Предупреждение: Перед началом этой процедуры двигатель должен быть холодным.
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. Ежедневные (предпоездочные) проверки).
2. На моделях XL600V и XRV750 снимите боковые панели обтекателя, а на моделях XL650V снимите обтекатель (см. главу 8). На всех моделях снимите защитный щиток см. главу 8).
3. Проверьте всю систему охлаждения на предмет утечек. Осмотрите каждый резиновый шланг охлаждающей жидкости по всей длине. Осмотрите на предмет трещин, ссадин и других повреждений. Сожмите каждый шланг в разных местах, чтобы проверить, не высохли ли они и не затвердели ли. Они должны быть плотными, но гибкими и возвращаться к своей первоначальной форме, если их отпустить. При необходимости замените их новыми (см. Главу 3).
4. Проверьте наличие утечек на каждом соединении системы охлаждения и вокруг насоса с левой стороны двигателя. Тщательно затяните хомуты шлангов, чтобы предотвратить будущие утечки. Если крышка насоса протекает, проверьте, затянуты ли болты крышки. Если это так, замените уплотнительное кольцо в крышке на новое (см. Главу 3).
5. Для предотвращения утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения в систему смазки и наоборот на валу насоса установлены два уплотнения. В нижней части корпуса насоса имеется сливное отверстие (см. иллюстрацию). Если какой-либо уплотнитель выходит из строя, слив позволяет охлаждающей жидкости или маслу вытекать и предотвращает их смешивание. Если оба уплотнения выходят из строя, масло и охлаждающая жидкость смешиваются, образуя белую эмульсию. Уплотнение со стороны водяного насоса – механического типа, которое опирается на заднюю поверхность рабочего колеса. Второе уплотнение, установленное за механическим уплотнением, представляет собой обычное уплотнение с перистым краем. Масляное уплотнение поставляется отдельно, тогда как механическое уплотнение устанавливается в насос и отдельно не поставляется. Если при осмотре сливного отверстия обнаружены признаки утечки масла, снимите насос и замените сальник новым. Если в насосе обнаружены признаки утечки охлаждающей жидкости или смесь охлаждающей жидкости и масла в виде белой эмульсии, снимите насос и замените его новым. См. Глава 3 для получения подробной информации.
6. Проверьте радиатор на наличие утечек и других повреждений. Утечки в радиаторе оставляют заметные отложения накипи или пятна охлаждающей жидкости на внешней стороне сердечника ниже места утечки. Если обнаружены утечки, снимите радиатор (см. Главу 3) и отремонтировать его или заменить на новый.

18.5. Проверьте сливное отверстие насоса (указано стрелкой) на наличие признаков утечки
Внимание: не используйте жидкий состав для устранения утечек при попытке их устранения.
7. Проверьте ребра радиатора на наличие грязи. грязь и насекомые, которые могут препятствовать потоку воздуха через радиатор. Если ребра загрязнены, снимите радиатор (см. Главу 3) и очистите его водой или сжатым воздухом низкого давления, направляя его через ребра с внутренней стороны. Если ребра погнуты или деформированы, осторожно выпрямите их с помощью отвертки. Если поток воздуха ограничен погнутыми или поврежденными ребрами более чем на 20% площади поверхности, замените радиатор новым.
8. Накройте крышку бачка плотной тканью, затем снимите крышку с заливной горловины радиатора, повернув ее против часовой стрелки до упора (см. рисунок). Если вы услышите шипящий звук (указывающий на то, что в системе все еще есть давление), подождите, пока он не прекратится. Теперь нажмите на крышку и продолжайте поворачивать ее, пока ее не можно будет снять. Проверьте состояние охлаждающей жидкости в системе. Если она имеет ржавый цвет или видны скопления накипи, слейте и промойте систему, а затем залейте новую охлаждающую жидкость (см. раздел 28). Проверьте герметичность крышки на наличие трещин и других повреждений. Если вы сомневаетесь в состоянии крышки, обратитесь к дилеру Honda для проверки или замените ее новой.

18.8 Снимите крышку под давлением, как описано
9. Проверьте содержание антифриза в охлаждающей жидкости с помощью ареометра для антифриза. Иногда охлаждающая жидкость выглядит в хорошем состоянии, но на самом деле она слишком слаба, чтобы обеспечить адекватную защиту. Если ареометр показывает слабую смесь, слейте, промойте и заполните систему заново (см. раздел 28).
10. Установите крышку, повернув ее по часовой стрелке до первого упора, затем нажмите на нее и продолжайте поворачивать до упора. Запустите двигатель и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры, затем снова проверьте на наличие утечек. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости электрический вентилятор (установленный на задней стороне правого радиатора) должен автоматически включиться, и температура должна начать падать. Если это не так, см. Глава 3 и внимательно проверьте вентилятор и его цепь.
11. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно низкий и признаков утечек не обнаружено, обратитесь к дилеру Honda для проверки давления во всей системе.
12. На моделях XRV750 проверьте масляный радиатор (расположен под левым радиатором) и его шланги таким же образом, как и при проверке радиатора и его шлангов (см. рисунок). См. Глава 2 для получения подробной информации о снятии и установке масляного радиатора и шланга, если это необходимо.

18.12. На моделях XRV750 также проверьте масляный радиатор (указан стрелкой)