ОБНАРУЖЕНО СОСТОЯНИЕ | ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА | ||
C14 | Выходное напряжение не находится в следующем диапазоне. | Датчик TP неправильно настроен Цепь датчика TP обрыв или короткое замыкание | |
P0120 | Difference between actual throttle opening and opening calculated by ECM is larger than specified value. 0.2 V ≤ Sensor voltage < 4.8 V | неисправность датчика ТП Неисправность ЭСУД | |
P0120 | H | Напряжение датчика выше заданного значения. | Цепь датчика TP замкнута на VCC или обрыв цепи заземления |
L | Напряжение датчика ниже указанного значения. | Цепь датчика TP разомкнута или замкнута на массу, или цепь VCC разомкнута |
Проверка
Шаг 1 (При указании C14:)
- 1) Выключите зажигание.
- 2) Снимите топливный бак. (6-3)
- 3) Проверьте разъем датчика TP на наличие ослабленных или плохих контактов.
Если все в порядке, то измерьте входное напряжение датчика TP.
- 4 Отсоедините разъем датчика TP.
- 5) Включите зажигание.
- 6) Измерьте напряжение на Красном проводе В и гр) раунд.
- 7) Если все в порядке, то измерьте напряжение на красном проводе В и проводе B/Br С.
- Входное напряжение датчика TP: 4,5–5,5 В
- (+ Красный - − Земля)
- (+ Красный - − Б/Бр)
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Индикация ручки тестера: Напряжение
Напряжение в порядке?
YES | Перейдите к шагу 2. |
NO | Ослабленные или плохие контакты на разъеме ECM (терминал 11 или 29). Обрыв или короткое замыкание в красном проводе или проводе B/Br. |
Шаг 1 (При указании P0120-H:)
- 1) Выключите зажигание.
- 2) Снимите топливный бак. (6-3)
- 3) Проверьте разъем датчика TP на наличие ослабленных или плохих контактов. Если все в порядке, проверьте целостность провода датчика TP.
- 4) Отсоедините разъем датчика TP.
- 5) Проверьте целостность цепи между проводом P/B А и красным проводом В.
Если из тестера не слышен звук, состояние цепи в порядке.
- 6) Отсоедините разъем ECM. (5-37)
- 7) Проверьте целостность цепи между проводом А P/B и клеммой 8.
- 8) Также проверьте целостность цепи между проводом B/Br С и клеммой 29.
Внимание: При использовании многоцепного тестера не прикасайтесь сильно к клемме разъема ECM игольчатым щупом тестера, чтобы предотвратить повреждение или изгиб клеммы.
- Непрерывность провода TPS: Непрерывность (•)))
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- 09900-25009: Набор игольчатых зондов
- Индикация ручки тестера: проверка целостности (•)))
С непрерывностью все в порядке?
YES | Перейдите к шагу 2. |
NO | Провод P/B закорочен на VCC или провод B/Br разомкнут |
- 9) После устранения неисправности удалите код неисправности с помощью инструмента SDS. (5-26)
Шаг 1 (При указании P0120-H:)
- 1) Выключите зажигание.
- 2) Снимите топливный бак. (6-3)
- 3) Проверьте разъем датчика TP на наличие ослабленных или плохих контактов. Если все в порядке, проверьте целостность провода датчика TP.
- 4) Отсоедините разъем датчика TP.
- 5) Проверьте целостность цепи между проводом А P/B и массой.
- 6) Также проверьте целостность цепи между проводом P/B С и проводом B/Br 29. Если звук из тестера не слышен, состояние цепи в порядке.
- 7) Отсоедините разъем ECM. (5-37)
- 8) Проверьте целостность цепи между проводом P/B А и клеммой В.
- 9) Также проверьте целостность цепи между красным проводом С и клеммой 29.
Внимание: При использовании многоцепного тестера не прикасайтесь сильно к клемме разъема ECM игольчатым щупом тестера, чтобы предотвратить повреждение или изгиб клеммы.
- Непрерывность провода TPS: Непрерывность (•)))
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- 09900-25009: Набор игольчатых зондов
- Индикация ручки тестера: проверка целостности (•)))
С непрерывностью все в порядке?
YES | Перейти к шагу 1 (5-41) и перейдите к шагу 2. |
NO | Красный провод или провод P/B разомкнут, или провод P/B закорочен на массу |
- 10) После устранения неисправности удалите код неисправности с помощью инструмента SDS. (5-26)
Шаг 2
- 1) Выключите зажигание.
- 2) Отсоедините разъем датчика TP и разъем ECM.
- 3) Подсоедините тестовый жгут к датчику TP.
- 4) Проверьте целостность цепи между клеммой А и массой.
Непрерывность датчика TP: ∞ Ом (Бесконечность)
(Терминал А - Земля)
- 5) Если все в порядке, то измерьте сопротивление датчика TP на клеммах контрольного жгута (между терминалом А и терминалом В).
- 6) Поверните ручку газа и измерьте сопротивление.
- 7) Если все в порядке, то измерьте сопротивление датчика TP на клеммах контрольного жгута (между терминалом С и терминалом D).
- Сопротивление датчика TP: прибл. 5,0 кОм
- (Терминал С - Терминал D)
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Дроссельная заслонка закрыта: прибл. 1,1 кОм
- Дроссельная заслонка открыта: прибл. 4,3 кОм
- 09900-28630: Жгут проводов для проверки TPS
- Индикация ручки тестера: Сопротивление (Ω)
Целостность и сопротивление в порядке?
YES | Перейдите к шагу 3. |
NO | Правильно выполните сброс положения датчика TP. Замените датчик TP на новый. |
- 8) После устранения неисправности удалите код неисправности с помощью инструмента SDS. (5-26)
Шаг 3
- 1) Подсоедините разъем датчика TP 1 к тестовому жгуту.
- 2) Включите зажигание.
- 3) Измерьте выходное напряжение датчика TP на соединителе (между + P/B и − B/Br) поворотом ручки газа.
Выходное напряжение датчика TP:
- Дроссельная заслонка закрыта: прибл. 1,1 В
- Дроссельная заслонка открыта: прибл. 4,3 В
- 09900-25008: Комплект многоцепного тестера
- Индикация ручки тестера: Напряжение
Напряжение в порядке?
YES | Провод P/B, Red или B/Br открыт или закорочен на массу, либо плохое соединение 8, 11 или 29 Если провод и соединение в порядке, это означает периодически возникающую неисправность или неисправность модуля ECM. Еще раз проверьте каждую клемму и жгут проводов на предмет обрыва цепи и плохого контакта. Замените модуль ECM на заведомо исправный и проверьте его еще раз. |
NO | Если результат проверки неудовлетворительный, замените датчик TP на новый. |
- 4) После устранения неисправности удалите код неисправности с помощью инструмента SDS. (5-26)