Осмотр и обслуживание
1. После разделения картеров снимите масляный насос, а на моделях XRV — маслораспределитель, коленчатый вал и шатуны, трансмиссионные валы, барабан и вилки переключения передач, нейтральный переключатель и переключатель давления масла, обратившись к соответствующим разделам настоящего руководства. Главу и главу 9 для реле нейтрали и давления масла. Обратитесь к Раздел 30 а также «Инструменты и советы для мастерских» в справочном разделе для проверки и получения информации о подшипниках трансмиссионного вала. См. разделы 26 и 27 а также «Инструменты и советы для мастерских» в разделе «Справочник» для проверки и получения информации о коренных подшипниках коленчатого вала.
2. Если это еще не сделано (Раздел 16), вытащите масляные форсунки из картера небольшой отверткой (см. рисунок 16.13a) - будьте осторожны, чтобы не повредить их. Снимите уплотнительные кольца и выбросьте их (см. рисунок 16.13b). Очистите форсунки растворителем и продуйте их сжатым воздухом, если таковой имеется.
3. Отвинтите болт крепления установочной пластины натяжителя цепи ГРМ к правой половине картера и снимите пластину, обращая внимание на то, как она прилегает (см. иллюстрацию).
24.3. Отвинтить болт (со стрелкой) и снимаем пластину
4. Отвинтите болт закрепив пластину-фиксатор сальника на левой половине картера, снимите пластину, заметив, как она прилегает (см. рисунок 23.3). Проверьте состояние сальников и при наличии признаков повреждения, деформации или протечек масла замените их новыми (см. иллюстрацию). Вытащите старое уплотнение с помощью отвертки, затем нажмите или вбейте новое уплотнение, используя подходящую головку или отвертку (посмотреть иллюстрации).
24.4а. Проверьте сальник выходного вала коробки передач (A) и сальник вала переключения передач (B)
24.4б. Вытаскиваем старый сальник...
24.4c...и нажмите или вбейте новый на место
5. Удалите все следы старого прокладочного герметика 2 с сопрягаемых поверхностей. Незначительные повреждения поверхностей зачистите тонким точильным камнем или точильным камнем.
6. Тщательно очистите картеры новым растворителем и просушите их сжатым воздухом. Продуйте все масляные каналы сжатым воздухом.
Внимание: Будьте очень осторожны, чтобы не поцарапать и не поцарапать сопрягаемые поверхности картера, иначе это может привести к утечке масла. Внимательно проверьте обе половины картера на наличие трещин и других повреждений.
7. Убедитесь, что все шпильки цилиндров затянуты в половинах картера. Если какие-либо из них ослаблены, удалите их, затем очистите их резьбу, нанесите подходящий непостоянный герметик для резьбы и затяните их с моментом затяжки, указанным в начале руководства Глава. При затяжке шпилек обязательно различайте шпильки диаметром 8 мм и шпильки диаметром 10 мм.
8. Небольшие трещины или отверстия в алюминиевых отливках можно заделать с помощью клея на основе эпоксидной смолы в качестве временной меры. Капитальный ремонт можно выполнить только аргонодуговой сваркой, и только специалист в этом процессе может дать совет по экономичности или практической стороне такого ремонта. При обнаружении повреждений, которые невозможно устранить, замените половинки картера в комплекте.
9. Поврежденную резьбу можно экономично восстановить, используя проволочную вставку с алмазным сечением, например, типа Heli-Coil (хотя есть и другие марки), который легко устанавливается после сверления и повторного нарезания резьбы.
10. Срезанные шпильки или винты обычно можно удалить с помощью съемников, которые состоят из конического винта с левой резьбой из очень твердой стали. Они вставляются в заранее просверленное отверстие в шпильке и обычно позволяют выбить самую упорную шпильку или винт. Если шпилька срезалась выше линии отверстия, ее можно удалить с помощью обычного экстрактора шпилек, что позволяет избежать необходимости сверления.
Подробную информацию об установке резьбовой вставки и использовании съемников для винтов см. в разделе «Инструменты и советы для мастерских».
11. Перед сборкой половин картера установите все компоненты и узлы, следуя приведенным выше шагам и соответствующим разделам этой и других глав. Установите новые уплотнительные кольца на масляные жиклеры (см. рисунок 16.13b) перед их установкой (см. рисунок 16.13c).
Обновление картера
12. Если требуются новые картеры, то замены поставляются с выбранной посадкой в соответствии с размером коренных шеек коленчатого вала - это для того, чтобы картеры были поставлены с коренными подшипниками нужного размера. Кодовые номера и буквы, отштампованные на коленчатом валу и картере, используются для идентификации правильной замены.
13. Каждый размер шейки коренного подшипника коленчатого вала выбит на внешней стенке коленчатого вала рядом с шейкой и может быть либо 1, либо 2 (см. иллюстрацию). Соответствующая буква размера основного подшипника выштампована на соответствующей половине картера рядом с корпусом подшипника и будет либо A, либо B (см. иллюстрацию). Если размер шейки коленчатого вала имеет код 1, соответствующий коренной подшипник картера должен иметь код A. Если размер шейки коленчатого вала имеет код 2, соответствующий коренной подшипник картера должен иметь код B.
24.13а. Номера размеров шеек коренных подшипников (A), буквы размера подшипника с шатунным концом (B)
24.13б. Буква размера коренного подшипника (со стрелкой)