Внимание: бензин (бензин) чрезвычайно легко воспламеняется, поэтому принимайте дополнительные меры предосторожности при работе с любой частью топливной системы. Не курите и не допускайте наличия открытого огня или голых лампочек рядом с рабочей зоной, а также не работайте в гараже, где имеется газовое оборудование. Если вы пролили топливо на кожу, немедленно смойте его водой с мылом. При выполнении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и имейте при себе огнетушитель, подходящий для пожара класса В (воспламеняющиеся жидкости) под рукой.
Предупреждение: Будьте очень осторожны, чтобы не обжечь руки о горячий двигатель при доступе к точкам снятия манометров на впускных коллекторах. Не допускайте скопления выхлопных газов в рабочей зоне; либо выполните проверку на улице, либо используйте систему удаления выхлопных газов.
1. Синхронизация карбюраторов — это просто процесс регулировки карбюраторов таким образом, чтобы они пропускали одинаковое количество топливно-воздушной смеси в каждый цилиндр. Это делается путем измерения вакуума, создаваемого в каждом впускном канале. Карбюраторы, которые не синхронизированы, приведут к уменьшению расхода топлива, повышению температуры двигателя, неидеальной реакции дроссельной заслонки и более высокому уровню вибрации.
2. Для правильной синхронизации карбюраторов вам понадобится набор вакуумметров или калиброванных трубок для измерения вакуума в двигателе. Используемое оборудование должно подходить для двухцилиндрового двигателя и поставляться в комплекте с необходимыми переходниками и шлангами, подходящими для точек отбора. Примечание. Из-за особенностей процедуры синхронизации и необходимости использования специальных инструментов большинство владельцев доверяют эту задачу дилеру Honda.
3. Запустите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры, затем проверьте правильность установки оборотов холостого хода и при необходимости отрегулируйте их (см. раздел 2).
Предупреждение: двигатель и карбюраторы будут горячими. Из-за ограниченного доступа к винтам необходимо соблюдать большую осторожность, чтобы не обжечься при синхронизации карбюраторов.
4. Снимите топливный бак (см. главу 4).
5. На моделях XL600V ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг топливного крана от точки отсоединения на впускном канале заднего цилиндра (см. иллюстрацию). Выверните заглушку из впускного патрубка переднего цилиндра и наденьте на ее место подходящий переходник для шланга (посмотреть иллюстрации).
17.5а. Отсоедините вакуумный шланг топливного крана от точки отсоединения заднего цилиндра
17.5б. Отверните заглушку (со стрелкой)...
17.5c...и вкручиваем на его место подходящий переходник
6. На моделях XL650V ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг топливного крана от точки отсоединения на впускном канале заднего цилиндра (см. рисунок 17.5a). Ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг электромагнитного клапана PAIR от точки отсоединения на впускном канале переднего цилиндра (см. иллюстрацию).
17.6. Точка отбора вакуума на переднем цилиндре — модели XL650V
7. На моделях XRV750 отверните заглушки из впускного канала каждого цилиндра и навинтите на их места подходящие переходники для шлангов (см. иллюстрации 17.5b и c).
8. Подсоедините шланги манометра к точкам отбора вакуума (см. иллюстрацию). Убедитесь, что они подходят друг к другу, поскольку любая утечка воздуха приведет к получению ложных показаний.
17.8. Подсоедините шланги манометра к точкам отбора вакуума
9. Организуйте временный запас топлива, используя небольшой временный бак (Масляный бак для двухтактного мотоцикла работает очень хорошо, поскольку на его основании имеется выпускной патрубок, к которому можно прикрепить соединительный шланг. Аналогичным образом можно использовать старую емкость для масла с крышкой типа форсунки (см. иллюстрацию), или используя удлиненные трубы к теперь удаленному топливному баку, убедившись, что на моделях XL бак расположен выше карбюраторов, иначе топливо не будет течь (Модели XRV имеют топливный насос). Начиная с моделей XRV750-P (1993-по) бак можно установить на обычное место на мотоцикле, поскольку доступ к винту синхронизации карбюратора осуществляется снизу карбюраторов - на всех других моделях это невозможно, поскольку доступ к винту осуществляется через отверстие в верхней части воздуховода. На всех моделях XRV750 убедитесь, что все вспомогательные трубки или шланги подсоединены к шлангу, который обычно присоединяется к топливному крану, чтобы фильтр и насос были включены в систему подачи.
17.9. Один из способов организации вспомогательной подачи топлива
10. Запустите двигатель. Если вы используете вакуумметры, оснащенные регулировкой демпфирования, установите его так, чтобы дрожание иглы просто исчезло, но чтобы они все еще могли реагировать на небольшие изменения давления.
11. Показания вакуума в цилиндрах должны быть одинаковыми или хотя бы в пределах максимальной разницы, указанной в начале главы. Если показания вакуума различаются, отрегулируйте карбюраторы, поворачивая синхронизирующий винт, расположенный в дроссельной заслонке между карбюраторами, пока показания не станут одинаковыми. Начиная с моделей XRV750-P (1993-по) доступ к винту осуществляется снизу карбюраторов - на всех остальных моделях доступ к нему осуществляется с помощью длинной отвертки, вставленной через отверстие в верхней части воздуховода (см. иллюстрацию).
Примечание. Не нажимайте сильно на винт во время его регулировки. в противном случае будут получены ложные показания.
17.11 Регулировка синхронизации карбюратора. Обратите внимание, что на моделях XL доступ к регулировочному винту осуществляется через отверстие в воздуховоде или корпусе фильтра
12. Когда карбюраторы синхронизированы, быстро откройте и закройте дроссельную заслонку, чтобы стабилизировать рычажную связь, и еще раз проверьте показания манометров, при необходимости отрегулировав их.
13. Когда регулировка завершена, еще раз проверьте показания вакуума, затем отрегулируйте обороты холостого хода, поворачивая стопорный винт дроссельной заслонки (см. раздел 2) до тех пор, пока скорость холостого хода, указанная в этом Спецификации главы получается. Остановите двигатель.
14. Снимите вакуумметры и переходники шлангов, затем замените заглушку и/или присоедините вакуумный шланг до точек взлета, как того требует ваша модель (см. шаг 5, 6 или 7). Установите топливный бак (см. главу 4).