цилиндров крепится четырьмя гайками на 10 мм, одной гайкой на 8 мм (который на всех, кроме XL600V-H до К (1987 по 1989 год) В моделях также фиксируется главный держатель распределительного вала, поэтому он уже снят), два болта 8 мм и один болт 6 мм (см. иллюстрацию). Ослабляйте их равномерно и понемногу крест-накрест, пока они все не ослабнут. Снимите гайки, болты и шайбы. Будьте осторожны, чтобы не уронить гайки или шайбы в туннель цепи распредвала.
12.7. Головка блока цилиндров, гайки 10 мм (A), гайка 8 мм (Б - см. текст), болты 8 мм (C), болт 6 мм (D)
8. Удерживая цепь кулачков вверх, снимите головку блока цилиндров с цилиндра, затем пропустите цепь кулачков вниз через туннель (см. иллюстрацию). Не допускайте падения цепи в картер – во избежание этого закрепите ее куском проволоки или металлическим стержнем. Если он застрял, постучите по основанию головы молотком с мягким бойком, чтобы освободить его. Не пытайтесь освободить головку, вставив отвертку между головкой и корпусом цилиндра – вы повредите уплотнительные поверхности. Обратите внимание, что каждая головка имеет маркировку «F» или «R» в зависимости от того, относится ли она к переднему или заднему цилиндру — отметка расположена в центре верхней части головки, между клапанами.
12.8. Аккуратно поднимите головку с цилиндра
9. Снимите старую прокладку (см. рисунок 12.22).
10. Если они ослаблены, снимите два штифта со шпилек цилиндра (см. рисунок 12.22). Если какой-либо из них отсутствует, возможно, он застрял в нижней части головки блока цилиндров. При необходимости снимите направляющую пластину цепи распредвала с передней части туннеля цепи распредвала (см. раздел 11) (см. рисунок 11.13),
11. Проверьте прокладку головки блока цилиндров и сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и цилиндра на наличие признаков утечек, которые могут указывать на коробление. Обратитесь к разделу 14 и проверьте головку блока цилиндров на предмет деформации.
Внимание: Если вы не планируете снимать гильзу цилиндра, будьте осторожны, чтобы не сломать соединение прокладки между гильзой и картером при очистке верхней поверхности цилиндра или вытягивании штифтов. Если соединение сломано, цилиндр необходимо снять (см. раздел 15) и прокладку заменить, в противном случае могут возникнуть утечки масла.
12. Очистите головку блока цилиндров и цилиндр от следов старого прокладочного материала. При использовании скребка будьте осторожны, чтобы не поцарапать и не поцарапать мягкий алюминий. Будьте осторожны, чтобы не допустить попадания прокладочного материала в картер, отверстие цилиндра или масляные каналы. Если вы не снимаете цилиндр цилиндра, накройте его чистой тряпкой, чтобы предотвратить попадание мусора в двигатель.
Снятие — задняя головка блока цилиндров
Примечание. На моделях XL600V необходимо снять двигатель с рамы, чтобы можно было снять заднюю головку блока цилиндров. На моделях XL650V и XRV750 снятие задней головки блока цилиндров возможно, когда двигатель находится в раме.
13. На XL600V снимите двигатель с рамы (см. раздел 5).
14. На моделях XL650V и XRV750 слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1). Снимите карбюраторы и выхлопную трубу заднего цилиндра (см. главу 4).
15. Снимите свечи зажигания (см. главу 1).
16. Снимите распределительный вал (см. раздел 9).
17. Снимите натяжитель цепи ГРМ (см. раздел 11).
18. От XL600V-H до К (1987 по 1989 год) моделей открутите болты крепления внешней маслопроводной трубки и снимите трубку, обращая внимание на то, как она прилегает, и стараясь не погнуть ее. Выбросьте уплотнительные шайбы, поскольку необходимо использовать новые.
19. Остальная часть процедуры такая же, как и для переднего цилиндра – выполните шаги с 7 по 12, описанные выше.
Установка - обе головки
20. Если снято, вставьте лезвие направляющей цепи ГРМ в переднюю часть туннеля цепи ГРМ (см. раздел 11) (см. рисунок 11.15).
21. Если они были сняты, установите два дюбеля на шпильки цилиндра в цилиндр (см. рисунок 12.22). Смажьте отверстия цилиндров новым моторным маслом.
22. Убедитесь, что сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и цилиндра чистые, затем положите новую прокладку головки блока цилиндров на место, убедившись, что она находится над штифтами (см. иллюстрацию). Прокладка может подходить только в одном направлении. поэтому, если отверстия не совпадают должным образом, прокладка перевернута. Никогда не используйте повторно старую прокладку.
22.12. Установите дюбеля (со стрелкой) затем кладем новую прокладку на цилиндр
23. Убедитесь, что у вас есть головка, подходящая для работающего цилиндра: передняя головка имеет маркировку «F», а задняя — «R», причем отметка расположена в центре верхней части головки, между клапанами. Осторожно опустите головку блока цилиндров через шпильки на цилиндр (см. рисунок 12.8). Полезно иметь помощника, который пропустит цепь кулачков через туннель и пропустит через нее кусок проволоки, чтобы предотвратить ее падение обратно в двигатель. Держите цепь натянутой, чтобы она не соскользнула со звездочки коленчатого вала.
24. Установите гайки диаметром 10 мм с шайбами на XL600V-H на К (1987 по 1989 год) моделирует гайку 8 мм с шайбой, болты 8 мм с шайбами и болт 6 мм; на этом этапе затяните их все пальцами (см. рисунок 12.7). 2
25. Теперь затяните гайки и болты головки блока цилиндров равномерно и понемногу крест-накрест до моментов затяжки, указанных в начале Глава (см. иллюстрацию).
12.25. Затяните гайки и болты, как описано, с указанным моментом затяжки
26. Установите все остальные компоненты, которые были сняты, в порядке, обратном процедуре снятия, при необходимости обращаясь к соответствующим разделам. От XL600V-H до К (1987 по 1989 год) В моделях продуйте внешнюю масляную трубку и ее болты сжатым воздухом, если таковой имеется, затем установите трубку, используя новые уплотнительные шайбы, и затяните ее болты с указанным моментом затяжки.
27. Если был снят, установите двигатель, как описано в Раздел 5.