2. Разложите поршни и новые комплекты колец так, чтобы кольца подходили к одному и тому же поршню и отверстию во время процедуры измерения торцевого зазора и сборки двигателя.
3. Чтобы измерить торцевой зазор установленного кольца, вставьте верхнее кольцо в верхнюю часть отверстия и выровняйте его со стенками отверстия, нажав на него верхней частью поршня (см. иллюстрацию). Кольцо должно находиться примерно на 20 мм ниже верхнего края отверстия. Вставьте щуп между концами кольца и сравните измеренное значение со спецификациями в начале руководства Глава (см. иллюстрацию).
17.3а. Вставьте кольцо в отверстие и совместите его с поршнем
17.3б. Измерение торцового зазора поршневых колец
4. Если зазор больше или меньше указанного, прежде чем продолжить, еще раз проверьте, чтобы убедиться, что у вас правильные кольца.
5. Превышение торцевого зазора не является критическим, если оно не превышает предел эксплуатации. Еще раз проверьте, подходят ли кольца для вашего двигателя, и убедитесь, что отверстие не изношено (см. раздел 15).
6. Повторите процедуру для каждого кольца, которое будет установлено в отверстие. Не забудьте совместить кольца, поршни и отверстия.
7. После проверки зазоров в кольцах можно устанавливать кольца на поршни (см. рисунок 17.12).
8. Установите маслосъемное кольцо (самый низкий на поршне) первый. Он состоит из трех отдельных компонентов: расширителя и верхних и нижних боковых направляющих. Вставьте расширитель в паз, следя за тем, чтобы концы не перекрывались, затем установите нижнюю боковую направляющую (посмотреть иллюстрации). Не используйте инструмент для установки поршневых колец на боковых направляющих, так как они могут быть повреждены. Вместо этого поместите один конец боковой направляющей в паз между расширителем и кольцевой площадкой. Крепко удерживая ее на месте, проведите пальцем по поршню, одновременно вставляя направляющую в канавку. Затем таким же образом установите верхнюю боковую направляющую (см. иллюстрацию). Проверьте, чтобы концы эспандера не перекрывались.
17.8а. Установите расширитель смазочного кольца в канавку...
17.8b...затем установите нижнюю боковую направляющую...
17.8c...и верхняя боковая направляющая
9. После установки трех компонентов смазочных колец убедитесь, что верхняя и нижняя боковые направляющие могут плавно поворачиваться в кольцевой канавке.
10. Верхняя поверхность верхнего кольца маркирована буквой R или N на одном конце. и второй (середина) кольцо имеет маркировку RN или • или не имеет маркировки (см. рисунок 16.4), Верхнее и среднее кольца также можно отличить по разным профилям (см. рисунок 17.12). Установите второй (середина) позвони дальше. Убедитесь, что идентификационная буква рядом с торцевым зазором обращена вверх. или, если кольцо не имеет маркировки, убедитесь, что более широкий край находится внизу, как показано на рисунке профиля (см. рисунок 17.12). Установите кольцо в среднюю канавку поршня (см. иллюстрацию). Не расширяйте кольцо больше, чем необходимо для его установки на место. Чтобы не сломать кольцо, используйте инструмент для установки поршневых колец или, в качестве альтернативы, можно использовать щуп, как показано на рисунке.
17.10. Вставьте среднее кольцо в паз...
11. Наконец, таким же образом установите верхнее кольцо в верхнюю канавку поршня (см. иллюстрацию). Убедитесь, что идентификационная буква рядом с торцевым зазором обращена вверх.
17.11...затем установите верхнее кольцо
12. После правильной установки колец убедитесь, что они движутся свободно, не зацепляясь, и расположите их торцевые зазоры в шахматном порядке, как показано на рисунке (см. иллюстрацию).
17.12 Расположите торцевые зазоры колец следующим образом: 1. Кольцо компрессионное верхнее; 2. Маркировка компрессионных колец (см. текст); 3. Второе компрессионное кольцо; 4. Маслосъемное кольцо в сборе; 5. Кольцо-расширитель; 6. Боковые поручни