Передний тормоз - все модели
1. Каждая тормозная колодка имеет индикаторы износа в виде вырезов в верхней и нижней кромках фрикционного материала; эти вырезы должны быть видны, если смотреть на края фрикционного материала сверху или снизу корпуса суппорта. На ранних моделях XL600V литой наконечник стрелки в верхней части корпуса суппорта указывает, где можно увидеть материал колодок. На колодках также имеются канавки для индикатора износа, вырезанные на поверхности фрикционного материала, которые можно увидеть, если всматриваться вдоль поверхности диска до сторона подушечки (см. иллюстрацию).
3.1. Канавка индикатора износа тормозных колодок (со стрелкой)
2. Если индикаторы износа не видны из-за скопления дорожной грязи и тормозной пыли или есть сомнения в том, сколько осталось фрикционного материала, колодки следует снять с суппорта для более тщательного осмотра (см. иллюстрацию) как описано в Глава 7, Раздел 2.
3.2. Вырезы для индикатора износа передних тормозных колодок (A) и канавки (B) - подушка снята
3. Если фрикционный материал на какой-либо колодке изношен, обнажая вырезы износа, или находится на уровне основания канавок, колодки изношены и их необходимо заменить, хотя желательно заменить колодки до того, как они станут настолько изношенными..
Примечание. Некоторые колодки, поставляемые на вторичном рынке, могут иметь индикаторы износа, отличные от тех, которые поставляются в качестве оригинального оборудования.
4. Honda не указывает минимальную толщину фрикционного материала тормозных колодок, но все, что меньше 1 мм, следует считать изношенным. Если колодки сильно изношены, проверьте тормозной диск (см. главу 7, раздел 3). Обратите внимание, что тормозные колодки необходимо заменять парой. На моделях с двойными передними дисками оба комплекта колодок в каждом переднем суппорте следует заменять одновременно.
Задний тормоз
Задний барабанный тормоз — от XL600V-H до L (1987-1990 годы) модели
5. Задний тормоз оснащен индикатором износа, позволяющим определить степень износа фрикционного материала тормозной колодки. Индикатор износа имеет форму указателя, который перемещается вместе с тормозным рычагом при нажатии педали. Если при полном нажатии педали тормоза указатель совпадает с треугольной меткой на тормозной пластине, значит, колодки изношены и их необходимо заменить новыми (см. иллюстрацию).
форма указателя, который перемещается вместе с тормозным рычагом при нажатии педали. Если при полном нажатии педали тормоза указатель совпадает с треугольной меткой на тормозной пластине, значит, колодки изношены и их необходимо заменить новыми (см. иллюстрацию).
3.5. Указатель индикатора износа задних тормозных колодок (A) и треугольная метка на тормозной пластине (B)
6. Если вы сомневаетесь в количестве оставшегося фрикционного материала, снимите тормозной диск и измерьте толщину фрикционного материала на колодках (см. главу 7, раздел 2). Honda указывает минимальную толщину фрикционного материала 2 мм. Если обувь сильно изношена, ее необходимо заменить парой
7. Если колодки заменяются, проверьте также состояние поверхности тормозного барабана, как описано в разделе Глава 7, Раздел 3.
Задний дисковый тормоз — все модели, кроме XL600V-H до L
8. Каждая тормозная колодка имеет индикатор износа во фрикционном материале в виде разметки по периметру. Индикаторы износа должны быть хорошо видны, если смотреть на края фрикционного материала с заднего края колодки сзади суппорта (см. иллюстрацию). Если индикаторы не видны из-за скопления дорожной грязи и тормозной пыли или есть сомнения в том, сколько осталось фрикционного материала, колодки следует снять с суппорта для более тщательного осмотра (см. иллюстрацию) как описано в Глава 7, Раздел 2.
3.8а. Посмотреть задние тормозные колодки (со стрелкой) с задней части суппорта
3.8б. Линия индикатора износа тормозных колодок (A) и паз (B)
9. Если фрикционный материал на любой из колодок изношен до линии предельного износа, колодки изношены и должны быть заменены, хотя желательно заменять колодки до того, как они станут настолько изношенными.
Примечание. Некоторые колодки, поставляемые на вторичном рынке, могут иметь индикаторы износа, отличные от тех, которые поставляются в качестве оригинального оборудования.
10. Honda не указывает минимальную толщину фрикционного материала тормозных колодок, но все, что меньше 1 мм, следует считать изношенным. Если колодки сильно изношены, проверьте тормозной диск (см. главу 7, раздел 3).
11. Тормозные колодки необходимо заменять парой.