Примечание. Натяжители цепи ГРМ и направляющие лезвия можно снять, когда двигатель находится на раме.
Натяжитель цепи ГРМ
Снятие
1. Снимите клапанную крышку (см. раздел 8). Натяжитель цепи ГРМ расположен в задней части туннеля цепи ГРМ. Обратите внимание на положение резиновой подушки за верхней частью натяжителя.
2. Выполните шаги 2–5 в разделе 9.
3. Снимите звездочку с выступа на распределительном валу.
Примечание. Не отсоединяйте цепь распредвала от звездочки, иначе придется переустанавливать фазы газораспределения (см. раздел 9).
Внимание: Не вращайте ни распределительный вал, ни коленчатый вал, пока звездочка цепи распредвала смещена, поскольку это может привести к повреждению, если клапан соприкоснется с поршнем.
4. Отверните два болта крепления натяжителя цепи ГРМ и снимите его с головки блока цилиндров (посмотреть иллюстрации). Также снимите резиновую прокладку, отметив, в каком направлении она подходит (см. иллюстрацию).
11.4а. Отвинтите болты (со стрелкой)...
11.4b...затем снимите натяжитель...
11.4c...и снимите резиновую прокладку, отметив, как она прилегает
Проверка
5. Осмотрите скользящую поверхность натяжителя на наличие износа или повреждений и при необходимости замените ее.
6. Проверьте пружину натяжителя на предмет повреждений или потери натяжения и при необходимости замените ее.
Установка
7. Установите натяжитель в заднюю часть туннеля цепи распредвала в головке блока цилиндров, убедившись, что основание правильно вошло в паз. Установите резиновую прокладку самым широким концом вверх за верхнюю часть натяжителя (см. рисунок 11.4c). Верхняя часть подушки находится на одном уровне с верхней частью головки блока цилиндров. Убедитесь, что уплотнительные шайбы на болтах крепления натяжителя находятся в хорошем состоянии, при необходимости замените их новыми (см. иллюстрацию). Нанесите на болты натяжителя подходящий состав для фиксации резьбы длительного действия и затяните их с моментом затяжки, указанным в начале главы.
11.7. При необходимости используйте новые уплотнительные шайбы на болтах натяжителя
8. Установите цепь распределительного вала и звездочку на выступ распределительного вала. Нанесите подходящий состав для фиксации резьбы на один болт звездочки распределительного вала, затем установите его в открытое отверстие в верхней части звездочки и затяните с указанным моментом затяжки, используя головку на болте генератора, чтобы при необходимости остановить вращение двигателя (см. иллюстрации 9.27). Поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 360°, чтобы открыть другое отверстие для болта звездочки, затем зафиксируйте болт и затяните его с указанным моментом затяжки. Снова поверните коленчатый вал против часовой стрелки на 360°, чтобы вернуть его в ВМТ при сжатии. Прежде чем продолжить, убедитесь, что все соответствует описанию в разделе Раздел 9. Шаг 2. Если этого не сделать, фазы газораспределения будут неточными, и при проворачивании двигателя клапаны будут касаться поршня.
9. Выполните шаги с 30 по 35 в Раздел 9.
10. Установите клапанную крышку (см. раздел 8).
11. Проверьте уровень моторного масла и при необходимости долейте (см. главу 1).
Направляющее лезвие кулачковой цепи
Снятие
12. Снимите головку блока цилиндров (Раздел 12).
13. Поднимите лезвие направляющей цепи распредвала из передней части туннеля цепи распредвала в цилиндре, отметив, как оно прилегает (см. иллюстрацию).
11.13. Вытащите направляющее лезвие из туннеля
Проверка
14. Осмотрите скользящую поверхность направляющего полотна на наличие износа или повреждений и при необходимости замените ее.
Установка
15. Установите направляющую пластину в переднюю часть туннеля цепи распредвала, убедившись, что ее основание правильно расположено в своем гнезде, а выступы рядом с верхним гнездом правильно вошли в свои пазы (см. иллюстрацию).
11.15. Убедитесь, что выступы правильно расположены в вырезах (стрелки)
16. Установите головку блока цилиндров (см. раздел 12).