Ижевский завод в 1947 г. На переднем плане одна из выпущенных заводом двухтактных машин класса 350 см3 (на базе DKW) все с тем же ручным переключателем передач.
Ижевский завод перенимал германский опыт не только до 2-й мировой войны, но и после захвата по окончании войны завода DKW в Зашопау коммунистами. После того, как Гитлер приступил к осуществлению своего плана Барбаросса в июне 1941 г., русские использовали для копирования захваченные в качестве трофеев мотоциклы DKW NZ350, отличавшиеся одноцилиндровым с двумя выпусками двигателем с длинным ходом поршня (при размерах 72х85 мм). Четырехступенчатая трансмиссия могла быть как с ручным, так и с ножным переключением передач, рама изготавливалась из прессованных стальных профилей коробчатого сечения с раскосными передними вилками и жесткой задней частью. «Иж» продолжал и после войны выпускать мотоциклы на базе NZ350. Сразу после войны этот же двигатель и механические узлы использовались и в гоночных версиях.
К 1960-м гг. завод «Иж» стал выпускать специализированные спортивные мотоциклы, например, мотоциклы для Международных шестидневных гонок. Это, конечно же, были намного более прогрессивные мотоциклы, чем те серийные устаревшие модели, что приносили заводу немалую прибыль. Эксплуатационные характеристики и управляемость этих спортивных машин были на уровне мирового класса, что позволяло советским гонщикам выигрывать золотые медали.
В 1961 г. завод начал выпуск новой дваухцилиндровой модели «Юпитер». Позже появилась и современная одноцилиндровая модель — «Планета». Обе модели продавались повсеместно в странах Восточного Блока. Экспорт в западные страны, включая Соединенное Королевство, начался в середине 1970-х гг., и эти конструкции остаются основными моделями серийного производства завода «Иж». Ходят слухи, что планируется производство новых машин.