1. Компоненты подвески должны поддерживаться в отличном рабочем состоянии, чтобы обеспечить безопасность водителя. Ослабленные, изношенные или поврежденные детали подвески снижают устойчивость и управляемость мотоцикла.
Передняя подвеска
2. Стоя рядом с мотоциклом, задействуйте передний тормоз и несколько раз нажмите на руль, чтобы сжать вилки. Посмотрите, плавно ли они движутся вверх и вниз, без заеданий. Если ощущается заедание, вилку следует разобрать и осмотреть (см. главу 6).
3. Снимите резиновый чехол с верхней части каждого ползунка вилки. Осмотрите область вокруг пыльника на наличие признаков утечки масла, затем осторожно поднимите уплотнение с помощью плоской отвертки и осмотрите область вокруг уплотнения вилки. При обнаружении течи уплотнения необходимо заменить на новые (см. главу 6). После проверки установите чехол обратно на место.
4. Проверьте затяжку всех гаек и болтов подвески, чтобы убедиться, что ни один из них не ослаб.
Задняя подвеска
5. Осмотрите задний амортизатор на предмет утечек жидкости и герметичность его креплений. Если обнаружена утечка, амортизатор необходимо заменить на новый (см. главу 6).
6. С помощью помощника, поддерживающего велосипед, несколько раз сожмите заднюю подвеску. Он должен свободно перемещаться вверх и вниз, без заеданий. Если ощущается какое-либо заедание, необходимо выявить и проверить изношенный или неисправный компонент (см. главу 6). Проблема может быть связана либо с амортизатором, либо с компонентами рычага подвески, либо с компонентами маятника.
7. Поддержите мотоцикл на центральной подставке, если она имеется, или на вспомогательной подставке так, чтобы заднее колесо не касалось земли. Возьмите маятник и покачайте его из стороны в сторону – сзади не должно быть заметного движения (см. иллюстрацию). Если есть небольшое движение или слышен легкий щелчок, проверьте затяжку всех болтов и гаек крепления маятника и задней подвески, сверяясь с настройками крутящего момента, указанными в начале Глава 6, и еще раз проверьте движение. Затем возьмитесь за верхнюю часть заднего колеса и потяните его вверх – до того, как амортизатор начнет сжиматься, не должно быть заметного свободного хода (см. иллюстрацию). Любой свободный ход в любой из проверок указывает на изношенные подшипники или втулки (согласно модели) в рычаге подвески или маятнике, или изношены крепления амортизатора. Изношенные компоненты необходимо выявить и заменить новыми (см. главу 6).
22.7а. Проверка люфта в подшипниках маятника
22.7б. Проверка люфта в опорах заднего амортизатора и подшипниках рычагов подвески
8. Чтобы провести точную оценку подшипников маятника, снимите заднее колесо (см. главу 7) и болт крепления узла рычага подвески к маятнику (см. главу 6).
9. Возьмите одной рукой заднюю часть маятника, а другую поместите на место соединения маятника и рамы. Попробуйте подвигать заднюю часть маятника из стороны в сторону. Любой износ (играть) в подшипниках должно ощущаться движение между маятником и рамой спереди. Если есть люфт, маятник будет двигаться вперед и назад спереди (не из стороны в сторону).
10. Затем переместите маятник вверх и вниз на весь ход. Он должен двигаться свободно, без заеданий и неровностей. Если в маятнике есть люфт или он не движется свободно, снимите подшипники для проверки (см. главу 6),
11. На XL600V-H и J (1987 и 1988 годы) В моделях компоненты рычагов подвески, которые имеют втулки, а не подшипники, оснащены ниппелями, позволяющими смазывать втулки свежей смазкой. С помощью подходящего шприца для смазки нанесите смазку на каждый ниппель. Обратите внимание, что рычажный механизм все равно следует периодически разбирать, чтобы можно было вычистить всю старую смазку (см. раздел 33).