1. Несмотря на то, что коренные и шатунные подшипники обычно заменяются новыми во время капитального ремонта двигателя, старые подшипники следует оставить для тщательного осмотра, поскольку они могут дать ценную информацию о состоянии двигателя.
2. Выход из строя подшипников происходит в основном из-за недостатка смазки, наличия грязи или других посторонних частиц, перегрузки двигателя и/или коррозии. Независимо от причины выхода из строя подшипника, ее необходимо устранить перед повторной сборкой двигателя, чтобы предотвратить ее повторение.
3. При осмотре шатунных вкладышей снимите их с шатунов и крышек и разложите на чистой поверхности в том же общем положении, что и их расположение на шейках коленчатого вала. Это позволит вам сопоставить любые замеченные проблемы с подшипниками с соответствующей шейкой коленчатого вала.
4. Грязь и другие посторонние частицы попадают в двигатель разными способами. Он может остаться в двигателе во время сборки или пройти через фильтры или сапуны. Он может попасть в масло, а оттуда в подшипники. Часто присутствует металлическая стружка в результате механической обработки и нормальный износ двигателя. Абразивы иногда остаются в компонентах двигателя после операций по восстановлению, особенно если детали не были тщательно очищены с использованием надлежащих методов очистки. Каким бы ни был источник, эти посторонние предметы часто попадают в мягкий материал подшипника и их легко распознать. Крупные частицы не проникнут в подшипник и поцарапают или поцарапают подшипник и шейку. Лучшей профилактикой этой причины выхода из строя подшипников является тщательная очистка всех деталей и поддержание их безупречной чистоты во время повторной сборки двигателя. Также рекомендуется частая и регулярная замена масла и фильтров.
5. Недостаток смазки или ее выход из строя имеет ряд взаимосвязанных причин. Чрезмерное тепло (что разжижает масло), перегрузка (который выдавливает масло с поверхности подшипника) и утечка масла или скинуть (из-за чрезмерных зазоров в подшипниках, изношенного масляного насоса или высоких оборотов двигателя) все это способствует разрушению смазки. Заблокированные масляные каналы также приводят к истощению подшипника и его разрушению. Если причиной выхода из строя подшипника является недостаток смазки, материал подшипника вытирается или выдавливается из стальной основы подшипника. Температура может повыситься до такой степени, что стальная подложка и шейка станут синими от перегрева.
Для поиска неисправностей подшипников обратитесь к разделу «Инструменты» и «Советы для мастерской».
6. Навыки езды могут оказать определенное влияние на жизнь подшипников. Работа двигателя на полностью открытой дроссельной заслонке на низких оборотах или работа двигателя создают очень высокие нагрузки на подшипники, которые имеют тенденцию выдавливать масляную пленку. Эти нагрузки вызывают изгиб подшипников, что приводит к образованию мелких трещин на поверхности подшипника (усталостное разрушение). Со временем материал подшипника расшатается на куски и оторвется от стальной основы. Езда на короткие поездки приводит к коррозии подшипников, так как двигателя выделяется недостаточно тепла для отвода образующегося конденсата воды и агрессивных газов. Эти продукты собираются в моторном масле, образуя кислоту и осадок. Когда масло попадает в подшипники двигателя, кислота разъедает материал подшипников.
7. Неправильная установка подшипников при сборке двигателя также приведет к выходу подшипников из строя. Подшипники с плотной посадкой, которые оставляют недостаточные масляные зазоры, приводят к масляному голоданию. Грязь или посторонние частицы, попавшие за вставку подшипника, приводят к образованию выступов на подшипнике, которые приводят к его поломке.
8. Во избежание проблем с подшипниками тщательно очистите все детали перед сборкой, дважды проверьте все размеры зазоров подшипников и смажьте новые подшипники чистым моторным маслом во время установки.