Предупреждение: перед началом этой процедуры двигатель должен быть остывшим.
1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости (см. Ежедневно (перед поездкой) чеки).
2. На моделях XL600V и XRV750 снимите боковые панели обтекателя, а на моделях XL650V снимите обтекатель (см. главу 8). На всех моделях снимите поддон живота см. главу 8).
3. Проверьте всю систему охлаждения на наличие утечек. Осмотрите каждый резиновый шланг охлаждающей жидкости по всей его длине. Ищите трещины, потертости и другие повреждения. Сожмите каждый шланг в разных точках, чтобы проверить, высохли ли они или затвердели. Они должны быть твердыми, но при этом податливыми и возвращаться к исходной форме после отпускания. При необходимости замените их новыми (см. главу 3).
4. Проверьте наличие утечек в каждом соединении системы охлаждения и вокруг насоса с левой стороны двигателя. Осторожно затяните хомуты, чтобы предотвратить будущие утечки. Если крышка насоса протекает, проверьте затяжку болтов крышки. Если они есть, замените уплотнительное кольцо в крышке на новое (см. главу 3).
5. Для предотвращения перетекания охлаждающей жидкости из системы охлаждения в систему смазки и наоборот на валу насоса установлены два уплотнения. В нижней части корпуса насоса имеется сливное отверстие (см. иллюстрацию). Если какое-либо уплотнение выходит из строя, слив позволяет охлаждающей жидкости или маслу вытечь и предотвратить их смешивание. Если выпадают оба уплотнения, масло и охлаждающая жидкость смешиваются, образуя белую эмульсию. Уплотнение со стороны водяного насоса механического типа, которое опирается на заднюю поверхность крыльчатки. Второе уплотнение, установленное за механическим уплотнением, имеет обычную выступающую кромку. Сальник можно приобрести отдельно, а механическое уплотнение устанавливается в насос и не поставляется отдельно. Если при осмотре в сливе обнаружены признаки утечки масла, снимите насос и замените сальник новым. Если в барабане наблюдаются признаки утечки охлаждающей жидкости или смесь охлаждающей жидкости и масла в виде белой эмульсии, снимите насос и замените его новым. Обратитесь к Глава 3 для получения подробной информации.
6. Проверьте радиатор на предмет утечек и других повреждений. Утечки в радиаторе оставляют характерные отложения накипи или пятна охлаждающей жидкости на внешней стороне радиатора под местом утечки. Если обнаружены утечки, снимите радиатор (см. главу 3) и отремонтировать его или заменить на новый.
18.5. Проверьте сливное отверстие насоса (со стрелкой) на наличие признаков утечки
Предостережение: Не используйте жидкий состав для устранения утечек для устранения утечек.
7. Проверьте ребра радиатора на наличие грязи. грязь и насекомые, которые могут препятствовать потоку воздуха через радиатор. Если ребра загрязнены, снимите радиатор (см. главу 3) и очистите его водой или сжатым воздухом низкого давления, пропускаемым через ребра с внутренней стороны. Если ребра погнуты или деформированы, осторожно выпрямите их с помощью отвертки. Если поток воздуха ограничен погнутыми или поврежденными ребрами более чем на 20% площади поверхности, замените радиатор на новый.
8. Накройте герметичную крышку плотной тканью, затем снимите крышку с заливной горловины радиатора, повернув ее против часовой стрелки до упора (см. иллюстрацию). Если вы слышите шипящий звук (указывает на то, что в системе все еще есть давление), плачь, пока не прекратится. Теперь нажмите на крышку и продолжайте поворачивать ее, пока ее не удастся снять. Проверьте состояние охлаждающей жидкости в системе. Если она имеет ржавый цвет или видны скопления накипи, слейте и промойте систему, а затем залейте новую охлаждающую жидкость (см. раздел 28). Проверьте уплотнение крышки на наличие трещин и других повреждений. Если вы сомневаетесь в состоянии герметичной крышки, обратитесь к дилеру Honda или замените ее новой.
18.8. Снимите герметичную крышку, как описано
9. Проверьте содержание антифриза в охлаждающей жидкости с помощью ареометра антифриза. Иногда охлаждающая жидкость выглядит так, будто она в хорошем состоянии, но может оказаться слишком слабой, чтобы обеспечить адекватную защиту. Если ареометр показывает слабую смесь, слейте, промойте и снова заполните систему (см. раздел 28).
10. Установите крышку, поворачивая ее по часовой стрелке до первого упора, затем нажмите на нее и продолжайте поворачивать до тех пор, пока она не перестанет поворачиваться. Запустите двигатель и дайте ему достичь нормальной рабочей температуры, затем снова проверьте отсутствие утечек. По мере повышения температуры охлаждающей жидкости электровентилятор (установлен сзади на правом радиаторе) должен включиться автоматически, и температура должна начать падать. Если это не так, обратитесь к Глава 3 и внимательно проверьте вентилятор и его цепь.
11. Если уровень охлаждающей жидкости постоянно низкий и признаков утечек не обнаружено, обратитесь к дилеру Honda для проверки давления всей системы.
12. На моделях XRV750 проверьте масляный радиатор (расположен под левым радиатором) и его шланги аналогично проверке радиатора и его шлангов (см. иллюстрацию). Обратитесь к Глава 2 подробную информацию о снятии и установке масляного радиатора и шланга, если необходимо.
18.12. На моделях XRV750 проверьте масляный радиатор (со стрелкой) также