MotoInstruction.ru
Мобильная
версия
Статьи
и новости
Карта
сайта
Связь с
админом
Добавить
в закладки
Русский English
Aprilia
BMW
Ducati
Harley
Honda
Kawasaki
Suzuki
Triumph
Yamaha
Honda:
Africa Twin▾
XRV750 (1989-2003) CRF1000L (2015-2020)
CB series▾
CB400SF [1] (1992-1999)
VTX series▾
VTX1800C (2001-2008)

Блоки цилиндров — снятие, осмотр и установка (Honda XRV750 Africa Twin)

  • Главная
  • Хонда
  • Африка Твин
  • XRV 750
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Блоки цилиндров — снятие, осмо…
0
Примечание: Чтобы снять блоки цилиндров, необходимо снять двигатель с рамы.


Снятие



1. Снимите двигатель с рамы (см. раздел 5), затем снимите головку блока цилиндров (см. раздел 12) и направляющая лезвия кулачковой цепи (см. раздел 11).

2. На моделях XL600V при необходимости открутите болт, крепящий впускной патрубок охлаждающей жидкости к цилиндру, и снимите его. Выбросьте уплотнительное кольцо, так как необходимо использовать новое.

3. На моделях XL650V и XRV750 отпустите один из зажимов, фиксирующих соединительный хомут охлаждающей жидкости, который соединяет два цилиндра (см. рисунок). Сдвиньте хомут вперед или назад (в зависимости от того, какой зажим был снят) так, чтобы он отсоединился от заглушки на одном или другом цилиндре. При необходимости открутите болт крепления впускного штуцера охлаждающей жидкости к переднему цилиндру и снимите его. Выбросьте уплотнительное кольцо, так как необходимо использовать новое.



15.3. Снимите один из зажимов (указан стрелкой) и сдвиньте соединительный хомут поперек


4. Дайте цепи кулачка упасть в свой туннель. Поднимите цилиндр со шпилек, следя за тем, чтобы шатун не ударился о боковую часть картера после освобождения поршня (см. рисунок). Если он застрял, постучите по его стыковым поверхностям мягким молотком, чтобы освободить его из картера. Не пытайтесь освободить цилиндр, вставив отвертку между ним и картером — вы повредите уплотнительные поверхности. После снятия цилиндра обложите поршень чистой ветошью, чтобы ничего не попало в картер.



15.4. Поднимите цилиндр с картера и снимите его


5. Обратите внимание на расположение двух штифтов, которые будут либо на дне цилиндра, либо в картере (см. рисунок 15.19). Удалите их, если они ослаблены.

6. На моделях XL650V и XRV750 снимите соединительный хомут охлаждающей жидкости с того цилиндра, к которому он прикреплен, затем снимите уплотнительное кольцо хомута с заглушки на каждом цилиндре. Выбросьте уплотнительные кольца, поскольку необходимо использовать новые.

7. Снимите прокладку и очистите все следы старого прокладочного материала с сопрягаемых поверхностей цилиндра и картера. При использовании скребка будьте осторожны, чтобы не поцарапать и не повредить мягкий алюминий. Не допускайте попадания прокладочного материала в картер или масляные каналы.

Инспекция



8. Не пытайтесь отделить гильзу от цилиндра.

9. Тщательно проверьте стенки цилиндра на наличие царапин и зазубрин.

10. Используя прецизионную линейку и щуп, установленный на предел коробления, указанный в технических характеристиках в начале главы, проверьте верхнюю сопрягаемую поверхность корпуса цилиндра на предмет коробления. Подробнее об использовании линейки см. в разделе "Инструменты и советы по работе в мастерской" в разделе "Справочник". Если деформация чрезмерная, цилиндр необходимо заменить новым.

11. Используя телескопические датчики и микрометр (см. раздел "Инструменты и советы по ремонту"), проверьте размеры каждого отверстия цилиндра, чтобы оценить степень износа, конусность и овальность. Измерьте около верха (но ниже уровня верхнего поршневого кольца в ВМТ). центра и низа (но выше уровня масляного кольца в НМТ) отверстия, как параллельно, так и поперек оси коленчатого вала (см. иллюстрации). Сравните результаты со спецификациями в начале Глава. Если цилиндры изношены, овальные или конические за пределами эксплуатационного предела, их можно расточить, а комплект поршней и колец увеличенного размера (+ 0,25 или +0,50) можно приобрести в Honda. Обратите внимание, что лицо, выполняющее расточку, должно знать зазор между поршнем и отверстием для увеличенного поршня (см. Характеристики).



15.11а. Используйте нутромер...




15.11б...и измерьте в указанных точках


12. Если точные измерительные инструменты отсутствуют, отвезите цилиндры дилеру Honda или в специализированную мастерскую по ремонту мотоциклов для оценки и получения консультации.

13. Если отверстия цилиндров находятся в хорошем состоянии и зазор между поршнем и отверстием цилиндра соответствует техническим характеристикам (см. раздел 16), отверстия должны быть отхонингованы (очищены от глазури). Для выполнения этой операции вам понадобится гибкий хонинговальный брусок соответствующего размера с мелкими камнями или хонинговальный брусок типа ершика для бутылок, много легкого масла или хонинговального масла, несколько чистых тряпок и двигатель электрической дрели.

14. Зажмите цилиндр в боковом положении (так, чтобы отверстие было горизонтальным, а не вертикальным) в тисках с мягкими губками или подложите под них деревянные бруски. Установите хон в двигатель дрели, сожмите камни и вставьте хон в отверстие. Тщательно смажьте стенки цилиндра, затем включите дрель и перемещайте хон вверх и вниз по отверстию с такой скоростью, чтобы на стенке цилиндра получился тонкий рисунок в виде перекрестной штриховки с линиями, пересекающимися под углом примерно 60°. Обязательно используйте достаточное количество смазки и не снимайте больше материала, чем необходимо для получения желаемого эффекта. Не вынимайте хон из цилиндра, пока он вращается. Выключите дрель и продолжайте перемещать ее вверх и вниз в цилиндре до тех пор, пока она не перестанет вращаться, затем сожмите камни и извлеките точильный камень. Вытрите масло с цилиндра и повторите процедуру с другим цилиндром. Помните, не снимайте слишком много материала со стенки цилиндра.

15. Тщательно промойте отверстия теплой мыльной водой, чтобы удалить все следы абразивных частиц, образовавшихся в процессе хонингования. Обязательно проденьте щетку через отверстия для шпилек и промойте их проточной водой. После промывки тщательно высушите цилиндры и нанесите тонкий слой легкого антикоррозионного масла на все обработанные поверхности.

16. Если у вас нет оборудования или желания выполнять хонингование, отвезите цилиндры дилеру Honda или в специализированную мастерскую по ремонту мотоциклов.

Установка



17. На моделях XL650V и XRV750 установите новое уплотнительное кольцо на заглушку муфты соединения охлаждающей жидкости на каждом цилиндре, затем наденьте муфту как можно дальше на заглушку одного из них.

18. Убедитесь, что на сопрягаемых поверхностях цилиндра и картера нет масла или остатков старой прокладки.

19. Если вы сняли штифты, установите их либо на шпильки, либо в картер или в цилиндр, и плотно зафиксируйте их на месте (см. рисунок).



15.19. Установите два штифта (указаны стрелками) либо в цилиндр, либо на шпильки и в картер


20. Снимите тряпки вокруг поршня, следя за тем, чтобы шатун не упал на обод картера, и положите новую базовую прокладку на место, расположив ее над штифтами (если они есть в картере) (см. рисунок). Прокладка может быть установлена только одним способом. поэтому, если отверстия не совпадают должным образом, прокладка перевернута. Никогда не используйте повторно старую прокладку.



15.20 Всегда используйте новую прокладку


21. Расположите зазоры поршневых колец, как описано в Раздел 17. При необходимости установите на поршень зажим для поршневого кольца, чтобы облегчить его вхождение в отверстие при опускании цилиндра. Это не обязательно, так как имеется хороший заход, позволяющий вручную подавать поршневые кольца в отверстие. Если возможно, попросите помощника поддерживать цилиндр во время выполнения этой операции.

22. Смажьте отверстие цилиндра, поршень и поршневые кольца чистым моторным маслом, затем опустите цилиндр вниз по шпилькам, пока головка поршня не войдет в отверстие (см. рисунок).



15.22. Осторожно опустите цилиндр на поршень...


23. Осторожно нажмите на цилиндр, убедившись, что поршень входит в отверстие ровно и не перекашивается вбок. Если вы делаете это без зажима поршневого кольца, осторожно сожмите и вставьте каждое кольцо в отверстие по мере опускания цилиндра (см. рисунок).



15.23...и подать поршневые кольца в отверстие


24. Когда поршень правильно установлен в отверстии, нажмите на цилиндр, чтобы он надел прокладку основания, убедившись, что штифты встали на место. Зацепите цепь кулачка за туннель и закрепите ее, чтобы она не упала обратно (см. рисунок).



15.24. Вытяните цепь кулачка из туннеля


25. На моделях XL600V, если оно было снято, установите новое уплотнительное кольцо на впускной патрубок охлаждающей жидкости, затем вставьте его в цилиндр и закрепите болтом.

26. На моделях XL650V и XRV750 сдвиньте соединительный хомут охлаждающей жидкости поперек и поверх O-nng так, чтобы он оказался по центру на штуцерах между цилиндрами, затем закрепите его на месте с помощью зажимов (см. рисунок 15.3). Если он был снят, установите новое уплотнительное кольцо на штуцер впускного шланга охлаждающей жидкости и установите штуцер на переднюю часть переднего цилиндра, надежно затянув его болты.

27. Установите направляющую лезвие цепи кулачка (см. раздел 11) и головка блока цилиндров (см. раздел 12).
Смотрите эту статью на английском языке
◀ Предыдущая
Honda XRV750 : Ремонт двигателей
Следующая ▶

Головка блока цилиндров и клапаны — разборка, осмотр и повторная сборка
Клапаны/седла клапанов/направляющие втулки клапанов — обслуживание
Головки блока цилиндров — снятие и установка
Натяжители цепи кулачка и направляющие лопатки — снятие, осмотр и установка
Цепи кулачковые — снятие и установка
Распределительные валы и коромысла — снятие, осмотр и установка
Поршни — снятие, осмотр и установка
Поршневые кольца — осмотр и установка
Муфта стартера — снятие, осмотр и установка
Картер — разделение и повторная сборка
Картер — осмотр, обслуживание и замена
Масляный насос и предохранительный клапан — снятие, осмотр и установка
Похожие статьи про мотоциклы других марок
Триумф Тайгер 800 (2010-2019): Головка блока цилиндров — снятие, установка и осмотр Сузуки Булевард M109R (2006-2025): Крышка головки блока цилиндров — монтаж, демонтаж и осмотр Харлей-Дэвидсон XL 1200 (2012-2023): Головка блока цилиндров — очистка и осмотр Ямаха ФЗ1 (2006-2015): Снятие головки блока цилиндров БМВ R 1150 GS (1999-2004): Окончательный осмотр и проверка работоспособности Дукати СТ2 (1997-2003): Проверка компрессии цилиндров Кавасаки ZX6R/ZX600J (2000-2002): Трос дросселя — осмотр, регулировка и установка Априлия Шивер 750 (2007-2016): Снятие головки блока цилиндров
Ссылка на эту статью в разных форматах
TEXTHTMLBB Code
Комментарии и отзывы посетителей
Комментариев пока нет, вы будете первым!
 


Сложите два числа: 26 + 49

       



 

 
CRF1000L (2015-2020) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Технические характеристики
  • Техническое обслуживание
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система зажигания
  • Система питания
  • Система впрыска
  • Трансмиссия
  • Коробка с двойным сцеплением
  • Ходовая часть и рама
  • Рама и навесные элементы
  • Передняя подвеска и руль
  • Задняя подвеска
  • Тормозная система
  • АБС (антиблокировочная система)
  • Электрооборудование
  • Система пуска и заряда
  • Оборудование и приборы
  • Иммобилайзер
  • Электрические схемы
XRV750 (1989-2003) 
  • Информация для владельца
  • Введение в руководство
  • Еженедельные проверки
  • Техническое обслуживание
  • Выявление неисправностей
  • Двигатель и системы
  • Ремонт двигателей
  • Трансмиссия
  • Система охлаждения
  • Топливная и выхлопная системы
  • Система зажигания
  • Ходовая часть и рама
  • Тормозная система
  • Колеса и шины
  • Рама и навесные элементы
  • Электрооборудование
  • Оборудование и приборы
  • Освещение и лампы
  • Система пуска и заряда
  • Электрические схемы
Aprilia BMW Ducati Harley Honda Kawasaki Suzuki Triumph Yamaha
MotoInstruction.ru © 2021–2025 | Карта сайта | Статьи | Контакты | Поиск по сайту | Добавить в закладки | Мобильная версия