Примечание. Цепи кулачков можно снять, когда двигатель находится в раме.
Цепь распредвала переднего цилиндра
Снятие
1. Слейте моторное масло (см. главу 1).
2. Снимите ротор генератора (см. главу 9).
3. Снимите распределительный вал (см. раздел 9). Снимите натяжитель цепи ГРМ (см. раздел 11).
4. Отвинтите болт крепления установочной пластины натяжителя цепи ГРМ к картеру и снимите пластину, отметив, как она прилегает (см. иллюстрацию). Опустите цепь распредвала в туннель и снимите ее с конца коленчатого вала (см. иллюстрацию). Если при прохождении цепи через направляющую пластину цепи кулачка возникают трудности, снимите головку блока цилиндров и выньте направляющую пластину из картера.
10.4а. Отвинтить болт (со стрелкой) и снимаем пластину
10.4б. Сдвиньте цепь вниз по туннелю и с вала
5. Проверьте зубья звездочки на коленчатом валу на предмет износа и повреждений. Зубья составляют единое целое с коленчатым валом, поэтому при обнаружении значительного износа или повреждения коленчатый вал необходимо заменить на новый.
Установка
6. Наденьте новую цепь распредвала на кусок проволоки и протяните цепь вверх через туннель, убедившись, что ее нижний конец зацепляется за звездочку на коленчатом валу (см. рисунок 10.4b). Закрепите цепь сверху, чтобы она не упала обратно в туннель.
7. Если они были сняты, установите лезвие направляющей цепи распредвала и головку блока цилиндров. Установите установочную пластину натяжителя цепи ГРМ, затем нанесите на ее болт подходящий непостоянный резьбовой фиксирующий состав и надежно затяните его (см. иллюстрацию).
10.7. Нанесите фиксирующий состав на резьбу болтов стопорной пластины
8. Установите натяжитель цепи ГРМ (см. раздел 11).
9. Установите узел муфты генератора/стартера (см. раздел 21). Пополните моторное масло (см. главу 1).
Цепь распредвала заднего цилиндра
Снятие
10. Слейте моторное масло (см. главу 1).
11. Снимите распределительный вал (см. раздел 9). Снимите натяжитель цепи ГРМ (см. раздел 11).
12. На моделях XL снимите катушку генератора импульсов зажигания (сек Глава 5).
13. Снимите сцепление и первичную ведущую шестерню (см. раздел 18).
14. Опустите цепь кулачка в туннель, затем сдвиньте звездочку к концу вала так, чтобы цепь вышла из-под направляющего полотна, и снимите ее со звездочки (см. иллюстрацию). Снимите звездочку цепи распредвала с конца коленчатого вала, отметив, в каком направлении она установлена, и проверьте ее на предмет износа или повреждения как внешних зубьев, так и внутренних шлицов (см. иллюстрацию). Если при прохождении цепи через направляющую пластину цепи кулачка возникают трудности, снимите головку блока цилиндров и выньте направляющую пластину из картера.
10.14а. Вытаскиваем звездочку и снимаем цепь...
10.14b...затем снимите звездочку
Установка
15. Совместите очень широкую шлицу на коленчатом валу с шлицем на звездочке, затем частично наденьте звездочку на коленчатый вал так же, как было указано при снятии (см. иллюстрацию). Зацепите новую цепь кулачка на кусок проволоки и протяните цепь вверх через туннель, убедившись, что ее нижний конец зацепляется со звездочкой (см. рисунок 10.14a) Сдвиньте звездочку домой и закрепите цепь сверху, чтобы она не упала обратно в туннель. Если сняты, установите лезвие направляющей цепи распредвала и головку блока цилиндров.
10.15. Выровняйте широкую шлицу на звездочке (A) с этим на валу (B)
16. Установите первичную ведущую шестерню и сцепление (см. раздел 18).
17. На моделях XL установите катушку генератора импульсов зажигания (см. главу 5).
18. Установите натяжитель цепи ГРМ (см. раздел 11) и распределительный вал (см. раздел 9). Пополните моторное масло (см. главу 1).