Примечание: цепи кулачкового вала можно снять, не снимая двигатель с рамы.
Цепь кулачкового механизма переднего цилиндра
Снятие
1. Слейте моторное масло (см. Главу 1).
2. Снимите ротор генератора (см. главу 9).
3. Снимите распредвал (см. раздел 9). Снимите натяжитель цепи кулачка (см. раздел 11).
4. Открутите болт, крепящий пластину натяжителя цепи кулачка к картеру, и снимите пластину, отметив, как она установлена (см. рисунок). Опустите цепь кулачка вниз по ее туннелю и снимите ее с конца коленчатого вала (см. рисунок). Если возникают трудности с маневрированием цепи мимо направляющей пластины цепи кулачка, снимите головку цилиндра и поднимите направляющую пластину из картера.

10.4а. Открутите болт (указан стрелкой) и снимите пластину

10.4б. Протяните цепь вниз по туннелю и снимите с вала
5. Проверьте зубья звездочки на коленчатом валу на предмет износа и повреждений. Зубья являются неотъемлемой частью коленчатого вала, поэтому при обнаружении значительного износа или повреждения коленчатый вал необходимо заменить новым.
Установка
6. Зацепите новую цепь кулачка за кусок проволоки и протяните цепь вверх через ее туннель, убедившись, что ее нижний конец зацепляется за звездочку на коленчатом валу (см. рисунок 10.4b). Закрепите цепь вверху, чтобы она не упала обратно в туннель.
7. Если снимались, установите направляющую лезвие цепи кулачка и головку блока цилиндров. Установите установочную пластину натяжителя цепи кулачка, затем нанесите на ее болт подходящий непостоянный резьбовой фиксатор и надежно затяните его (см. рисунок).

10.7. Нанесите фиксирующий состав на резьбу болтов прижимной пластины
8. Установите натяжитель цепи кулачка (см. раздел 11).
9. Установите узел сцепления генератора/стартера (см. раздел 21). Долейте моторное масло (см. Главу 1).
Цепь заднего кулачка цилиндра
Снятие
10. Слейте моторное масло (см. Главу 1).
11. Снимите распредвал (см. раздел 9). Снимите натяжитель цепи кулачка (см. раздел 11).
12. На моделях XL снимите катушку генератора импульсов зажигания (сек Глава 5).
13. Снимите сцепление и первичную ведущую шестерню (см. раздел 18).
14. Опустите цепь кулачка вниз по ее туннелю, затем сдвиньте звездочку к концу вала так, чтобы цепь освободила направляющую пластину, и снимите ее со звездочки (см. рисунок). Сдвиньте звездочку цепи кулачка с конца коленчатого вала, отметив, каким образом она установлена, и проверьте ее на износ или повреждение как внешних зубьев, так и внутренних шлицев (см. рисунок). Если возникают трудности с маневрированием цепи мимо направляющей пластины цепи кулачка, снимите головку цилиндра и поднимите направляющую пластину из картера.

10.14а. Снимите звездочку и цепь...

10.14b...затем снимите звездочку
Установка
15. Совместите дополнительный широкий шлиц на коленчатом валу с шлицем на звездочке, затем наденьте звездочку на коленчатый вал так же, как было отмечено при снятии (см. рисунок). Зацепите новую цепь кулачка за кусок проволоки и протяните цепь через ее туннель, убедившись, что ее нижний конец зацепился за звездочку (см. рисунок 10.14a). Вставьте звездочку на место и закрепите цепь вверху, чтобы она не упала обратно в туннель. Если снимались, установите направляющую лопасть цепи кулачка и головку блока цилиндров.

10.15. Совместите широкий шлиц на звездочке (A) с широким шлицем на валу (B)
16. Установите первичную ведущую шестерню и сцепление (см. раздел 18).
17. На моделях XL установите катушку генератора импульсов зажигания (см. главу 5).
18. Установите натяжитель цепи кулачка (см. раздел 11) и распределительный вал (см. раздел 9). Долейте моторное масло (см. Главу 1).