Примечание: Для доступа к масляному насосу необходимо снять двигатель с рамы и разъединить картеры.
Снятие
1. Разделите половинки картера (Раздел 23).
2. Открутите болт, крепящий крышку предохранительного клапана к насосу, затем снимите крышку с конца предохранительного клапана (см. иллюстрации). При необходимости снимите клапан с насоса (см. иллюстрации). Утилизируйте уплотнительное кольцо клапана, так как необходимо использовать новое. Проверку предохранительного клапана см. в шаге 12.

25.2а. Открутите болт (указан стрелкой)...

25.2б...и снимите крышку...

25.2c...и снимите предохранительный клапан
3. Открутите оставшиеся два болта, крепящие узел насоса к картеру, затем снимите насос вместе с его масляной трубкой (см. иллюстрации). Снимите два хомута масляного канала с картера и выбросьте их уплотнительные кольца, так как необходимо использовать новые (см. иллюстрацию). Снимите штифт насоса, если он ослаблен — он может быть как в насосе, так и в картере (см. иллюстрацию).

25.3а. Открутите болты (указаны стрелками)...

25.3b...и снимите узел насоса

25.3c. Снимите штифты масляных каналов...

25.3d...и штифт насоса
Инспекция
4. Снимите масляную трубку с насоса и выбросьте ее уплотнительные кольца, так как необходимо использовать новые (см. рисунок).

25.4. Снимите масляную трубку и выбросьте ее уплотнительные кольца
5. Снимите масляный фильтр с насоса, отметив, как он установлен (см. рисунок). Утилизируйте уплотнение, так как необходимо использовать новое.

25.5. Снимите сетчатый фильтр, отметив, как он крепится
6. Открутите три болта и отделите корпус ротора от корпуса насоса (см. рисунок). Удалите штифты из корпуса или корпуса, если они ослаблены (см. рисунок).

25.6а. Открутите болты (указаны стрелками)...

25.6б...и снимите корпус ротора с насоса

25.6c. Удалите штифты (указаны стрелками), если они ослаблены
7. Снимите приводной вал насоса, снимите упорную шайбу и приводной штифт, отметив, как он располагается на валу и в пазах внутреннего ротора. Снимите внутренний и внешний роторы с корпуса насоса. Обратите внимание, находится ли отметка на внешнем роторе внутри или снаружи корпуса, чтобы его можно было установить таким же образом. Очистите все компоненты растворителем.
8. Проверьте корпус насоса и роторы на наличие царапин и износа (см. рисунок). Если обнаружены какие-либо повреждения, царапины или неравномерный или чрезмерный износ, замените насос новым (отдельные компоненты не доступны).

25.8. На роторе этого насоса и в корпусе видны задиры
9. Измерьте зазор между кончиком внутреннего ротора и внешним ротором с помощью щупа и сравните его с максимальным зазором, указанным в технических характеристиках в начале Глава (см. иллюстрацию). Если измеренный зазор больше указанного максимального значения, замените насос новым.

25.9 Измерьте зазор между кончиками ротора, как показано на рисунке
10. Измерьте зазор между внешним ротором и корпусом насоса с помощью щупа и сравните его с максимальным зазором, указанным в технических характеристиках в начале Глава (см. иллюстрацию). Если измеренный зазор больше указанного максимального значения, замените насос новым.

25.10 Измерьте зазор между внешним ротором и корпусом, как показано на рисунке
11. Положите линейку поперек роторов и корпуса насоса и с помощью щупа измерьте осевой зазор ротора (зазор между роторами и линейкой) (см. рисунок). Если измеренный зазор больше указанного максимального значения, замените насос новым.

25.11 Измерьте осевой зазор ротора, как показано на рисунке
12. Если это еще не сделано, снимите предохранительный клапан с насоса (см. рисунок). Утилизируйте его уплотнительное кольцо. Нажмите на плунжер и проверьте, что он свободно перемещается в корпусе и возвращается под давлением пружины (см. рисунок). Снимите стопорное кольцо с конца корпуса предохранительного клапана и снимите шайбу, пружину и плунжер клапана (см. рисунки). Очистите все компоненты в растворителе. Убедитесь, что плунжер свободно перемещается в корпусе, и осмотрите его на предмет износа или повреждений. Если клапан в порядке, установите плунжер в корпус, затем пружину и шайбу и закрепите их на месте стопорным кольцом (см. иллюстрации). Обратите внимание, что кроме уплотнительного кольца ни один из компонентов предохранительного клапана не поставляется отдельно. Установите новое уплотнительное кольцо на клапан (см. рисунок) и, если требуется, установите клапан в насос (см. рисунок 25.12a).

25.12а.Снять предохранительный клапан с насоса

25.12б. Проверьте плавность хода плунжера в корпусе

25.12c. Снимите стопорное кольцо...

25.12d...и шайба, пружина и плунжер

25.12e. Вставьте поршень...

25.12f...и пружину...

25.12г...затем установите шайбу и стопорное кольцо
13. Проверьте приводную цепь насоса и звездочки на предмет износа или повреждений и при необходимости замените их в комплекте.
14. Если насос исправен, убедитесь, что все компоненты чистые, затем смажьте их новым моторным маслом. Установите внешний ротор в корпус так, чтобы отметка была направлена так же, как отмечено при снятии (см. иллюстрацию). Установите внутренний ротор во внешний ротор так, чтобы его выемки были обращены наружу (см. иллюстрацию). Вставьте конец вала с толстым выступом во внутренний ротор, затем вставьте приводной штифт в вал (см. иллюстрацию). Полностью вставьте вал так, чтобы концы приводного штифта вошли в выемки во внутреннем роторе (см. иллюстрацию). Установите упорную шайбу на вал и на внутренний ротор (см. иллюстрацию).

25.14а. Установите внешний ротор...

25.14b...за которым следует внутренний ротор

25.14c. Вставьте приводной вал...

25.14d...затем вставьте направляющий штифт в отверстие...

25.14e...и расположите его концы во внутреннем роторе

25.14f. Сдвиньте упорную шайбу вниз по валу
15. Установите штифты в корпус насоса, если они были сняты (см. рисунок 25.6c). Установите корпус ротора, убедившись, что штифты расположены правильно (см. рисунок). Установите три болта в корпус насоса и надежно затяните их (см. рисунок).

25.15а. Проденьте вал через насос и найдите корпус ротора...

25.15б...и закрепите его болтами
16. Смажьте новое уплотнение для фильтра чистым маслом и установите его в насос (см. иллюстрацию). Убедитесь, что фильтр чистый и на нем нет мусора, затем установите его в уплотнение, на моделях с овальным (в отличие от круглого) фильтром убедитесь, что его обод расположен правильно (см. иллюстрации).

25.16а. Установите уплотнение...

25.16б...и фильтр...

25.16c...убедитесь, что он расположен правильно (стрелка)
17. Установите новые уплотнительные кольца, смазанные чистым моторным маслом, так, чтобы их коническая сторона была обращена наружу, на каждый конец масляной трубы насоса, затем вставьте трубу в насос (см. рисунки).

25.17а. Установите новые уплотнительные кольца...

25.17b...убедившись, что их конические стороны обращены наружу
Установка
18. Установите хомуты масляного канала в картер и установите новые уплотнительные кольца вокруг них (см. рисунок 25.3c). Если они были сняты, также установите штифт насоса (см. рисунок 25.3d)
19. Перед установкой насоса залейте в него масло, залив его в выпускное отверстие и вращая вал вручную. Это гарантирует, что масло начнет перекачиваться сразу после запуска двигателя.
20 Установите насос с его масляной трубкой на картер, убедившись, что насос правильно расположен на штифте и хомутах, а трубка правильно вставлена в свое отверстие (см. рисунок 25.3b). Установите болты насоса и надежно затяните их (см. рисунок 25.3a).
21. Если это еще не сделано, установите новое уплотнительное кольцо на предохранительный клапан, затем установите клапан в насос (см. рисунки 25.12a и 25.2c). Установите крышку на конец клапана и закрепите ее болтом (см. рисунки 25.2b и a).