Примечание. Для снятия цилиндров цилиндров необходимо снять двигатель с рамы.
Снятие
1. Снимите двигатель с рамы (см. раздел 5), затем снимите головку блока цилиндров (см. раздел 12) и лезвие направляющей цепи ГРМ (см. раздел 11).
2. На моделях XL600V при необходимости открутите болт крепления впускного патрубка охлаждающей жидкости к цилиндру и снимите его. Выбросьте уплотнительное кольцо, поскольку необходимо использовать новое.
3. На моделях XL650V и XRV750 освободите один из зажимов, крепящих соединительную манжету охлаждающей жидкости, соединяющую два цилиндра (см. иллюстрацию). Сдвиньте воротник вперед или назад (смотря какой клип был удален) так, чтобы он отсоединился от заглушки на том или ином из цилиндров. При необходимости открутите болт крепления впускного штуцера охлаждающей жидкости к переднему цилиндру и снимите его. Выбросьте уплотнительное кольцо, поскольку необходимо использовать новое.
15.3. Удалить один из клипов (со стрелкой) и сдвиньте соединительную манжету поперек
4. Опустите цепь кулачка в свой туннель. Снимите цилиндр со шпилек, стараясь не допустить удара шатуна о стенку картера, когда поршень освободится (см. иллюстрацию). Если он застрял, постучите по его стыковочным поверхностям молотком с мягкой головкой, чтобы освободить его от картера. Не пытайтесь освободить цилиндр, вставив отвертку между ним и картером — вы повредите уплотнительные поверхности. После снятия цилиндра набейте поршень чистой ветошью, чтобы ничего не упало в картер.
15.4. Поднимите цилиндр с картера и снимите его
5. Отметьте расположение двух штифтов, которые будут находиться либо в нижней части цилиндра, либо в картере (см. рисунок 15.19). Удалите их, если они ослабли.
6. На моделях XL650V и XRV750 снимите манжету соединения охлаждающей жидкости с того цилиндра, к которому она прикреплена, затем снимите уплотнительное кольцо манжеты со штуцера на каждом цилиндре. Выбросьте уплотнительные кольца, поскольку необходимо использовать новые.
7. Снимите прокладку и очистите все следы старого прокладочного материала с сопрягаемых поверхностей цилиндра и картера. При использовании скребка будьте осторожны, чтобы не поцарапать и не поцарапать мягкий алюминий. Не допускайте попадания прокладочного материала в картер или масляные каналы.
Проверка
8. Не пытайтесь отделить гильзу от цилиндра.
9. Внимательно проверьте стенки цилиндров на наличие царапин и задиров.
10. Используя прецизионную линейку и щуп, установленный на предел коробления, указанный в спецификациях в начале главы, проверьте верхнюю сопрягаемую поверхность цилиндра на наличие коробления. Подробную информацию о том, как использовать линейку, см. в разделе «Инструменты и советы для мастерской» в разделе «Справочник». Если деформация слишком велика, цилиндр необходимо заменить на новый.
11. Использование телескопических датчиков и микрометра (см. Инструменты и советы для мастерской), проверьте размеры отверстия каждого цилиндра, чтобы оценить степень износа, конусность и овальность. Измерьте ближе к верху (но ниже уровня верхнего поршневого кольца в ВМТ). центр и низ (но выше уровня маслосъемного кольца в НМТ) отверстия, как параллельно, так и поперек оси коленчатого вала (посмотреть иллюстрации). Сравните результаты со спецификациями в начале статьи Глава. Если цилиндры изношены, имеют овальную или коническую форму, выходящую за пределы срока службы, их можно расточить и установить (+ 0,25 или +0,50) комплект поршней и колец можно приобрести у Honda. Обратите внимание, что лицо, выполняющее растачивание, должно знать зазор между поршнем и отверстием для поршня увеличенного размера (см. характеристики).
15.11а. Пользуйтесь нутромером...
15.11b...и измерить в показанных точках
12. Если прецизионные измерительные инструменты недоступны, отнесите цилиндры дилеру Honda или в специализированную мастерскую по ремонту мотоциклов для оценки и консультации.
13. Если отверстия цилиндров в хорошем состоянии и зазор между поршнем и отверстием соответствует техническим характеристикам (см. раздел 16), отверстия надо точить (деглазурованный). Для выполнения этой операции вам понадобится гибкий хонингователь подходящего размера с мелкими камнями или хонинговальный станок типа бутылочной щетки, большое количество легкого или хонинговального масла, несколько чистых тряпок и двигатель электрической дрели.
14. Держите цилиндр сбоку (чтобы отверстие было горизонтальным, а не вертикальным) в тисках с мягкими губками или обложенными деревянными брусками. Установите хон в буровой двигатель, сожмите камни и вставьте хон в отверстие. Тщательно смажьте стенки цилиндра, затем включите дрель и перемещайте хон вверх и вниз по отверстию со скоростью, обеспечивающей образование тонкой штриховки на стенке цилиндра с линиями, пересекающимися под углом примерно 60°. Обязательно используйте достаточное количество смазки и не снимайте больше материала, чем необходимо для достижения желаемого эффекта. Не вынимайте хон из цилиндра, пока он еще вращается. Выключите дрель и продолжайте перемещать ее вверх и вниз по цилиндру до тех пор, пока она не перестанет вращаться, затем сожмите камни и извлеките хон. Вытрите масло из цилиндра и повторите процедуру с другим. Помните, не снимайте слишком много материала со стенок цилиндра.
15. Тщательно промойте отверстия теплой мыльной водой, чтобы удалить все следы абразивного песка, образовавшегося во время хонингования. Обязательно проведите щеткой через отверстия шпилек и промойте их проточной водой. После промывки тщательно высушите цилиндры и нанесите тонкий слой легкого антикоррозионного масла на все обработанные поверхности.
16. Если у вас нет оборудования или желания выполнить операцию хонингования, отнесите цилиндры дилеру Honda или в специализированную мастерскую по ремонту мотоциклов.
Установка
17. На моделях XL650V и XRV750 установите новое уплотнительное кольцо на втулку муфты соединения охлаждающей жидкости на каждом цилиндре, затем наденьте втулку как можно дальше на втулку одного из них.
18. Убедитесь, что на сопрягаемых поверхностях цилиндра и картера нет масла и остатков старой прокладки.
19. Если они сняты, установите дюбели либо на шпильки, либо в картер, либо в цилиндр и плотно вставьте их до упора (см. иллюстрацию).
15.19. Установите два дюбеля (со стрелкой) либо в цилиндр, либо через шпильки и в картер
20. Удалите ветошь вокруг поршня, стараясь не допустить падения шатуна на обод картера, и уложите на место новую базовую прокладку, расположив ее над шпонками (если они в картере) (см. иллюстрацию). Прокладка может подходить только в одном направлении. поэтому, если отверстия не совпадают должным образом, прокладка перевернута. Никогда не используйте повторно старую прокладку.
15.20. Всегда используйте новую прокладку
21. Распределите зазоры между поршневыми кольцами, как описано в разделе Раздел 17. При необходимости установите на поршень зажим поршневого кольца, чтобы облегчить его вход в отверстие при опускании цилиндра. Это не является обязательным, так как имеется хорошая заходка, позволяющая вручную вводить поршневые кольца в отверстие. Если возможно, попросите помощника поддерживать цилиндр, пока это делается.
22. Смажьте отверстие цилиндра, поршень и поршневые кольца чистым моторным маслом, затем опустите цилиндр вниз по шпилькам до тех пор, пока головка поршня не войдет в отверстие (см. иллюстрацию).
15.22. Осторожно опустите цилиндр на поршень...
23. Аккуратно нажмите на цилиндр вниз, следя за тем, чтобы поршень вошел в отверстие под прямым углом и не отклонился в сторону. Если вы делаете это без зажима поршневых колец, осторожно сжимайте и вставляйте каждое кольцо в отверстие при опускании цилиндра (см. иллюстрацию).
15.23...и вставьте поршневые кольца в отверстие
24. Когда поршень будет правильно установлен в отверстии, надавите на цилиндр на прокладку основания, убедившись, что дюбели расположены правильно. Зацепите цепь кулачка вверх по туннелю и закрепите ее, чтобы она не упала обратно вниз (см. иллюстрацию).
15.24. Выцепите цепь распредвала из туннеля
25. На моделях XL600V, если оно было снято, установите новое уплотнительное кольцо на впускную трубку охлаждающей жидкости, затем вставьте его в цилиндр и закрепите болтом.
26. На моделях XL650V и XRV750 продвиньте муфту охлаждающей жидкости поперек уплотнительного кольца так, чтобы она находилась в центре выступов между цилиндрами, затем закрепите ее на месте с помощью зажимов (см. рисунок 15.3). Если оно снято, установите новое уплотнительное кольцо на штуцер впускного шланга охлаждающей жидкости и установите штуцер на переднюю часть переднего цилиндра, надежно затянув его болты.
27. Установите лезвие направляющей цепи ГРМ (см. раздел 11) и головка блока цилиндров (см. раздел 12).