Немецкий инженер Готлиб Даймлер - создатель первого мотоцикла
Готлиб с удивительной быстротой освоил все секреты оружейного дела. Урывками ему удалось также учиться в местном политехникуме.
Уже став инженером, Даймлер встретился и на всю жизнь подружился с Вильгельмом Майбахом, талантливым механиком. Вместе они начали работать в известной фирме газовых двигателей «Отто-Дейтц» в Кельне.
Между тем у Даймлера вызревал проект нового мотора, специально предназначенного для транспортных машин. Но владельцы фирмы (дела в ней и так шли прекрасно) даже слышать ничего не хотели о моторе Даймлера. Тогда он вместе с Майбахом покидает фирму.
В небольшом городке Каннштатте, близ Штутгарта, Даймлер Готлиб купил усадьбу и организовал там собственное конструкторское бюро и мастерские.
Его мотор должен был работать на бензине, горючем, считавшемся тогда опасным из-за его легкой испаряемости. Но как раз это свойство бензина — летучесть — и привлекало Даймлера.
Наступил 1885 год. Даймлер и Майбах могли быть довольны результатами своей работы. Мотор действовал неплохо, был высокооборотным и относительно легким. Такой вполне годился для установки на повозке. Оставалось решить, на какой именно.
Им казалось, что легче всего установить новый мотор можно на двухколесной машине вроде велосипеда. Брать готовый велосипед они не захотели, а построили специально приспособленный под новый мотор.
Машину, созданную Даймлером, уже можно с полным правом назвать мотоциклом. Сам же изобретатель называл ее «Айншпуром», то есть «Одноколейным». Мотор в ней, как и в современных мотоциклах, стоял в середине деревянной рамы под сиденьем. Заднее колесо вращалось мотором с помощью ременной передачи.
Таким был мотоцикл Даймлера «Айншпур»
Двигатель развивал мощность всего в половину лошадиной силы. Поэтому скорость «Айншпура» была крайне скромной — не более 12 километров в час. 10 ноября 1885 года сын изобретателя Пауль Даймлер оседлал машину своего отца и, проехав по кругу, совершил первую поездку на первом в мире мотоцикле.
«Айншпур» был единственным мотоциклом Готлиба Даймлера. Год спустя он установил свой мотор на четырехколесной повозке и превратил ее в первый автомобиль. Опыты над автомобилями ему казались более интересными.
Готлиб Даймлер на своем мотоцикле