1. Прежде чем пытаться снять свечи зажигания, убедитесь, что гнездо свечи зажигания имеет правильный размер — подходящее гнездо входит в комплект инструментов мотоцикла, который хранится под сиденьем. Обратите внимание, что в каждом цилиндре имеется по две свечи зажигания.
2. Доступ к свечам зажигания переднего цилиндра лучше всего обеспечить после снятия боковых панелей обтекателя (XL600V и XRV750) или обтекатель (XL650V) как описано в Глава 8 (посмотреть иллюстрации). Хотя доступ к заглушкам возможен, когда панели находятся на месте, доступ очень ограничен, что усложняет задачу, а панели можно легко повредить, если инструмент соскользнет.
5.2а. Передний цилиндр - правая пробка
5.2б. Передний цилиндр - левая пробка
3. Доступ к задней пробке цилиндра с правой стороны лучше всего обеспечить, подняв заднюю часть топливного бака или, что предпочтительнее, сняв бак (см. главу 4). хотя на моделях XL600V снятие правой боковой панели дает ограниченный доступ (см. иллюстрацию). Доступ к свече зажигания заднего цилиндра с левой стороны легкий и неограниченный.
5.3. Задний цилиндр - правая пробка
4. Работайте с одной вилкой за раз. При работе с левой свечой переднего цилиндра и правой свечой заднего цилиндра перед снятием крышки очистите область вокруг уплотнения колпачка свечи зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи в канал свечи зажигания. При работе с левой пробкой переднего цилиндра будьте осторожны, чтобы не повредить ребра радиатора (см. рисунок 5.2b).
5. Снимите колпачок со свечи зажигания (см. иллюстрацию). Очистите область вокруг основания свечи, чтобы предотвратить попадание грязи в двигатель. Используя инструмент для снятия пробки, входящий в комплект инструментов велосипеда, или глубокий торцевой ключ, открутите и снимите пробку с головки блока цилиндров (см. иллюстрацию).
5.5а. Снимаем колпачок со свечи зажигания
5.5б. Если вы используете инструмент Honda, найдите его на вилке и поверните его с помощью накидного ключа
6. Осмотрите электроды на предмет износа. И центральный, и боковой электроды должны иметь квадратные края, а боковой электрод должен быть одинаковой толщины. В противном случае они изношены. Ищите чрезмерные отложения и следы трещин или сколов изолятора вокруг центрального электрода. Сравните ваши свечи зажигания с цветовыми показаниями свечей зажигания в конце данного руководства. Проверьте резьбу, шайбу и корпус керамического изолятора на наличие трещин и других повреждений.
7. Если электроды не изношены чрезмерно, если на изоляторе не видно трещин и сколов и если отложения легко удаляются проволочной щеткой, вилки можно заменить и использовать повторно. Если вы сомневаетесь в состоянии свечей, замените их новыми, поскольку затраты минимальны.
8. Перед установкой заглушек убедитесь, что они соответствующего типа и теплового диапазона, а также проверьте зазор между электродами (посмотреть иллюстрации). Сравните зазор с указанным и при необходимости отрегулируйте. Если зазор необходимо отрегулировать, согните только боковые электроды и будьте очень осторожны, чтобы не сколоть и не треснуть носик изолятора (см. иллюстрацию). Перед установкой каждой заглушки убедитесь, что шайба на месте.
5.8а. Использование проволочного манометра для измерения зазора между электродами свечи зажигания
5.8б. Использование щупа для измерения зазора между электродами свечи зажигания
5.8в. Отрегулируйте зазор между электродами, согнув только боковой электрод
9. Вставьте заглушку в конец инструмента, затем с помощью инструмента вставьте заглушку (см. иллюстрацию). Поскольку головка блока цилиндров изготовлена из алюминия, который мягкий и легко повреждается, ввинчивайте пробку в головку как можно глубже, поворачивая инструмент вручную. После того, как заглушка затянута вручную, работу можно завершить с помощью гаечного ключа входящего в комплект инструмента или торцевого привода (см. рисунок 5.5b). Если используются новые заглушки, затяните их на 1/2 оборота после того, как шайба сядет на место. Если старые свечи используются повторно, затяните их на 1/8–1/4 оборота после посадки или, если можно использовать динамометрический ключ, затяните свечи зажигания с моментом затяжки, указанным в начале главы. В противном случае затяните их в соответствии с инструкциями на коробке. Не затягивайте их слишком сильно.
5.9. Вставьте вилку в инструмент (резиновая вставка должна охватывать верхнюю часть заглушки) и вкручиваем вручную
Вы можете надеть короткий шланг на конец заглушки и использовать его в качестве инструмента для ввинчивания ее на место. Шланг достаточно хорошо захватит заглушку, чтобы ее можно было повернуть, но начнет скользить, если заглушка начнет пересекать резьбу в отверстии - это предотвратит повреждение резьбы.
10. Установите колпачок свечи зажигания, убедившись, что он правильно прилегает к свече зажигания (см. Рисунок 5.5a). Установите все остальные ранее снятые компоненты
Сорванную резьбу свечей зажигания в головке блока цилиндров можно отремонтировать с помощью вставки Heli-Coil.