Начиная с 1919 г., фирма Diamond использовала купленные у разных производителей двигатели. Представленная на рисунке модель 1921 I. была оснащена двигателем JAP с боковым расположением клапанов, мощностью 2 л.с., двухступенчатой коробкой передач и забранной в кожух цепью.
Позже в 1912 г. фирма объявила о создании гораздо более прогрессивной и интересной модели мощностью 2,75 л.с. Как клапанное газораспределение, так и трансмиссия в ней заметно отличались от обычных, при этом в газораспределении обращали на себя внимание расположенные в передней части двигателя верхнее впускное и непосредственно под ним боковое выпускное отверстия. Распредвал располагался с правой стороны двигателя и приводился в действие с помощью размещенной на оси коленчатого вала конической зубчатой передачи. Полностью закрытый в корпусе коленвал доходил до магнето, установленного в передней части картера.
Коническая шестерня коленчатого вала приводила также в действие второй вал, проходящий через коническую муфту к двум группам конических зубчатых колес для обеспечения работы двухступенчатой коробки передач. Главная передача осуществлялась с помощью закрытой цепи. Что касается ходовой части, то она практически не отличалась от традиционной.
В начале 1913 г. магнето стали устанавливать поперек рамы, в результате чего понадобилась добавочная коническая зубчатая пара. Так или иначе модель продолжали выпускать до 1915 г., когда появилась новая модель, оснащенная двухтактным двигателем Villiers объемом 269 см3, с двухступенчатой коробкой передач. К этой модели с ременным главным приводом в 1916 г. добавилась машина, оснащенная двигателем JAP мощностью в 2,5 л.с.
Интересная модель Diamond мощностью 2 л.с. была предс гав-лена в конце 1912 г., отличавшаяся необычными приводами на распредвал, магнето и двухступенчатую коробку передач, причем все эти детали были закрыты защитным корпусом.
После войны фирма сменила заводское помещение, но оставалась в Волверхэмптоне и продолжала выпускать эти две модели, при этом в течение нескольких лет она, хотя и безуспешно, выставляла свои машины на трековых соревнованиях. Ряд моделей пополнился машинами с двигателями Villiers, Blackburne, JAP, Barr & Stroud, а затем и Bradshaw с масляным охлаждением. К 1927 г. компания вновь выпускала только двухтактные машины, а после 1928 г. производство было на некоторое время остановлено.
Производство возобновилось в 1930 г. с выпуском двухтактного одноцилиндрового мотоцикла с рабочим объемом цилиндра 247 см3, после которого вскоре стали выпускать и другие модели, включая две машины, оснащенные верхнеклапанными двигателями JAP.
Это производство продолжалось около двух лет, однако уже к 1933 г. выпускалась всего одна модель с двигателем Villiers объемом 148 см3. После этого фирма переключилась на производство трейлеров и молоковозов.