Примечание. Клапанные крышки можно снять, когда двигатель находится на раме. Если двигатель был снят, игнорируйте неприменимые действия.
Снятие
1. Снимите карбюраторы (см. главу 4).
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. главу 1). При снятии крышки клапана переднего цилиндра либо сместите, либо снимите радиаторы (см. главу 3).
3. От XL600V и XRV750-L до N (1990 по 1992 год) моделей: при снятии задней крышки клапана цилиндра открутите болты крепления поперечины рамы, отметив, с какой стороны она подходит, и заземляющие провода, закрепленные одним болтом (см. рисунок 5.20).
4. Отверните болт крепления отводящего патрубка охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров и снимите патрубок (см. иллюстрацию). Выбросьте уплотнительное кольцо, поскольку необходимо использовать новое. Отсоедините любой другой шланг с обложки в соответствии с требованиями вашей модели, отмечая, какой шланг куда подходит.
8.4. Отвинтить болт (со стрелкой) и вынимаем трубку из головы
5. Отсоедините провода свечей зажигания от свечей зажигания и закрепите их на расстоянии от двигателя. Замените или снимите высоковольтную катушку зажигания по мере необходимости, в зависимости от вашей модели и от того, какая крышка снимается (см. главу 5).
6. Отверните болты крепления клапанной крышки, отметив шайбы и резиновые уплотнители (см. иллюстрацию). Снимите уплотнения с болтами, если они ослаблены (см. иллюстрацию).
8.6а. Болты клапанной крышки (со стрелкой)
8.6б. Снимите резиновые уплотнители с болтами, если они ослаблены
7. Снимите клапанную крышку с головки блока цилиндров (см. иллюстрацию) Если он застрял, не пытайтесь снять его с помощью отвертки. Аккуратно постучите по нему по бокам резиновым молотком или деревянным бруском, чтобы выбить его. Резиновая прокладка обычно приклеивается в паз на крышке, и ее лучше оставить там, если она многоразового использования. Если прокладка каким-либо образом повреждена, деформирована или изношена, снимите ее и используйте новую.
8.7. Снимите крышку с головки блока цилиндров
8. На моделях XL650V обратите внимание на дюбели, которые 2 соединяют воздушные каналы системы PAIR между клапанной крышкой и головкой блока цилиндров, и снимите их на хранение. Если они ослаблены (что маловероятно), стараясь не уронить их, если они не находятся в крышке клапана. Выбросьте уплотнения, поскольку необходимо использовать новые.
Установка
9. На моделях XL650V, если они были сняты, вставьте дюбели системы PAIR с новыми уплотнениями в клапанную крышку или головку блока цилиндров, в зависимости от того, что обеспечивает более плотную посадку. При установке их в голову будьте осторожны, чтобы не уронить их.
10. Осмотрите прокладку клапанной крышки на наличие признаков повреждения или износа и при необходимости замените ее новой (см. иллюстрацию). Если используется новый, очистите канавку крышки от всех следов старого клея и очистите растворителем ее и привалочную поверхность головки блока цилиндров. Установите новую прокладку в канавку, используя подходящий клей, герметик или смазку, чтобы зафиксировать ее на месте.
8.10. При необходимости используйте новую прокладку и убедитесь, что она находится в канавке и остается там
1.1 Установите клапанную крышку на головку блока цилиндров, убедившись, что прокладка остается на месте (см. рисунок 8.7). Если они были сняты, вставьте резиновые уплотнения в крышку, при необходимости используйте новые (см. рисунок 8.6b). Установите болты крышки с шайбами и затяните их с указанным моментом затяжки.
12. Установите остальные компоненты в порядке, обратном снятию. Используйте новое уплотнительное кольцо на выпускной трубке охлаждающей жидкости и надежно затяните болт (см. иллюстрацию).
8.12. Установите трубку, используя новое уплотнительное кольцо (со стрелкой)