1. Перед тем как попытаться снять свечи зажигания, убедитесь, что головка свечей зажигания имеет правильный размер. Подходящая головка входит в комплект инструментов мотоцикла, который хранится под сиденьем. Обратите внимание, что на каждый цилиндр приходится по две свечи зажигания.
2. Доступ к свечам зажигания переднего цилиндра лучше всего осуществлять после снятия боковых панелей обтекателя (XL600V и XRV750) или обтекателя (XL650V), как описано в Глава 8 (см. иллюстрации). Хотя доступ к заглушкам возможен при установленных панелях, он весьма ограничен, что делает задачу кропотливой, а панели можно легко повредить, если инструмент соскользнет.

5.2а. Передний цилиндр - правая заглушка

5.2b. Передний цилиндр - левая пробка
3. Доступ к задней пробке цилиндра с правой стороны лучше всего осуществлять, подняв заднюю часть топливного бака или, что предпочтительнее, сняв бак (см. Главу 4). хотя на моделях XL600V снятие правой боковой панели дает ограниченный доступ (см. иллюстрацию). Доступ к свече зажигания заднего цилиндра с левой стороны прост и беспрепятственен.

5.3 Задний цилиндр - правая заглушка
4. Работайте с одной заглушкой за раз. При работе с левой свечой переднего цилиндра и правой свечой заднего цилиндра очистите область вокруг уплотнения колпачка свечи на крышке клапана перед снятием колпачка, чтобы предотвратить попадание грязи в канал свечи зажигания. При работе с левой заглушкой переднего цилиндра будьте предельно осторожны, чтобы не повредить ребра радиатора (см. рисунок 5.2b).
5. Снимите колпачок со свечи зажигания (см. рисунок). Очистите область вокруг основания свечи, чтобы предотвратить попадание грязи в двигатель. Используя инструмент для снятия свечей зажигания, входящий в набор инструментов мотоцикла, или ключ с глубоким гнездом, открутите и снимите свечу зажигания с головки цилиндра (см. рисунок).

5.5а. Снимите колпачок со свечи зажигания

5.5b. Если вы используете инструмент Honda, поместите его на свечу зажигания и используйте накидной гаечный ключ, чтобы повернуть его
6. Осмотрите электроды на предмет износа. Центральный и боковые электроды должны иметь прямые края, а боковой электрод должен быть одинаковой толщины. В противном случае они изношены. Обращайте внимание на наличие чрезмерных отложений и признаков трещин или сколов на изоляторе вокруг центрального электрода. Сравните показания свечей зажигания с цветовой шкалой, приведенной в конце данного руководства. Проверьте резьбу, шайбу и керамический корпус изолятора на наличие трещин и других повреждений.
7. Если электроды не слишком изношены, если на изоляторе не видно трещин или сколов, и если отложения легко удаляются проволочной щеткой, свечи можно снова отрегулировать и использовать повторно. Если вы сомневаетесь в состоянии свечей, замените их новыми, так как расходы минимальны.
8. Перед установкой свечей убедитесь, что они имеют правильный тип и тепловой диапазон, а также проверьте зазор между электродами (см. иллюстрации). Сравните зазор с указанным и отрегулируйте при необходимости. Если зазор необходимо отрегулировать, согните только боковые электроды и будьте очень осторожны, чтобы не сколоть или не расколоть носик изолятора (см. рисунок). Перед установкой каждой заглушки убедитесь, что шайба на месте.

5.8а. Использование проволочного щупа для измерения зазора между электродами свечи зажигания

5.8б. Использование щупа для измерения зазора между электродами свечи зажигания

5.8c. Отрегулируйте зазор между электродами, сгибая только боковой электрод
9. Вставьте заглушку в конец инструмента, затем используйте инструмент, чтобы вставить заглушку (см. рисунок). Поскольку головка цилиндра изготовлена из алюминия, который мягкий и легко повреждается, вверните заглушку как можно глубже в головку, поворачивая инструмент вручную. После того, как пробка затянута вручную, работу можно закончить с помощью гаечного ключа на инструменте, входящем в комплект поставки, или торцевого ключа (см. иллюстрацию 5.5b). Если используются новые пробки, затяните их на 1/2 оборота после того, как шайба сядет на место. Если старые свечи используются повторно, затяните их на 1/8 - 1/4 оборота после того, как они сядут на место, или, если можно применить динамометрический ключ, затяните свечи зажигания с моментом затяжки, указанным в начале главы. В противном случае затяните их в соответствии с инструкциями на коробке. Не затягивайте их слишком сильно.

5.9. Вставьте заглушку в инструмент (резиновая вставка должна обхватить верхнюю часть заглушки) и закрутите ее вручную
Вы можете надеть на конец заглушки короткий отрезок шланга, чтобы использовать его в качестве инструмента для ее вкручивания на место. Шланг будет достаточно хорошо удерживать заглушку, чтобы ее можно было повернуть, но начнет проскальзывать, если заглушка начнет перекашиваться в отверстии — это предотвратит повреждение резьбы.
10. Установите колпачок свечи зажигания, убедившись, что он правильно расположен на свече (см. Рисунок 5.5a). Установите все остальные компоненты, снятые ранее
Сорванную резьбу свечей зажигания в головке блока цилиндров можно отремонтировать с помощью вставки Heli-Coil.