Примечание. Для доступа к масляному насосу необходимо снять двигатель с рамы и разделить картеры.
Снятие
1. Разъединяем половинки картера (Раздел 23).
2. Отвинтите болт крепления крышки предохранительного клапана к насосу, затем снимите крышку с торца предохранительного клапана (посмотреть иллюстрации). При необходимости снимите клапан с насоса (см. иллюстрацию). Утилизируйте уплотнительное кольцо клапана, поскольку необходимо использовать новое. Обратитесь к шагу 12 для проверки предохранительного клапана.
25.2а. Отвинтить болт (со стрелкой)...
25.2б...и снимите крышку...
25.2c...и снимите предохранительный клапан
3. Открутите оставшиеся два болта крепления узла насоса к картеру, затем снимите насос вместе с его маслопроводом (посмотреть иллюстрации). Снимите два кольца маслопровода с картера и выбросьте их уплотнительные кольца, так как необходимо использовать новые (см. иллюстрацию). Снимите штифт насоса, если он ослаблен — он может быть либо в насосе, либо в картере (см. иллюстрацию).
25.3а. Отвинтите болты (со стрелкой)...
25.3б...и снимите насос в сборе
25.3в. Снимите штифты масляного канала...
25.3d...и дюбель насоса
Проверка
4. Снимите маслопровод с насоса и выбросьте его уплотнительные кольца, так как необходимо использовать новые (см. иллюстрацию).
25.4. Снимите масляную трубку и выбросьте ее уплотнительные кольца
5. Снимите масляный фильтр с насоса, отметив, как он прилегает (см. иллюстрацию). Выбросьте уплотнение, поскольку необходимо использовать новое.
25.5. Снимите сетчатый фильтр, отметив, как он прилегает
6. Открутите три болта и отделите корпус ротора от корпуса насоса (см. иллюстрацию). Снимите дюбели с корпуса или корпуса, если они ослаблены (см. иллюстрацию).
25.6а. Отвинтите болты (со стрелкой)...
25.6b...и снимите корпус ротора с насоса
25.6в. Снимите дюбели (со стрелкой) если свободно
7. Вытащите приводной вал насоса и снимите упорную шайбу и приводной штифт, обращая внимание на то, как они располагаются на валу и в пазах внутреннего ротора. Снимите внутренний и внешний роторы с корпуса насоса. Обратите внимание, находится ли метка на внешнем роторе внутри корпуса или снаружи, чтобы его можно было установить таким же образом. Очистите все компоненты в растворителе.
8. Осмотрите корпус насоса и роторы на наличие задиров и износа (см. иллюстрацию). При обнаружении каких-либо повреждений, задиров, неравномерного или чрезмерного износа замените насос новым (отдельные компоненты недоступны).
25.8. Задиры заметны на роторе насоса и в корпусе
9. Измерьте зазор между кончиком внутреннего ротора и внешним ротором с помощью щупа и сравните его с максимальным зазором, указанным в технических характеристиках в начале руководства Глава (см. иллюстрацию). Если измеренный зазор больше указанного максимального значения, замените насос новым.
25.9. Измерьте зазор кончика ротора, как показано на рисунке
10. Измерьте зазор между внешним ротором и корпусом насоса с помощью щупа и сравните его с максимальным зазором, указанным в характеристиках в начале руководства Глава (см. иллюстрацию). Если измеренный зазор больше указанного максимального значения, замените насос новым.
25.10. Измерьте зазор между внешним ротором и корпусом, как показано на рисунке
11. Приложите линейку к роторам и корпусу насоса и с помощью щупа измерьте смещение конца ротора (зазор между роторами и линейкой) (см. иллюстрацию). Если измеренный зазор больше указанного максимального значения, замените насос новым.
25.11. Измерьте смещение конца ротора, как показано на рисунке
12. Снимите предохранительный клапан с насоса, если это еще не сделано (см. иллюстрацию). Выбросьте уплотнительное кольцо. Надавите на поршень и убедитесь, что он свободно перемещается в корпусе и возвращается под давлением пружины (см. иллюстрацию). Снимите стопорное кольцо с конца корпуса предохранительного клапана и снимите шайбу, пружину и плунжер клапана (посмотреть иллюстрации). Очистите все компоненты в растворителе. Убедитесь, что плунжер свободно перемещается в корпусе, и осмотрите его на предмет износа или повреждений. Если клапан в порядке, установите в корпус плунжер, затем пружину и шайбу и закрепите их на месте стопорным кольцом (иллюстрации). Обратите внимание, что, кроме уплотнительного кольца, ни один из компонентов предохранительного клапана отдельно не продается. Установите новое уплотнительное кольцо на клапан (см. иллюстрацию), и, если необходимо, вставьте клапан в насос (см. рисунок 25.12a).
25.12а. Снимите предохранительный клапан с насоса
25.12б. Убедитесь, что плунжер плавно движется в корпусе
25.12в. Снимите стопорное кольцо...
25.12d...и шайба, пружина и плунжер
25.12д. Вставьте поршень...
25.12f...и пружину...
25.12g...затем установите шайбу и стопорное кольцо
13. Проверьте приводную цепь и звездочки насоса на предмет износа или повреждений и при необходимости замените их комплектом.
14. Если насос исправен, убедитесь, что все компоненты чистые, затем смажьте их новым моторным маслом. Установите внешний ротор в корпус так, чтобы метка была направлена в ту же сторону, что и при снятии (см. иллюстрацию). Установите внутренний ротор во внешний ротор так, чтобы его пазы были обращены наружу (см. иллюстрацию) Вставьте конец вала с толстым выступом во внутренний ротор, затем вставьте приводной штифт в вал (посмотреть иллюстрации). Сдвиньте вал до упора так, чтобы концы приводного штифта вошли в пазы внутреннего ротора (см. иллюстрацию). Установите упорную шайбу на вал и на внутренний ротор (см. иллюстрацию).
25.14а. Установите внешний ротор...
25.14b...за которым следует внутренний ротор
25.14в. Вставьте приводной вал...
25.14d...затем вставьте приводной штифт в его отверстие...
25.14e...и расположить его концы во внутреннем роторе
25.14е. Сдвиньте упорную шайбу вниз по валу
15. Установите прокладки в корпус насоса, если они были сняты (см. рисунок 25.6c). Установите корпус ротора, убедившись, что дюбели расположены правильно (см. иллюстрацию). Вставьте три болта в корпус насоса и надежно затяните их (см. иллюстрацию).
25.15а. Проденьте вал через насос и найдите корпус ротора...
25.15б...и закрепите болтами
16. Смажьте новый уплотнитель сетчатого фильтра чистым маслом и установите его в насос (см. иллюстрацию). Убедитесь, что сетчатый фильтр чистый и в нем нет мусора, затем вставьте его в уплотнение (на моделях с овальной формой) (в отличие от круглого) сетчатый фильтр, убедившись, что его обод расположен правильно (посмотреть иллюстрации).
25.16а. Установите сальник...
25.16b...и сетчатый фильтр...
25.16c …убедимся, что он расположен правильно (стрелка)
17. Установите новые уплотнительные кольца, смазанные чистым моторным маслом конической стороной наружу, на каждый конец масляной трубки насоса, затем вставьте трубку в насос (посмотреть иллюстрации).
25.17а. Ставим новые уплотнительные кольца...
25.17b...убедившись, что их конические стороны обращены наружу
Установка
18. Установите манжеты масляных каналов в картер и установите вокруг них новые уплотнительные кольца (см. рисунок 25.3c). Если снимали, также установите штифт насоса (см. рисунок 25.3d)
19. Перед установкой насоса заправьте его, залив масло в выпускное отверстие и повернув вал вручную. Это гарантирует, что масло будет перекачиваться сразу после запуска двигателя.
20 Установите насос с масляной трубкой на картер, убедившись, что насос правильно расположен на штифте и манжетах, а трубка правильно вставлена в свое отверстие (см. рисунок 25.3b). Установите болты насоса и надежно затяните их (см. рисунок 25.3a).
21. Если это еще не сделано, установите новое уплотнительное кольцо на клапан сброса давления, затем установите клапан в насос (см. иллюстрации 25.12a и 25.2c). Установите крышку на конец клапана и закрепите ее болтом (см. иллюстрации 25.2b и a).