Чтобы проверить выходное напряжение генератора, выполните следующие процедуры.
Выключите зажигание.
Снимите топливный бак (см. Глава "Топливная система").
Подача топлива в карбюраторы осуществляется с помощью вспомогательного топливного бака.
Отсоедините разъем провода генератора [A].

Подключите ручной тестер, как показано в таблице 1.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на частоте 6000 об/мин в течение 5 минут.
Запустите его на оборотах, указанных в таблице 1.
Запишите показания напряжения (всего 3 измерения).
Таблица 1. Выходное напряжение генератора
Диапазон тестеров | Связи | Показания при 4000 об/мин | |
Тестер (+) к | Тестер (-) к | ||
250 В переменного тока | Один черный провод | Еще один черный поводок | 53,5-72,5 В |
★ Если выходное напряжение соответствует значению, указанному в таблице, генератор работает нормально, а регулятор/выпрямитель поврежден. Показания, значительно более низкие, чем указанные в таблице, указывают на неисправность генератора.
Проверьте сопротивление катушки статора следующим образом.
Заглушите двигатель.
Подключите ручной тестер, как показано в таблице 2.
Запишите показания (всего 3 измерения).
Таблица 2. Сопротивление катушки статора
Диапазон тестеров | Связи | Чтение | |
Тестер (+) к | Тестер (-) к | ||
х 1 Ом | Один черный провод | Еще один черный поводок | 0.3-0.4 Ω |
★ Если сопротивление больше, чем указано в таблице, или показания ручного тестера отсутствуют (бесконечность) для любых двух выводов, значит, вывод статора оборван, и его необходимо заменить. Если сопротивление намного меньше этого значения, это означает, что статор закорочен и его необходимо заменить.
Используя максимальный диапазон сопротивления ручного тестера, измерьте сопротивление между каждым из черных проводов и заземлением шасси.
★ Любое показание ручного тестера меньше бесконечности (∞) указывает на короткое замыкание, требующее замены статора.
★ Если катушки статора имеют нормальное сопротивление, но проверка напряжения показала неисправность генератора; то, вероятно, магниты ротора ослабли, и ротор необходимо заменить.
Специальный инструмент - Ручной тестер: 57001-1394