Примечание: Крышки клапанов можно снять, не снимая двигатель с рамы. Если двигатель был снят, проигнорируйте неприменимые шаги.
Снятие
1. Снимите карбюраторы (см. Главу 4).
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. Главу 1). При снятии крышки клапана переднего цилиндра, либо сместите, либо снимите радиаторы (см. Главу 3).
3. На моделях XL600V и XRV750-L–N (1990–1992 гг.) при снятии крышки клапана заднего цилиндра открутите болты, крепящие поперечину рамы, отметив, в каком направлении она устанавливается, а также провода заземления, закрепленные одним болтом (см. рисунок 5.20).
4. Открутите болт, крепящий выпускную трубку охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров, и снимите трубку (см. рисунок). Выбросьте уплотнительное кольцо, так как необходимо использовать новое. Отсоедините все остальные шланги от крышки в соответствии с требованиями вашей модели, отметив, какой шланг куда подходит.

8.4. Открутите болт (указан стрелкой) и снимите трубу с головки
5. Отсоедините провода свечей зажигания от свечей и закрепите их вдали от двигателя. При необходимости переместите или снимите высоковольтную катушку зажигания в соответствии с вашей моделью и снимаемой крышкой (см. главу 5).
6. Открутите болты крышки клапана, обращая внимание на шайбы и резиновые уплотнители (см. рисунок). Снимите уплотнители вместе с болтами, если они ослаблены (см. рисунок).

8.6а. Болты крышки клапана (указаны стрелками)

8.6б. Снимите резиновые уплотнители с болтами, если они ослаблены
7. Снимите крышку клапана с головки блока цилиндров (см. рисунок). Если она застряла, не пытайтесь снять ее с помощью отвертки. Аккуратно постучите по нему по бокам резиновым молотком или деревянным бруском, чтобы выбить его. Резиновая прокладка обычно вклеивается в паз крышки, и лучше ее там оставить, если ее можно использовать повторно. Если прокладка каким-либо образом повреждена, деформирована или изношена, снимите ее и используйте новую.

8.7 Снимите крышку с головки блока цилиндров
8. На моделях XL650V обратите внимание на штифты, которые соединяют воздушные каналы системы PAIR между крышкой клапана и головкой цилиндра, и снимите их для сохранности. Если они ослаблены (что маловероятно), будьте осторожны, чтобы не уронить их, если они не находятся в крышке клапана. Выбросьте уплотнения, так как необходимо использовать новые.
Установка
9. На моделях XL650V, если они были сняты, установите штифты системы PAIR, используя новые уплотнения, в крышку клапана или головку цилиндра, в зависимости от того, какой вариант обеспечивает более плотную посадку. Устанавливая их в головку, будьте осторожны, чтобы не уронить их.
10. Проверьте прокладку крышки клапана на наличие признаков повреждения или износа и замените ее новой, если необходимо (см. иллюстрацию). Если используется новая прокладка, очистите все следы старого клея из паза в крышке и очистите ее и сопрягаемую поверхность головки цилиндра растворителем. Установите новую прокладку в паз, используя подходящий клей, герметик или смазку, чтобы закрепить ее на месте.

8.10. При необходимости используйте новую прокладку и убедитесь, что она попала в канавку и остается там
1.1 Установите крышку клапана на головку цилиндра, убедившись, что прокладка осталась на месте (см. рисунок 8.7). Если были сняты, установите резиновые уплотнения в крышку, при необходимости используя новые (см. рисунок 8.6b). Установите болты крышки с шайбами и затяните их с указанным моментом затяжки.
12. Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном снятию. Установите новое уплотнительное кольцо на выпускной патрубок охлаждающей жидкости и надежно затяните болт (см. рисунок).

8.12. Установите трубу, используя новое уплотнительное кольцо (указано стрелкой)