Bicar имел новую раму, основная труба которой тянулась от шпинделя заднего колеса через всю машину к переднему колесу и, загибаясь, назад. Под ней по обе стороны проходила вторая труба, выдерживавшая вес водителя и двигателя, который подвешивался к ней на шарнирных соединениях для устранения вибрации. Управление осуществлялось через ось передней втулки, поэтому передних вилок в обычном понимании не было, и руль соединялся с осью колеса с помощью стояков. Машина была оснащена двигателем Fafnir мощностью 3 л.с. с муфтой холостого хода и ременным приводом на заднее колесо с барабанным тормозом. Компания Zenith выпускала также трицикл Tricar с двигателем 5 л.с. и двумя скоростями. Этот двигатель вместе с двухскоростной трансмиссией вскоре предлагались в качестве опции мотоцикла Bicar.

В 1914 г. компания Zenith выпускала только модели с V-образными двухцилиндровыми двигателями JAP, включая представленный здесь мотоцикл класса 550 см3. В мотоцикле использовалась знаменитая трансмиссия Gradua Gear с цепно-ременным или ременным приводом.
Руководителем компании был Фредди Барнс (Freddy Barnes), который в 1907 г. запатентовал свою систему Gradua Gear, сочетавшую вариаторный шкив двигателя с перемещением заднего колеса для создания надлежащего натяжения ремня. В системе использовалось несколько тяг, соединенных с одним рычагом, с помощью которого можно было на ходу переключать передачи. Система оказалась весьма полезной на крутых подъемах, в связи с чем некоторые клубы не допускали мотоциклы марки Zenith к участию в проводимых ими соревнованиях. Компания же благодаря дополнительной рекламе от такой дискриминации только выигрывала.
До того, как все это произошло, первый вариант модели Bicar был модифицирован и превращен в мотоцикл более традиционного вида под названием Zenith. Его дизайн соответствовал тому времени, хотя от Bicar сохранилась подпружиненная рама. Мотоцикл был оснащен расчаленными передними вилками и системой Gradua Gear. В конце 1908 г. к модели Zenith добавилась машина с жесткой рамой и подпружиненными вилками, которая благодаря меньшему весу обладала лучшей способностью преодолевать подъемы. В самом конце того же года компания переместилась в город Вейбридж рядом с Бруклендсом в графстве Суррей, где в начале 1909 г. Фредди Барнс установил первый рекорд в соревнованиях по подъему в гору (Hill Test). После передислокации фирме стал сопутствовать намного больший успех.
К 1910 г. весь мотоцикл был приведен в порядок и приобрел типичного для того времени вид с вилками Druid. В этом году модель Zenith еще выпускалась, однако уже в 1911 г. в производстве оставалась только модель Zenith Gradua в двух модификациях: с одноцилиндровым и V-образным двухцилиндровым двигателями JAP. В течение этого года распространялась реклама со ссылками на отказы предоставления допуска к соревнованиям, подчеркивавшими преимущества трансмиссии Gradua Gear в преодолении подъемов. В 1913 г. появились и другие модели, но они были модифицированы уже к 1914 г., в результате чего обогатились промежуточным валом с цепным приводом, муфтой сцепления и кик-стартером, смонтированным в передней части картера. Промежуточный вал был снабжен большим шкивом с длинным ременным приводом заднего колеса, при этом по-прежнему использовалась трансмиссия Gradua Gear и перемещение заднего колеса. В качестве силовых агрегатов теперь использовались только двухцилиндровые двигатели JAP.
В течение 1914 г. фирма переместилась в город Гэмптон-Корт, графство Мидлсекс, и после войны возобновилось производство моделей с двухцилиндровыми двигателями JAP, в которых все еще использовались промежуточный вал и система Gradua Gear. В ноябре 1919 г. к этим машинам добавилась модель с двухцилиндровым двигателем с горизонтально расположенными цилиндрами объемом 346 см3 с такой же трансмиссией.

Интересная модель Zenith, оснащенная одноцилиндровым двигателем с водяным охлаждением. Радиаторы охлаждения были установлены по обе стороны цилиндра.
В 1921 г. была представлена модель, оснащенная двухцилиндровым двигателем Bradshaw с горизонтально расположенными цилиндрами объемом 494 см3 с масляным охлаждением, которая предлагалась в двух вариантах: с трансмиссией Gradua Gear или же с трехступенчатой коробкой передач Sturmey-Archer и с полным цепным приводом. В 1922 г. такой опцион предлагался для большинства моделей. К 1923 г. к уже существующему ряду моделей добавились традиционные одноцилиндровые мотоциклы.
Повесткой дня 1924 г. стал цепной привод, поскольку система Gradua Gear свой ресурс уже выработала, и фирма представила серию типичных для того десятилетия одноцилиндровых и V-образных двухцилиндровых машин. В одной из выпущенных в этом году моделей использовался верхнеклапанный одноцилиндровый двигатель Bradshaw, а к 1926 г. уже использовались и такие верхнеклапанные двигатели, как Blackburne объемом 348 см3, одноцилиндровый JAP объемом 490 см3 и V-образные двухцилиндровые JAP размерами 680 и 980 см3. В 1927 г. к этим моделям добавился легкий мотоцикл с двигателем объемом 175 см3 с расположенными в блоке клапанами, который в следующем году был заменен двухтактным двигателем Villiers, объемом 172 см3.
Компания не забывала о спортивных достижениях, и в 1928 г. О.М. Болдуин (О.М. Baldwin) на мотоцикле Zenith-JAP с двигателем объемом 996 см3 установил мировой рекорд скорости — более 200 км/ч. Двумя годами позже Джо Райт (Joe Wright) вновь на мотоцикле Zenith, а не ОЕС, как писала пресса, повысил этот рекорд до 241 км/ч (150 миль в час).
Тем не менее, в 1930 г. компания Zenith не смогла продать много машин, и была куплена крупной лондонской дилерской фирмой Writer. Новый владелец сократил выпуск в 1932 г. до моделей с двигателями JAP, но вскоре на несколько лет расширил ассортимент, оснащая модели также двигателями Blackburne. Выпуск этих традиционных, возможно, несколько старомодных машин продолжался вплоть до начала 2-й мировой войны. После войны выпускалась только одна модель довоенного образца с раскосными вилками Druid, оснащенная V-образным двухцилиндровым двигателем JAP с расположенными в блоке клапанами объемом 747 см3. Со временем, перед прекращением производства в 1950 г., раскосные вилки были заменены телескопическими Dowty Oleomatic.
Zenith Gradua (1910)
В эпоху короля Эдуарда большинство мотоциклов имели прямую ременную передачу от двигателя к заднему колесу и в связи с этим, постоянное передаточное число, которое невозможно было менять на подъемах. Шкивы двигателя с переменным диаметром позволяли решить эту проблему, но вынуждали останавливаться перед каждым подъемом для понижения передаточного числа. Это было основной проблемой, поэтому Фредди Барнс предложил систему Gradua Gear.

Компании Zenith использовала трансмиссию Gradua Gear вплоть до 1923 г. Представленный здесь мотоцикл с V-образным двухцилиндровым двигателем объемом 680 саг* 1921 г. выпуска предлагался в двух вариантах: с запуском двигателя с толчка и ременным приводом или с кик-стартером и цепно-ременным приводом.
Двигатель: 499 см3, с расположенными в головке клапанами, вертикальный одноцилиндровый, 85х88 мм, с воздушным охлаждением
Мощность: не указана
Коробка передач: вариаторная, с ручным переключением
Главный привод: ремень
Вес: 82 кг
Максимальная скорость: не указана
К 1910 г. первоначальная конструкция системы была усовершенствована, так что с помощью установленной в верхней части топливного бака рукоятки поворачивался вертикальный вал с конической шестерней на нижнем конце. Эта шестерня зацеплена с другой на конце вала в правой трубке рамы, соединенного, в свою очередь, с таким же валом в левой трубке. Эти два вала служили для перемещения колеса вперед и назад. Это перемещение связано со шкивом двигателя с тем, чтобы при увеличении или уменьшении его диаметра заднее колесо сдвигалось для натяжения ремня.
Этот беспредельно меняющийся передаточный механизм, на самом деле, работал в диапазоне передаточных чисел от 3:1 до 9:1, что было настолько большим преимуществом в соревнованиях, что некоторые организаторы не допускали марку к участию в них. Это было хорошей рекламой для марки Zenith, и вскоре такая реклама появилась. В остальном, машина мало чем отличалась от других мотоциклов того времени.