Термостат представляет собой восковую таблетку, которая открывается или закрывается при изменении температуры охлаждающей жидкости. Термостат постоянно меняет степень открытия клапана, чтобы поддерживать температуру охлаждающей жидкости на должном уровне. Когда температура охлаждающей жидкости ниже 58–62°C, термостат закрывается, и поток охлаждающей жидкости через отверстие для выпуска воздуха ограничивается, что приводит к более быстрому прогреву двигателя. При температуре охлаждающей жидкости более 58-62°С термостат открывается и охлаждающая жидкость вытекает.
Когда температура охлаждающей жидкости превышает 96–100°C, переключатель вентилятора радиатора включает вентилятор радиатора. Вентилятор радиатора втягивает воздух через сердцевину радиатора, когда поток воздуха недостаточен, например, на низких скоростях. Это увеличивает охлаждающую способность радиатора. Когда температура превышает 91°C, переключатель вентилятора размыкается и вентилятор радиатора останавливается.
Таким образом, эта система контролирует температуру двигателя в узких пределах, где двигатель работает наиболее эффективно, даже если нагрузка на двигатель меняется.
В системе создается давление через крышку радиатора, чтобы предотвратить кипение и образующиеся пузырьки воздуха, которые могут вызвать перегрев двигателя. По мере прогрева двигателя охлаждающая жидкость в радиаторе и водяной рубашке расширяется. Избыток охлаждающей жидкости стекает через крышку радиатора и шланг в резервный бачок и временно хранится там. И наоборот, по мере остывания двигателя охлаждающая жидкость в радиаторе и водяной рубашке сжимается, и накопленная охлаждающая жидкость течет обратно в радиатор из резервного бачка.
Крышка радиатора имеет два клапана. Одним из них является клапан давления, который поддерживает давление в системе при работающем двигателе. Когда давление превышает 0,95-1,25 кг/м2, напорный клапан открывается и сбрасывает давление в резервный бак. Как только давление спадает, клапан закрывается и поддерживает давление на уровне 0,95-1,25 кг/м2. Когда двигатель остынет, появится еще один маленький клапан (вакуумный клапан) в шапке открывается. По мере охлаждения охлаждающая жидкость сжимается, образуя вакуум в системе. Вакуумный клапан открывается и позволяет охлаждающей жидкости из резервного бачка попасть в радиатор.
1. Радиатор
2. Крышка радиатора
3. Вентилятор радиатора
4. Переключатель вентилятора
5. Сливная пробка
6. Водяной насос
7. Датчик температуры воды
8. Масляный радиатор
9. Термостат. Когда двигатель холодный, термостат закрыт, поэтому поток охлаждающей жидкости через отверстие для выпуска воздуха ограничивается, что приводит к более быстрому прогреву двигателя.
10. Байпасный фитинг. Для стравливания воздуха устанавливается штуцер.
11. Резервный танк. Когда двигатель очень горячий. клапан давления в крышке радиатора позволяет воздуху и парам выходить в резервный бачок. Когда двигатель остывает, падение давления подтягивает вакуумный клапан (еще один маленький клапан) открыт, пропуская охлаждающую жидкость из резервного бачка в радиатор.